Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Евразийская классика | П.Савицкий | ''Географические и геополитические основы евразийства'' | статья | 193311 ноя 2002, 18:16
П. Н. Савицкий
Географические
и геополитические основы
евразийства
Россия имеет гораздо больше оснований, чем Китай, называться "срединным государством" ("Чжун-го" по-китайски). И чем дальше будет идти время, — тем более будут выпячиваться эти основания. Европа для России есть не более, чем полуостров Старого материка, лежащий к западу от ее границ. Сама Россия на этом материке занимает основное его пространство, его торс. При этом общая площадь европейских государств, вместе взятых, близка к 5 млн. км2. Площадь России, в переделах хотя бы современного СССР, существенно превосходит 20 млн. км2 (в особенности если причислить к ней пространство Монгольской и Тувинской народных республик — бывших "Внешней Монголии" и "Рянхойского края", фактически находящихся в настоящий момент на положении частей Советского Союза).
Евразийская классика | Н.Алексеев | ''Обязанность и право'' | статья | 199811 ноя 2002, 17:04
Н. Н. Алексеев
ОБЯЗАННОСТЬ И ПРАВО
1. В последующем изложении мы будем понимать под "правом" то, что называется "правомочием" т. е. свободную возможность к совершению каких-либо положительных или отрицательных действий, допущенных законом, обычаем или каким-либо другим источником права в каком-либо организованном общежитии. Под обязанностью же мы будем понимать вынужденность каких-либо положительных или отрицательных действий, безразлично, проистекает ли она из внутренних побуждений или из внешнего давления. Под правоотношением будем понимать связь между правомочиями и обязанностями, наблюдаемую в жизни человеческих обществ.
Евразийская классика | Г.Вернадский | ''Монгольское иго в русской истории'' | статья | 192511 ноя 2002, 12:09
Г. В. Вернадский
МОНГОЛЬСКОЕ ИГО В РУССКОЙ
ИСТОРИИ
I
Сто лет тому назад, в 1826 г., русская Академия Наук предложила такую задачу на разрешение современных ученых: "Какие последствия произвело господство монголов в России, и именно, какое имело оно влияние на политические связи государства, на образ правления и на внутреннее управление оного, равно как на просвещение и образование народа". Сроком для представления ответа было назначено 1-е января 1829 г.
К назначенному сроку поступило лишь одно сочинение на немецком языке, которое не было признано достойным награды.
Евразийская классика | Л.Гумилев, Ю.Ермолаев | ''Горе от иллюзий'' | статья | 199211 ноя 2002, 11:32
Л.Н. Гумилев, В. Ю. Ермолаев
Горе от иллюзий
Ах, если рождены мы все перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять.
Премудрого у них — Незнанья иноземцев.
А.С. Грибоедов
Когда говорят о причинах произошедшего на наших глазах распада страны, то наиболее часто употребляемым из всех объяснений становится социально-политическое. "Происходит-де закономерный распад последней из колониальных империй прошлого. Россия, если она захочет войти в сообщество цивилизованных наций, поневоле должна быть поделена на ряд независимых государств". Популярность такого объяснения равна его внутренней противоречивости.
Во-первых, и об этом уже писалось многократно. Россия никогда не была империей в западноевропейском смысле. Если колониями считать периферийные республики Прибалтики, Средней Азии, Казахстана, Кавказа и т.д., то место метрополии остается только собственно России. Но коль скоро так, то Россия должна была бы напоминать Англию XVIII-XIX вв. в сравнении с Индией: обладать повышенным благосостоянием населения, сформировавшимся третьим сословием, активно развивать социальную инфраструктуру за счет колониальных инвестиций. Но, помилуйте, ничего похожего нет в России.
История культуры часто бывает трагична. В XX столетии самым явным свидетельством кризиса некогда единой и великой культуры России стал ее распад. Политические коллизии последних десятилетий привели к эмиграции множества выдающихся культурных деятелей, а оставшимся на Родине пришлось выбирать между молчанием и участием в "советской культурной работе". Таким образом, естественная взаимосвязь между русским Зарубежьем и его Отечеством оказалась прервана по чисто идеологическим мотивам.
Евразийская классика | Эренджен Хара-Даван | ''Евразийство с точки зрения монгола'' | статья10 ноя 2002, 15:12
Эренджен Хара-Даван
ЕВРАЗИЙСТВО
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОНГОЛА
Все дореволюционные русские партии были западническими; по их взглядам, Россия была — отсталый медвежий угол Запада, а мы, монголы, и вообще народы Востока, были еще дальше от Запада, следовательно, были в их сознании некультурными полудикарями, стояли на низшей степени культуры, с кочевым образом жизни и родовым бытом.
