Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

23 октября, понедельник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Партийные тексты | Программа партии "Евразия" | часть 5 | 30.05.02 Напечатать текущую страницу
    Раздел 5.

    ЕВРАЗИЙСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Военная политика: приоритет стратегических видов вооружений

    Геополитическое положение Евразии в современном мире, потребность в установлении многополярного мира и необходимость отстаивания цивилизационной самобытности России (Евразии) диктует набор определенных требований к структуре, характеру и профилированию Вооруженных Сил РФ.

    Во главу угла в этом вопросе должны быть поставлены обеспечение (асимметричного) паритета системы российских (евразийских) ВС в сравнении с уровнем военного потенциала наиболее развитых стран мира – т.е. стран НАТО. Именно возможность эффективно противостоять потенциальной агрессии со стороны этого блока является гарантом мира во всем мире, необходимым условием создания гармоничной и справедливой многополярности. Отказавшись от ориентации на стратегию сдерживания (в первую очередь, ядерного), Россия (Евразия) лишается своего геополитического и цивилизационного суверенитета, утрачивает возможность свободно и демократично выбирать путь своего политического, экономического, духовного и социального развития, проводить независимую внутреннюю и внешнюю политику.

    Наличие (асимметричного) паритета является стратегическим условием самого существования России (Евразии) как единого геополитического целого.

    Этим диктуется необходимость приоритетного развития стратегических ядерных сил (баллистические ракеты, ракеты средней дальности, стратегическая авиация, подводные лодки, оснащенные торпедами с ядерными боеголовками и т.д.), постановка именно этого сектора вооружений в качестве основного приоритета военной реформы в евразийском ключе.

    Готовность и возможность евразийских ВС отразить масштабную геополитическую агрессию со стороны блока НАТО и военных сил США является залогом того, что эта вероятность никогда не станет реальностью, хотя бы потому, что в условиях (асимметричного) паритета это будет для США и стран НАТО тождественно самоуничтожению.

    Реальное миротворчество и справедливое международное сотрудничество и партнерство должны опираться на конкретную силу. Главным критерием реформирования ВС в евразийском ключе остаётся готовность именно к этому глобальному ядерному конфликту с использованием стратегических вооружений.

    При этом следует обратить особое внимание на процессы модернизации стратегических видов вооружений, с отказом от устаревших моделей, и параллельным внедрением в эксплуатацию и постановкой на боевое дежурство новейших видов вооружений данного профиля.

    Задачи обороны России (Евразии) в глобальном конфликте подсказывают те виды вооружения, которые подлежат приоритетному укреплению и развитию. Это:

    – ядерное оружие,

    – ракетные войска,

    – стратегическая ядерная авиация,

    – военно-морской и подводный флот,

    – система евразийской противовоздушной обороны,

    – система военной и политической разведки в странах НАТО.

    Ориентация на адекватные действия в условиях глобального конфликта заставляет сосредоточить усилия на подготовке стратегических военных альянсов и создании нескольких зон безопасности на всей территории евразийского материка.

    Система обороны России должна быть интегрирована с военными структурами стран СНГ, образовав единую стратегическую модель.

    Приоритетные стратегические военные альянсы России (Евразии) следует заключать с Ираном, Индией, Китаем.

    Зоны коллективной безопасности, предполагающие объединение оборонных усилий, должны быть созданы на Западе (Европа) и в Тихоокеанском ареале (Япония, Китай, Индонезия, Филиппины) с непосредственным участием России. Следует также поддерживать создание автономных зон безопасности в арабском мире, в транс-сахарской Африке, в Южной и Центральной Америке.

    Активная оборонная политика России, ее участие в военных альянсах и усилия по созданию зон безопасности с «нейтральными» соседями должны создать надежное основание для того, чтобы западный блок (НАТО) и США (сильнейшие на сегодня в военно-стратегическом смысле) отбросили иллюзии относительно возможности прямой военно-стратегической гегемонии в мировом масштабе. Только в таком случае – при ограничении стратегических интересов США пространством американского континента и прилегающих к нему океанических акваторий – Атлантического и Тихого океанов) – Россия (Евразия) сможет выстраивать с США доверительные партнерские отношения в военно-стратегической сфере, и об общих приоритетах в вопросах безопасности можно будет говорить безо всяких натяжек.

    Любые переговоры по сокращению ядерных вооружений и их носителей, процесс ликвидации и демонтажа устаревших образцов должны осуществляться с соблюдением главного условия – сохранения (асимметричного) баланса вооружений с системой ВС США.

    Использование ВС в региональных конфликтах

    Второй по значимости задачей, стоящей перед ВС России (Евразии), является защита интересов Отечества в возможных региональных войнах. Это предполагает наличие адекватной структуры для ведения военных действий на территориях, прилегающих непосредственно к России в ситуации отсутствия глобализации военного конфликта и без вовлечения в него стратегических видов вооружений и глобальных блоков (типа НАТО или англо-американской коалиции).

