Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

11 декабря, понедельник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Партийные тексты | Программа партии "Евразия" | часть 6| 30.05.02 Напечатать текущую страницу
    Раздел 6.
    НАУКА И КУЛЬТУРА

    Кризис науки и его преодоление: евразийский взгляд

    В настоящее время наука переживает глубокий кризис. Это связано с общим кризисом всех аспектов господствующего рационалистического мировоззрения, сложившегося на заре Нового времени и бывшего в последние 300 лет доминирующей культурной формой (особенно в случае Запада). Сущность этого кризиса состоит в том, что рационалистический подход к миру отбросил как «пережитки» и «предрассудки» большинство религиозных, духовных представлений традиционного общества, поставил индивидуального человека над природой и вне священных сил ее, которые внушали людям древности уважение, почтение и благоговение.

    Современная наука с момента своего возникновения имела «богоборческую» направленность даже в тех случаях, когда она не была связана напрямую с атеизмом. Вложив огромную историческую энергию в развитие науки и техники, человечество в ХХ веке стало понимать, что это предприятие было не столь самоочевидным, как это казалось вначале, что за пределом внимания остались важнейшие психические и духовные стороны человеческой личности (не поддающиеся рациональному научному анализу), что бесконтрольное и стремительное развитие техники, индустриализация, автоматизация наносят непоправимый ущерб окружающей среде и внутренней гармонии человеческой личности.

    Наука на новом этапе поставлена перед сложной проблемой преодоления этого кризиса.

    Евразийская философия подсказывает, что осуществить это возможно лишь с помощью возврата к духовной традиции, религиозной Вере, внимательному и вдумчивому освоению наследия предков, великих цивилизаций древности, нового открытия истин, присущих традиционному обществу. Наука должна восстановить связь времен и эпох, обрыв которой лежит в самой основе ее появления.

    Евразийский подход к науке состоит в предложении возвратиться к истокам бытия, к онтологии, к пониманию мира как цельного единого организма. Необходимо свести данные многочисленных научных дисциплин к единой объемлющей многомерной модели. Только в этом направлении научное развитие будет полноценным и гармоничным.

    Важно разделить области фундаментальной науки и техники. Именно сфера фундаментальных наук ближе всего затрагивает уровень глубинных причин, корни бытия, а следовательно, именно здесь наглядно проявляются наиболее кризисные аспекты ее сегодняшнего состояния. И поэтому здесь острее стоит проблема поиска выхода, спасительных решений. Фундаментальные науки ясно осознают драматизм исторической ситуации. Поэтому эта область является в высшей степени важной и значимой для евразийского мировоззрения. Евразийство жизненно заинтересовано в обретении фундаментальными науками цельного и духовного понимания природы реальности.

    Технологическое развитие, со своей стороны, игнорирует серьезность проблемы, так как в этой области простое техническое совершенствование кажется «очевидным» аргументом в пользу эффективности и оправданности всего процесса технологического прогресса. Освобождение технологий от связей не только с областью нравственности, духовности, но и с самой фундаментальной наукой, чьими второстепенными результатами манипулируют разработчики новейших технологий, является тревожной тенденцией, способной поставить все человечество на грань техногенной катастрофы.

    С евразийской точки зрения, техника должна быть поставлена под контроль фундаментальной науки, а сама эта наука должна соотносить свои исследования с областью духовных и нравственных принципов. Только в таком случае и при соблюдении такого иерархического соотношения удастся избежать катастрофического развития современных технологий, подошедших к зловещей черте – порождения генетических монстров, создания «мыслящих машин», технической манипуляции человеческой психикой и человеческим сознанием. Если вовремя не остановить этот процесс, самые страшные подозрения из области «научной фантастики» рискуют превратиться через некоторый период времени в действительность.

    Состояние современной российской науки страдает и по иным, чисто практическим причинам, так как в условиях абсолютизированного рынка занятие отвлеченной научной деятельностью представляется в значительной степени «неоправданным» и не приносящим ощутимого экономического эффекта. Это недоразумение свойственно мировоззрению, настаивающему на применении рыночного подхода ко всем областям общества – даже к тем, где он совершенно неуместен.

    Евразийское отношение к этой более конкретной проблеме – отсутствия социальной поддержки у научных исследований, институтов, центров и академий – следующее: фундаментальная наука должна развиваться, независимо от краткосрочных дивидендов, которые она может принести или не принести.

    Ответственность за финансирование науки следует возложить на социальные статьи бюджета, на систему ВПК и на структуры специальных фондов, формирующихся за счет финансовой поддержки крупного и среднего частного предпринимательства.