Евразийство же — учение, возникшее не на заимствовании с Запада, каковыми были все существовавшие до сего времени учения, а на выходе России из рамок современной европейской культуры и обосновании ее на самобытности Евразии. Поэтому оно не есть партия в европейском смысле, но новое учение, появившееся как результат российских великих потрясений (европ. война и революция). Такое учение должно завоевать сердца и умы монголов, и потому когда я прочитывал евразийскую литературу, то все ложилось на готовую благоприятную почву. Думалось, почему мы и русские так долго находились под гипнозом величия упадочной культуры Европы.
Евразийская классика | Я.Бромберг | ''Еврейское восточничество в прошлом и будущем'' | статья | 193110 ноя 2002, 13:53
Я.А. Бромберг
ЕВРЕЙСКОЕ ВОСТОЧНИЧЕСТВО
В ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ
"Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые"... Конечно, не скоропреходящее земное блаженство имел здесь в виду поэт: в его время, в те, другие, классические 30-е годы еще свежа была память о грозных годах революции и империи. Но за слепой борьбой страстей и вожделений скрываются иные, высшие и оправдывающие смыслы. В духовной глубине человека живет неистребимо "любовь к року", жажда подвига и ответственности, вины и искупления. И потому возможно утвердительное приятие исторической катастрофы во всей ее неизбывной трагике — для кабального подданного невиданной по деспотизму власти, как и для подневольного изгнанника.
В лотерее истории на долю нашего поколения опять выпало тяжкое счастье выигрыша. При нас закончился некий звездный цикл, "великий год", и именно мы удостоились наблюдать очередное затмение солнца истории, и для нас оно заиграло невиданными, нездешними огнями. Будем же, как звездочеты, ловить драгоценные мгновения нашего тяжкого опыта, в котором столь явственно заколыхалось "покрывало Майи", зашатались еще вчера, казалось, непоколебимые устои, и сокровенный смысл всего того, что раньше прикрывалось косностью мысли, ложью и условностями, придвинулся к нам до жуткой близости.
Из глубокой древности ведет свое начало идея культурно-исторической неравноценности и, стало быть, неравноправности народов, еще с тех пор как "избранный народ Божий" — Израиль выделял себя из пестрой массы "языков", и "свободные" эллины противопоставляли себя рабам — "варварам". В сознании ближайших к нам поколений эта мысль отлилась в форму антитезы народов "исторических" и народов "неисторических", народов старых, живших и проживших длинные ряды исторических превращений, и потому несущих в себе толщу последовательных культурных напластований, и народов, доселе немотствовавших, культурно-девственных, "лишенных наследства" и предков, народов новых. Проблема национальности преломлялась здесь сквозь призму всемирно-исторического плана жизни и получала разрешение с точки зрения единичности исторического процесса и линейности его пути. Не пучком лучей и не связкою параллелей, а именно одною-единственною линией направляются судьбы человечества как единого целого к осуществлению единой, всеобщей задачи.
Евразийская классика | Н.Алексеев | ''Евразийцы и государство'' | статья 10 ноя 2002, 11:52
Н. Н. Алексеев
ЕВРАЗИЙЦЫ И ГОСУДАРСТВО
Живой и глубоко жизненный характер евразийского учения проявляется, прежде всего, в том постепенном процессе самоуяснения, который стихийно влечет нас к познанию нашего собственного существа как некоторой особой идеологической группы. В первых стадиях этого процесса ставился ряд проблем, но не было еще их системы; в последующих стадиях проблемы начинают выступать в некотором систематическом порядке. Так стихийно и в то же время систематически разрабатываются нами в настоящее время проблемы политические и социально-экономические. Можно сказать, что в этой области многое уже у нас установлено, однако далеко не все. Из числа еще не вполне выясненных вопросов нужно, прежде всего, назвать вопрос о нашем собственном существе как организованной группе и о нашем месте в государстве. По этому вопросу уже высказаны общие мысли, однако, они не имеют характера окончательных, установившихся формул. Представляем ли мы собою партию или нет? Должны ли мы стремиться к образованию единой партии? Если нет, то кто же мы? И каково наше место в государстве, которое мы считаем своим, нормальным, евразийским государствам, так же, как и в государстве современном, в условиях текущей политики?
Евразийская классика | П.Савицкий | ''Континент-океан. Россия и мировой рынок'' | статья | 192110 ноя 2002, 10:58
П.Н. Савицкий
Континент-океан
(Россия и мировой рынок)
Экономическое знание в изучении хозяйственной действительности обращено, наряду с отношениями "внутреннехозяйственными", т. е. касающимися внутреннего социально-экономического строения общества, также к отношениям "внешнехозяйственным", прежде всего, к отношениям товарообмена, в междуобластных и международных масштабах. В аспекте этих отношений каждая страна и — внутри страны — область, округ или меньшее географическое подразделение рассматриваются независимо от господствующей в них социальной структуры хозяйства как "единицы"-носители экономического обмена, как неразложимые целые в их соприкосновениях, на путях обмена, с такими же "единицами" окружающей среды и всего мира.