    Реализация этой задачи требует адекватного развития, подготовки и оснащения иных типов вооружений и армейских подразделений. Здесь приоритетны:

    – воздушно-десантные,

    – мотопехотные,

    – артиллерийские,

    – ракетные (малой и средней дальности) войска,

    – силы быстрого реагирования.

    Для профилактики региональных войн, сам факт которых уже наносит непоправимый ущерб евразийской системе безопасности, так как привносит конфликты и противоречия на территорию евразийского материка, который должен быть, напротив, зоной прочного мира, а следовательно, ослабляет евразийский стратегический вектор перед лицом потенциальной угрозы со стороны глобальных блоков, необходимо приоритетно развивать систему пограничной службы и структуры военной и политической разведки по всему периметру российских (евразийских) территорий.

    Усовершенствование этого сегмента ВС не должно замещать собой или оттенять первоочередные задачи – концентрацию на развитии стратегических видов вооружений. Нарушение этих пропорций чревато непоправимым ущербом для всей системы евразийской безопасности.

    ВС во внутренних конфликтах

    Третьей по значению задачей, стоящей перед структурой ВС России, является обеспечение порядка внутри страны, подавление организованных или спонтанных экстремистских, сепаратистских и повстанческих выступлений.

    При урегулировании таких локальных конфликтов обычным силам МВД и спецподразделениям ФСБ иногда требуется поддержка регулярных войск. В этом случае наиболее эффективны профессиональные военные и контрактники. Преимущественно в таких случаях задействуются десантные отряды, мотопехота и артиллерия.

    Использование регулярных армейских частей во внутренних конфликтах является исключительной ситуацией, и структурирование ВС не должно ориентироваться на эти довольно редкие и экстраординарные случаи. Задействование регулярных подразделений ВС в таких конфликтах не входит в их основное назначение и не должно рассматриваться в качестве нормативной ситуации. Эти исключения свидетельствует скорее о неадекватности действий других силовых министерств и ведомств (МВД, ФСБ, погранвойска, СВР) призванных не допускать такого поворота событий и применять последовательную серию профилактических мер. Обострение конфликтной ситуации может потребовать участия спецподразделений МВД и ФСБ, которые должны быть адекватно подготовлены для оперативного действия в подобных ситуациях.

    Совершенно недопустимым является реформирование ВС с ориентацией на участие во внутренних конфликтах, это противоречит самой природе ВС, призванных защищать Отечество от внешнего, а не от внутреннего врага.

    Научный и экономический потенциал ВПК

    По ряду исторических причин в сфере ВПК России до сегодняшнего времени сосредоточены лучшие научные и интеллектуальные ресурсы страны. Этот фактор должен быть оценен по достоинству и использован для общего развития страны в целом.

    Структура ВПК советского периода была организована с целью максимально адекватного реагирования в случае возможного ядерного конфликта с ВС противоположного идеологического лагеря. Этим определялась вся его структура, приоритетность направлений технологических, промышленных, наукоемких исследований и разработок. Евразийский взгляд на геополитическую структуру современного мира и систему глобальных вызовов и угроз дает новое представление о сущности евразийского ВПК, которое в основных своих чертах не противоречит тем стратегическим целям и задачам, которые стояли перед ним изначально. Откладывая в сторону как пережиток идеологическую составляющую, евразийство в результате строгого геополитического анализа приходит к выводу о том, что сохранение и развитие отечественного ВПК является актуальным требованием новой эпохи, так как без сохранения стратегической мощи Евразия как многополярная реальность не сможет реализовать свой необъятный потенциал перед натиском однополярного глобализма и атлантизма.

    Следовательно, российский ВПК подлежит не радикальной трансформации (вплоть до ликвидации – на чем настаивают крайние либералы-западники), но модернизации, усовершенствованию, адаптации к новой технологической, научной, интеллектуальной и геополитической среде.

    На примере США видно, что и в либерал-демократической системе наиболее эффективные научно-промышленные механизмы, технологии и открытия созидаются в рамках относительно закрытых военных стратегических институтов и структур.

    Евразийский подход к ВПК состоит в требовании его развития и укрепления, насыщения новым экономическим, технологическим и интеллектуальным потенциалом.

    Социальный статус военных (державостроительная функция военного сословия)

    Военное сословие лежит в основе создания государственности, так как любая политическая общность нуждается в защите от внешних угроз. Традиционно воинское сословие составляло основу аристократии, было осью политического организма.