    Культурная политика

    Евразийство является не только политическим мировоззрением, но и своеобразной философией культуры. Исходя из евразийского подхода можно сформулировать основные принципы культурного развития.

    – Необходимость провести тщательную ревизию культурного наследия с тем, чтобы выделить наиболее ценные направления и сместить на периферию внимания второстепенные (критерием должно выступать соответствие духу Традиции).

    – В области культуры следует отдавать приоритет духовным, религиозным элементам, связанным с понятием «священного». Удельный вес конфессионального, религиозного начала в вопросах культуры должен быть существенно повышен.

    – Обращение к национальным этническим и религиозным корням культуры несет в себе колоссальный импульс, способный существенно оздоровить социальный и культурный климат в обществе, дать новые силы и открыть новые направления в творчестве.

    – В деле диалога культур приоритетом должны пользоваться культуры близких исторически евразийских этносов: этническое и духовное наследие славян и тюрок, финно-угров, монголов других автохтонных народов России (Евразии) должно быть в центре внимания. Следует учитывать, что вершины западной культуры сплошь и рядом являются делом рук художников, мыслителей и интеллектуалов, настроенных довольно критически в отношении доминирующего пути развития буржуазной либеральной цивилизации; так, наилучшие образцы западноевропейской мысли XX столетия почти исключительно принадлежат жестким критикам либерально-демократической системы ценностей (причем, эта критика осуществлялась как с «правых» традиционалистских, консервативных, так и с «левых», социальных позиций). Выделение и освоение этого «евразийского» начала западноевропейской (и даже американской) культуры является важнейшей задачей для обогащения евразийской мысли на новом этапе.

    – Знакомство с культурными ценностями Востока и Запада должно идти параллельно укреплению и возрождению собственной культурной идентичности, при этом явный перекос в сторону интереса к западной культуре и псевдокультуре следует компенсировать более внимательным и активным изучением культур народов Востока.

    – Новаторский компонент, являющийся важной частью творчества, должен основываться на глубоком знании традиций, питаться живительными энергиями старины, воплощая вечные истины и древние мотивы человеческой души, взыскующей смысла, в неожиданные оригинальные стилевые решения, отражающие парадоксальный драматический дух нашей эпохи. Это и есть евразийский стиль – синтез древнего и авангардного, изначального и ультрасовременного.

    – Необходимо активно противодействовать любым формам «культурного расизма» и «культурной колонизации», откуда бы эти тенденции ни исходили, так как сохранение собственной культурной идентичности является необходимым условием национальной безопасности; особенно это касается агрессивного навязывания культурных стереотипов цивилизацией Запада, открыто претендующей на их глобализацию.

    Евразийские реформы СМИ

    Евразийская философия утверждает, что развитие современных, в первую очередь, электронных СМИ – и особенно их глобализация – постепенно приобретает тревожный характер, так как в этом процессе все ярче проявляется манипуляционное, отчуждающее начало. Воздействие СМИ подменяет людям свободное и углубленное размышление, навязчивые стереотипы вытесняют возможность критического отношения к важнейшим мировым событиям. Постепенно сама система СМИ превратилась в инструмент нелегитимной власти, пользующейся аморальными технологиями грубого (гипнотического) воздействия на сознание (и подсознание) зрителей. Если добавить к этому то обстоятельство, что содержательная сторона транслирующейся информации, как правило, очень далека от естественных культурных, духовных, нравственных норм, традиционно сложившихся в обществе, то картина получается и вовсе зловещей.

    Партия «Евразия» настаивает на радикальном изменении всей структуры СМИ – и технологическом, и содержательном, и методическом.

    Технологически: следует развивать те формы СМИ, которые позволяют зрителю большую свободу выбора, а также возможность участвовать в обратной связи с источником информации. Наиболее адекватной системой для этого является сеть Интернет, тогда как телевидение, напротив, представляет собой образец однонаправленного, «тоталитарного» влияния на массы. Особенно важно развивать оригинальные сетевые протоколы, вырабатывать специальную систему евразийских кодировок. Технология евразийских СМИ должна отражать общую геополитическую ориентацию евразийства на «континентальную интеграцию», что означает не глобальную универсальность информационных технологий, способа отправки и получения информации, но относительную универсальность – ограниченную конкретными «большими пространствами».

    Содержательно: следует в обязательном порядке соотносить контент информационных материалов с общесоциальными нормативами, согласуя его с традициями и принципами евразийских культур. Важно развивать целевые формы теле-, радиовещания, печатной прессы с ориентацией на конкретные этнические (языковые, конфессиональные и иные социальные) группы. Общим требованием к СМИ должно быть соблюдение образовательной, воспитательной направленности. Даже рекреационные развлекательные программы должны нести в себе элементы, возвышающие и нравственно обогащающие зрителей. Особенно внимательно следует относиться к молодежной аудитории – СМИ должны способствовать воспитанию в них социальной ответственности, нравственных устоев, высокого культурного потенциала.

