Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | А.Ушков | Доклад | 2001 11 окт 2002, 13:21
Анатолий УШКОВ,
доктор философских наук,
профессор РУДН
К определению категории «империя»
Kатегории «империя» явно не везет в словарях и учебниках политологии, где она, очевидно, выламывается из ряда государственных форм (унитарные, федеральные, конфедеративные), не очень просто ее втиснуть как нечто большое, сильное и экспансивное и в другой ряд — между «императором» и «империализмом». Понятным образом, не способствуют ясности и пропагандистские клише типа «Империя Зла» (СССР) и «Империя Добра» (США). Видимо Р. Рейгана не удалось просветить на тот счет, что ни «добрых», ни «злых» государств не бывает. Тот же пропагандистский привкус ощущается и в назойливом стремлении подчеркнуть исторически преходящий характер империй (Политическая энциклопедия, 1999 г.) вообще и особо обозначить XX век как кладбище империй. Как будто в этом мире есть вечные государственные формы и как будто кроме 12-летнего «Тысячелетнего Рейха» не было более чем 2000-летней «Срединной империи», слухи о кончине которой и сегодня сильно преувеличены (См. Дайсаку Икэда, А. Тойнби).
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | В.Зотов | Доклад | 2001 11 окт 2002, 13:16
Виктор ЗОТОВ,
доктор философских наук,
профессор РУДН
Запад — Восток — Россия: цивилизационные отличия
Tрагические события, происшедшие 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, Вашингтоне и Питсбурге, и последовавшая затем акция возмездия США в Афганистане, направленная на ликвидацию религиозной террористической организации Талибан, и в особенности попытки некоторых общественных кругов представить это как начавшуюся мировую межцивилизационную войну, обязывают ученых глубже исследовать проблему разности основных человеческих цивилизаций.
Идея противоположения Запада и Востока идет от древнегреческого историка Геродота (V в. до н.э.). Она нашла свое подтверждение в том, что на протяжении всей последующей истории Запад выступал в основном поставщиком инновационных технологий (в том числе социальных), а Восток — духовных инициатив надэмпирического, неутилитарного характера. Все великие мировые религии зародились на Востоке.
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | А.Немыкин | Доклад | 2001 11 окт 2002, 13:13
Cвященник Андрей НЕМЫКИН,
настоятель храма свв. равноапост.
Царей Константина и Елены (г. Новочеркасск)
Церковь и право
в Средневековой Руси
Kрещение Древней Руси положило начало истории Русской Православной Церкви, унаследовавшей не только богатейшую духовную культуру, но и нормы византийского церковного права, оказавшего существенное влияние на развитие русской правовой культуры. В нашем докладе, мы постараемся осветить некоторые аспекты правовой деятельности Православной Церкви, сыгравшей, в свое время, роль государствообразующей силы.
Приступая к изложению данной темы, хотелось бы предпослать краткое (и, конечно же, далеко не исчерпывающее) вводное замечание, касающееся общей проблемы церковного права, его зарождения и эволюции.
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | С.Некрасов | Доклад | 2001 11 окт 2002, 13:09
Станислав НЕКРАСОВ,
доктор философских наук, профессор
Православная педагогика
в XXI веке
Исчезновение ведущей ветви отечественной философской литературы ХХ века революционно-демократической в ее марксистской форме, еще не возродило вторую ветвь религиозно-русофильскую. Третья уродливая линия западнического обществознания стремится заполнить все интеллектуальное пространство и формирует суррогаты первых двух. Вместо православия стране предъявлялся протестантизм как иудеизированное христианство. Вместо тоталитарной догматики демократические реформаторы и рыночные «вуду-экономисты» пытались внедрить мифологию потребительско-демократического типа. В этих условиях с особой остротой встал вопрос реализации старого проекта русской интеллигенции: усиленного самообразования молодежи, отвращающего ее от нигилизма и терроризма революционного толка и богословской сектантской гордыни.
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | В.Верещагин | Доклад | 2001 11 окт 2002, 12:59
Виктор ВЕРЕЩАГИН,
доктор философских наук, профессор,
заместитель начальника Ростовского юридического института МВД России по науке,
полковник милиции
О самобытности русской культуры в контексте глобализации
Cовременные информационные технологии, реализуемые телевизионной и компьютерной техникой, производят особый искусственный мир виртуальной реальности, в свою очередь конструирующий нового человека. Речь идет о третьем грандиозном проекте создания нового человека информационного общества, который сменит два предыдущих варианта — «сверхчеловека» нацистской Германии и строителя коммунизма советского общества (обе теоретические модели нового человека, как ни странно, существенно превосходят третью именно своими рационально-духовными основаниями, отмечаемыми пока без оценочных суждений).
Человек информационного общества полностью инновационен, ему присущи тотальное бесстыдство и порочная извращенность, сексуальная разнузданность, похабщина, разгул страстей, пикантное отношение к смерти, вседозволенность. «Новый человек не любит — он занимается любовью». Он не творит — он «самовыражается». Он не смиряется — он пытается приспособиться. Он не раскрывает в себе образа Божьего — он делает себе имидж. Он даже не играет— он «ведет игру. Все произвольно перечисленные признаки трактуются как нормальные.
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | Т.Матяш | Доклад | 2001 11 окт 2002, 12:56
Тамара МАТЯШ,
доктор философских наук, профессор,
завкафедрой ИППК при РГУ
Православие как культурный феномен
Oбозначив православную культуру в качестве объекта исследования мы тем самым признаем существование особого, религиозного типа культуры. И в этом с нами солидарны такие современные культурологи, как Д. Фейблман, Л. Уайт и др. Православная культура может рассматриваться как спецификация религиозного типа культуры вообще. При этом мы не рассматриваем специально вопрос о том, определяется ли специфика культуры религией (на чем настаивал, например, А.Тойнби) или, напротив, культура выбирает соответствующую религию и адаптирует ее к своим традициям (близкие этой позиции мысли высказывались Вл.Соловьевым, а также современным русским ученым Н.Моисеевым).
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | Г.Сачко | Доклад | 2001 11 окт 2002, 11:27
Галина САЧКО,
кандидат философских наук, доцент,
декан факультета Евразии и Востока ЧГУ
Евразийцы о православии
Историческое евразийство – это идейно-политическое течение начала двадцатого века в русской эмиграции. Весь пафос творчества евразийцев сосредоточился на возрождении посткоммунистической (читай: сегодняшней) России. При этом они считали, что именно «на эмиграцию падает идеологическая работа» по подготовке будущего для покинутой ими Родины.
Эта идеология была названа евразийской и она должна была выступить основой нового Идеократического Государства на Евразийском пространстве, получившем геополитическое оформление еще в период татаро-монгол, а позднее совпавшем с границами Российской Империи и СССР.
Исходная посылка евразийцев состояла в том, что в России – Евразии Государство не может не быть идеократическим. И доказательством тому служит существование «русской идеи» в разных ее вариантах на всем протяжении истории России. Даже коммунистическое государство есть не что иное, как все та же русская идея в «извращенном варианте», заменившем Бога – идолом, а истинную веру – «мниморелигиозной» верой.
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | А.Панарин | Доклад | 2001 10 окт 2002, 18:36
Александр ПАНАРИН,
доктор философских наук, профессор,
заведующий кафедрой политологии философского факультета МГУ,
директор Центра социально-философских исследований Института философии РАН
Православная цивилизация
в глобальном мире
Tо, в чем нам, по-настоящему, отказывают сегодня, — это наличие особой цивилизационной идентичности. Нашу специфику пытаются подать в сугубо отрицательных терминах,
таких как традиционализм, отсталость, нецивилизованность. И это несмотря на то, что общественная наука давно уже не отождествляет цивилизованность с одним только Западом, признавая множество сосуществующих цивилизаций на земле.
Сегодня мало-мальски образованные люди не скажут, что Китай и Индия — это варварские страны, на том основании, что они отличаются от Запада.
Наряду с западной цивилизацией принято говорить о мусульманской, индо-буддийской, конфуцианско-буддийской (китайской) и других. И только наше отличие от Запада подается как изгойский знак отверженности и отсталости, исторической незадачливости и культурной несостоятельности. Наши западники обречены презирать Россию, ибо, отказывая ей в специфической цивилизационной идентичности, они прилагают к ней западный эталон и винят за несоответствие этому эталону.
Это универсализация определенного кода, унификация многообразия политико-социальных, экономических, конфессиональных и культурных полюсов.
Каков этот код?
Этот код является результатом развития цивилизации Запада и его наиболее последовательного воплощения в США.
Глобализация является однополярной
Следовательно, глобализация есть привнесение нормативного кода, выработанного западной цивилизацией и воплощенного в политико-экономическом устройстве государства Соединенные Штаты Америки.
Когда говорят о растворении центра и транснациональном характере глобализации, что имеют в виду?
Имеют в виду, что после определенного момента планетарной унификации территориальное местонахождение центра управления - локализация Мирового Правительства -- не будет иметь решающего значения.
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | В.Гончаренко | Доклад | 2001 10 окт 2002, 18:05
Владимир ГОНЧАРЕНКО,
мэр города Ейска, Краснодарского края
Проблема деструктивных сект
и культов: методология противодействия
Секты и деструктивные культы: современная ситуация
Проблемы, связанные с распространением разного рода сект и культов, принято считать преимущественно проблемами крупных городов, в первую очередь, Москвы и регональных центров. Действительно, в начале 1990-х годов, воспользовавшись отсутствием у российского государственного руководства того времени исторической отвественности и воли к защите духовного здоровья граждан, Москва, Санкт-Петербург и другие крупные российские города пережили своего рода сектантское «нашествие». С тех пор благодаря
совместной работе священноначалия Русской Православной Церкви,
федеральных и муниципальных властей ситуация, например, в Москве, может быть признана, в целом, достаточно здоровой.