    Психология военных заведомо патриотична и особенно чувствительна к вопросам обороны, национальной безопасности страны, внешним вызовам и угрозам, стратегическому положению Отечества. Военнослужащие, ветераны и резервисты составляют важнейший социальный слой, на который должна опираться всякая державостроительная инициатива. Зная жестокий опыт войны, участники боевых действий особенно ценят мир и дорожат им, ответственно подходят к решению конфликтных ситуаций.

    Евразийская идеология приоритетно выделяет военное сословие и ветеранов ВС, всех силовых министерств и ведомств в особую категорию, которой наиболее близки патриотические чувства, геополитическое мышление, озабоченность стратегическим положением России (Евразии).

    Партия «Евразия» настаивает на том, чтобы возродить в обществе престиж, достоинство, особый высокий статус военного сословия, отдавая должное тем, кто добровольно готов жертвовать своей жизнью во имя свободы и независимости Родины. В обществе, построенном на евразийских началах, военное сословие должно пользоваться многочисленными льготами – материальными и социальными, особой системой жилищного обеспечения, медицинского обслуживания, пенсионных и страховых гарантий. Вместе с тем, необходимо придать военнослужащим высокий социальный статус, подтверждаемый рядом гражданских и политических привилегий.

    На уровне геополитического централизма, призванного скрепить евразийское пространство, «геополитической администрацией» и элитой должны быть преимущественно выходцы из военного сословия или люди с естественной склонностью к стратегическому мышлению и упорядоченной строгой психологией, способные к самопожертвованию, аскезе, самодисциплине, перенесению лишений. Евразийская кадровая политика набора в управляющие органы, в первую очередь, должна производиться из числа военнослужащих, прошедших военную подготовку.

    Резкое повышение социального статуса военного сословия облегчит переход к профессиональной евразийской армии, которая будет комплектоваться из добровольцев, прошедших серьезный отбор. При этом на переходном этапе сохранится военнообязанность для всех молодых людей, достигших определенного возраста. Даже после окончательной комплектации профессиональных ВС юношество должно будет в обязательном порядке осваивать базовые военные навыки, которые могут быть затребованы в случае непредвиденных вооруженных конфликтов глобального масштаба.

    Безопасность и геополитика

    Стратегия евразийской безопасности предполагает действия в мировом масштабе в соответствии со стратегическим потенциалом России (Евразии), имеющим планетарное измерение. Обеспечить безопасность России в отрыве от основных мировых тенденций, не взаимодействуя с ними, не соучаствуя в них в современных условиях невозможно. Россия будет надежно защищена от внешних угроз только в особой планетарной конфигурации, которую необходимо вначале создать, потом укрепить, а потом сохранять и поддерживать. Этой конфигурацией является многополярный сбалансированный мир, основанный на сложной системе стратегического и военного паритетов.

    Для того, чтобы создать такой мир, необходимо активно соучаствовать в мировых процессах, влиять на политические и геополитические решения основных крупных мировых сил, держав и блоков. А это, в свою очередь, предъявляет новые требования к самой структуре органов безопасности, разведки, разного рода спецслужб.

    Евразийские спецслужбы должны оперировать в условиях планетарной геополитической операционной системы, с ясным пониманием взаимосвязей, которые существуют между самыми различными факторами – экономикой, политикой, идеологией, культурой, этносами, конфессиями, природными ресурсами, промышленной политикой, информационными системами, потенциальными военными конфликтами, внутриполитическими и внешнеполитическими противоречиями, финансово-валютными процессами, логикой развития и конкуренции транснациональных корпораций, эволюцией научных представлений и технологических инноваций, социальными трендами и т.д. Эту геополитическую среду новейшей картины мира евразийские спецслужбы должны детально изучить и научиться действовать в ней.

    В современном мире самые серьезные угрозы для безопасности России (Евразии) могут исходить не только из области вооружений потенциальных противников, прямых военных действий, террористических актов и т.д., но и из других источников. Ущерб этой непрямой агрессии – посредством экономических, культурных, социальных, технологических, психологических и иных форм подрывной для России (Евразии) деятельности – может во много раз превосходить ущерб от открытого военного столкновения. Геополитические войны нового поколения могут быть бескровными, но приносить не меньший вред, чем войны мирового значения.

    Евразийская система безопасности (и соответственно, структура спецслужб, разведки и контрразведки) должна учитывать все многообразие новых вызовов и угроз.

    Демографические проблемы

    Перед Россией (Евразией) сегодня чрезвычайно остро стоит демографическая проблема. Некоторые великие и малые народы вымирают на глазах, смертность сплошь и рядом существенно превышает рождаемость. Этот процесс во всех случаях является катастрофическим, но особую озабоченность вызывает стремительное вымирание русского населения – того народа, который построил огромную континентальную державу, отдал все силы миссии евразийского объединения. Эта проблема требует безотлагательного решения.