    Методологически: следует отделить принцип свободы слова (высказывания) каждого человека от свободы миноритарных групп (почти принудительно) навязывать свои стереотипы массам. СМИ должны выполнять социальную функцию и контролироваться либо государством, либо специальными социальными институтами (комиссиями, комитетами), призванными следить за содержательной и технологической адекватностью информации и способами её распространения. Так как СМИ имеют, по определению, общественный характер, форма собственности, характер управления и организация их также должна быть общественной, и ни в коем случае не частной.

    Основными задачами евразийских СМИ являются:

    – возвращение народам России (Евразии) их духовного и культурного наследия,

    – укрепление патриотического и социального самосознания,

    – информационное обеспечение интеграционных процессов в России, странах ЕвразЭС и СНГ,

    – развитие диалога культур,

    – компетентное информирование об основных мировых тенденциях в политике, экономике, искусстве, религии,

    – открытие возможностей сообщения между трансляторами информационных потоков и зрителями,

    – воспитание и образование молодого поколения,

    – прямое и косвенное внедрение традиционных евразийских ценностей.

    Битва за молодежь – евразийский стиль

    Евразийство, являясь мировоззрением традиционалистским, вместе с тем ориентировано преимущественно на молодое поколение. Это не парадокс: предыдущие поколения прожили жизнь в условиях преобладания «модернистических» форм и стереотипов, их связи с предыдущими поколениями и историческими корнями были скорее бессознательными и спонтанными. Рационалистическая философия Нового времени была ориентирована на разрыв исторической преемственности. Это негативно сказалось на психологии масс, сделало атеизм, материализм, потребительское отношение к жизни всеобщей нормой.

    Преодолеть это должны представители новых евразийских поколений. Именно молодежи предстоит возродить Традицию, восстановить оборванную связь времени и эпох, над разрывом которой, к несчастью, немало потрудились отцы и деды. Перед юношеством Евразии стоит историческая судьбоносная задача – заново обрести язык для того, чтобы ясно выразить глубинные истины, заложенные в самой сердцевине национального этнического бытия: в крови, глубинной культуре, духе, природе, диалектике истории Отечества.

    Эксперимент по ниспровержению прошлого исчерпан. Сегодня необходимо отстраивать, возрождать, воссоздавать Россию (Евразию) заново. С этой миссией могут справиться только молодые, полные сил, здоровые, цельные, страстные люди.

    Евразийство – это молодежное мировоззрение, обращенное в будущее, к творческой энергии, оптимизму, дерзости новых поколений, которым предстоит стоить новый мир – евразийский мир.

    Воспитание, организация, социальная поддержка, серьезное и качественное образование молодежи, материальная и социальная поддержка молодых семей – все это является приоритетной задачей партии «Евразия». Для того чтобы выиграть битву за подрастающее поколение, чтобы обеспечить ему евразийскую будущее и сохранить от вырождения и гибели в катастрофических джунглях глобалистской псевдокультуры, следует идти на любые жертвы. Никакие затраты в этой области не могут быть чрезмерными.

    Евразийство формирует новый молодежный стиль, новую молодежную мораль.

    Это сочетание глубокой увлеченности духовными, этническими, религиозными традициями, корнями, архаикой и стариной и авангардных творческих форм самовыражения.

    Это навыки самодисциплины, воспитания воли в сочетании со свободой и спонтанностью творческих актов, социальной активностью, вкладыванием сил в великое созидание.

    Это идеал крепких семей, большого здорового потомства, укрепляющего и пополняющего ряды славной нации.

    Это гордость своей принадлежностью к великой державе, к уникальной неповторимой культуре, к обладанию бескрайними просторами Евразии.

    Это возрождение проникновенного чувства родной природы, любовное осмысление каждой пяди земли, хранящей память о великих исторических свершениях и драмах.

    В евразийском стиле далекая древность призвана восстать из забвения и слиться со свежим ветром самого радикального авангарда.


    << Назад | Далее >>

    Раздел 1. ЕВРАЗИЙСТВО КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    Раздел 2. ЕВРАЗИЙСТВО И ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

    Раздел 3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

    Раздел 4. ЭКОНОМИКА: ЕВРАЗИЙСКИЙ ПАТЕРНАЛИЗМ

    Раздел 5. ЕВРАЗИЙСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Раздел 6. НАУКА И КУЛЬТУРА

    Раздел 7. ЦЕЛИ ПАРТИИ

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы