Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Корр.: Что Вы думаете по поводу диалога ислама и православия в пространстве Евразии? Нужен ли такой диалог, в каком формате он должен происходить?
А. Кураев: Мирное сосуществование православия и ислама - это необходимое условие выживания России. Но главное в этом вопросе то, чтобы обе стороны были заинтересованы в этом диалоге стратегически. Чтобы не получилось такого, что до поры до времени, в тактических соображениях, мы терпим друг друга и улыбаемся, но как только у нас появится возможность, мы сразу устроим православный террор... Каждая из сторон должна прилагать все усилия для того, чтобы усмирить своих "ваххабитов", потому что они есть в православии так же, как и в исламе.
Корр.: Какие конкретно структуры, исламские и православные, должны стать субъектами этого межконфессионального диалога?
А. Кураев: Про структуры ничего сказать не могу. Конкретные люди должны участвовать. И эти люди с самого начала должны позволять своим собеседникам с собой не соглашаться и высказывать критические оценки. Если я что-то услышал, что не укладывается в мои представления о моей вере, чтобы я сразу за шашку не хватался, не объявлял джихад или крестовый поход. Вот это необходимое условие и только такие люди могут участвовать в этом диалоге. А в какой именно структуре эти люди должны быть собраны, я не знаю.
Корр.: Как Вы оцениваете ситуацию вокруг введения в школьную программу преподавания основ православной культуры?
А. Кураев: Я полагаю, что мы должны более активно действовать по реализации программы преподавания основ православной культуры в школе, потому что на данный момент ситуация такая: закон разрешает приходить к детям и преподавать им религию. Но как правило, в любую открывшуюся дверь быстрее всего пролезают люди с экстремальными представления о той религии, от имени которой они хотят говорить.
Если мы не хотим, чтобы дети или были испуганы таким неумным экстремизмом, или, что может быть ещё хуже, с ним бы согласились и понесли бы его дальше, то для этого необходимо, чтобы государственная школа сделала бы детям прививку от экстремизма, вне зависимости от того, под православным ли они живут солнцем или под исламским.
В этой связи не могу не выразить своего недоумения по поводу того персонажа, который от имени муфтията азиатской части России выступал в передаче Савика Шустера, посвящённой основам православной культуры. Это некий Нафигула Аширов. Насколько я знаю, в последствии его поведение на совете муфтиев было обсуждено и осуждено, но его выступление тогда стало для меня настоящим шоком.
Он выступал в принципе против православной культуры, подкрепляя это чудовищными словами о том, что это приведёт ко второй Чечне. На что Савик Шустер совершенно справедливо посадил его на место и сказал, что эта формула - вы получите вторую Чечню - должна быть вообще запрещена. И это серьёзный вопрос. Почему эта формула действительно так часто звучит? Почему люди, говорящие от имени ислама считают возможным шантажировать российское общество? Чуть что, сразу - получите вторую Чечню. Это нас, конечно, тревожит, поэтому я и начал с того, что принципиальное значение имеет - искренни ли планы участвующих в диалоге с обеих сторон...