    Демографическая проблема этнического вымирания в принципе не может быть поставлена (не говоря уже о решении) последовательно и открыто в контексте политических идеологий, не признающих этнос политической категорией. Либеральный, либерально-консервативный и коммунистический подходы к этой теме, по определению, будут противоречивыми, так как принадлежность человека к тому или иному этносу в теории гражданского общества не имеет никакого правового статуса. Либералы, либерал-консерваторы и коммунисты могут вести речь лишь о сокращении числа граждан, населения, а не этноса, народа. Такая постановка проблемы сразу же уводит нас от сущности катастрофического процесса, так как вымирание одних этносов в одном и том же политическом пространстве может сопровождаться демографическим ростом других и притоком мигрантов из-за рубежа. В правовом поле «гражданского общества» невозможно не только решить, но даже поставить проблему «этнического вымирания».

    Лишь евразийский подход, настаивающий на придании этносу полноценного политического статуса, может адекватно справиться с этой проблемой. Так как для евразийского мировоззрения этнос, народ есть органическое единство и самостоятельная политическая категория, то противодействие его вымиранию, изменение демографических тенденций в позитивную сторону является важнейшей социально-политической проблемой, требующей общественного, государственного и правового решения. Остановить вымирание народа становится важнейшей и откровенно сформулированной политической задачей евразийской политики.

    Изучение демографических процессов в разных странах показывает, что основные факторы, влияющие на уровень рождаемости, лежат не в материально-экономической, но в культурной, духовной, моральной и психологической сферах. Более того, общества с высоким уровнем материального обеспечения часто показывают падение индекса рождаемости, а некоторые бедные страны демонстрируют обратные тенденции. Следовательно, проблема вымирания народа не может быть сведена исключительно к экономическим показателям. Можно сказать, что демографический рост зависит в первую очередь от социально-политической и культурной среды.

    Остановить вымирание народов России, предотвратить исчезновение с лица земли великого русского народа можно, только изменив социально-культурную, мировоззренческую и духовную атмосферу в обществе. Для этого необходимо совершить радикальную переоценку ценностей, отказаться от копирования западных псевдокультурных клише, от пропаганды половой распущенности, эротического индивидуализма и сенсуализма, от культа контрацепции, от дискредитации и высмеивания традиционного семейного уклада, от бума порнографии и эстетизации извращения.

    Решение демографической проблемы возможно только через возврат к традициям, духовным, религиозным, нравственным и культурным устоям, исторически свойственным русскому народу, другим народам России (Евразии). Традиционный жизненный уклад и присущая ему система ценностей – святость брака, освященность семейного быта, духовный, социальный и этический долг чадорождения и воспитания детей – должны быть возведены в социальную норму, стать доминирующим культурным кодом, соблюдение которого будет отражаться на социальном, профессиональном, даже политическом статусе человека. Презрение к духовным и культурным нормативам, небрежение традициями должно быть исключительным случаем и навлекать на индивидуума общественный остракизм. Решение нравственных проблем – личный выбор человека, но вынесение оценки деяниям, поведению и отношению к нравственным устоям – дело, напротив, общественное и политическое.

    Такая переориентация в сторону органических исторических традиций требует сочетания усилий религиозных институтов (церкви), перестройки системы образования, политической воли руководства страны, последовательной информационной политики. Для того, чтобы соединить эти факторы, необходимо принять в качестве цивилизационного проекта основные мировоззренческие и политические принципы евразийства, так как даже теоретически в иных случаях достичь необходимой концентрации и координации действий столь различных инстанций будет невозможно.

    Для реализации социального проекта, направленного на решение демографической проблемы через возврат к системе традиционных социальных, культурных и семейных ценностей, потребуется серьезная экономическая поддержка – в том числе адресная поддержка молодым семьям (особенно в вопросах жилья), многодетным семьям, детям, лишившимся родителей, вложения в медицинское обеспечение, программы строительства жилья для молодых и особенно многодетных семей. Этот фактор очень важен, но всю эффективность материальная поддержка чадорождения проявит только в случае наличия политической и социальной программ, учитывающих всю совокупность элементов, составляющих эту проблему.

    Гордость и любовь к своему народу и своему Отечеству, уважение к его традициям, к его духу – уже одно это сознание способно изменить ход демографического процесса, избежать катастрофы – медленной гибели нации.


    << Назад | Далее >>

    Раздел 1. ЕВРАЗИЙСТВО КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    Раздел 2. ЕВРАЗИЙСТВО И ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

    Раздел 3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

    Раздел 4. ЭКОНОМИКА: ЕВРАЗИЙСКИЙ ПАТЕРНАЛИЗМ

    Раздел 5. ЕВРАЗИЙСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Раздел 6. НАУКА И КУЛЬТУРА

    Раздел 7. ЦЕЛИ ПАРТИИ

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката