Совершено не вовремя эта ситуация возникла и для Москвы, которая только-только созрела для начала каких-либо реальных шагов к политическому урегулированию российско-чеченского конфликта. В последнее время всё больше и больше авторитетных чеченских лидеров, в свою очередь, так же склонялись к диалогу и выражали готовность к политическому разрешению конфликта. Теперь же всякие надежды на политическое урегулирование откладываются на неопределённый срок, что совершенно не выгодно Москве.
В оценке того, кому выгоден нынешний терракт, следует обратить внимание на более широкий международный контекст. Общеизвестно, что Мовсар Бараев, с именем которого связывают террористов, является племянником Арби Бараева, который, в свою очередь, представлял линию Хаттаба и крайних ваххабитов. Он же получал деньги и от убитого помощника Хаттаба, который, по словам директора ФСБ Патрушева, являлся "установленным резидентом ЦРУ". Более того, у большинства чеченских полевых командиров, по нашей информации, с Мовсаром Бараевым складывались весьма неприязненные отношения, связанные в основном с различиями в религиозных догматах и структурной подчинённости между тейпово-вирдовыми структурами большинства чеченских групп и ваххабистскими структурами Бараева-Хаттаба.
Исходя из такой чужеродности групп Бараева для общего фронта чеченских вооружённых формирований, можно предположить, что в случае с захватом заложников в Москве не исключено наличие некоего внешнего заказа.
Многие аналитики и эксперты в области международного терроризма неоднократно высказывали соображения о том, что перед началом антииракской операции для США было бы крайне выгодно осуществление определённых терактов предположительно "исламского происхождения" в Европе и России для того, чтобы получить дополнительные рычаги давления на своих союзников по антитеррористической коалиции, выказывающих сомнения в отношении правильности действий США.
Партия «Евразия», так же, неоднократно указывала на такую вероятность. Сегодня мы имеем первое подтверждение наших аналитических предположений. Колеблющаяся Россия получает у себя в центре очень красочную, страшную террористическую драму, которая может быть использована, как очевидный медийный аргумент, обосновывающий принятие пылких и скорополительных решений. С учётом того, что США вряд ли обойдутся одним лишь Ираком – задачи их, очевидно, гораздо шире – нынешние события могут послужить дополнительным фактором для снятие противодействия со стороны России и развязывания американцам рук в дальнейших американских операциях.
Ситуация с захватом заложников чеченскими террористами так же наносит серьёзный удар по нарастающему влиянию евразийства в РФ, где и чеченская проблема, и проблемы интеграции в рамках СНГ, всё больше и больше связываются с философией евразийства, предполагающей культурный и духовный альянс между православным и исламским миром, а так же солидарность различных народов в едином цивилизационном поле. Произошедшее же в Москве, скорее всего, напротив, вызовет всплеск повсеместной неприязни в отношении представителей кавказских народов. Из этого следует, что захват заложников в Москве является ударом как по стабильности внутриполитической системы России в области её этнической политики, так и по интеграционным процессам в рамках СНГ. Такое развитие ситуации выгодно тем же самым силам, которые стремятся «консолидировать» международную антитеррористическую коалицию.
Сценарий захвата заложников во время мюзикла и устройство театрализированного представления в форме теракта соответствует отнюдь не чеченской ментальности. За подготовкой и реализацией данного терракта, вероятнее всего, стоят те силы, которые понимают смысл и возможности медиакратии в современном мире, помещая спектакль реального террора в условный формат мюзикла. Очевидно, что чеченцы, даже самые "культурные", не мыслят в таких медиакратических категориях, и свои терракты устраивают, скорее, в соответствии со стратегией и логикой предков. Терракт «Норд-ост» – совершено не чеченский спектакль, поставленный, скорее всего, не чеченскими режиссёрами. Такой сюжет может родится, скорее, в каком-то пиар агентстве или экспертном центре, но только не в сознании чеченских лидеров.
Захват чеченскими террористами заложников в Москве имеет очень сомнительный, с точки зрения достижения провозглашенных целей, хотя и драматический характер. В данной ситуации было бы крайне важно не поддаваться на те, как бы само собой разумеющиеся выводы, которые может сделать поверхностный наблюдатель, потакая тем самым истинным задачам, поставленным организаторами этого безобразного и кровавого зрелища. И если бы российскому руководству удалось больше узнать о реальной структуре этого терракта, может быть мы по другому бы взглянули и на наших заокеанских партнёров.
В данной ситуации следует призвать руководство России к жесткому противодействию террористам, с минимальными человеческими жертвами. Идти на какие бы то ни было переговоры в данной ситуации не только абсурдно, но просто преступно.
При этом было совершенно ошибочно, поддаваясь на провокации, сочувсвтенно наблюдать за возможной волной этнических волнений, которые вполне могут начаться в России результате теракта и тем самым нанести серьезный удар по интересам национальной безопасности государства. Причины теракта не этнические, но геополитические.
Структуры традиционного российского ислама, представители этнических групп, -- и в том числе авторитетные деятели чеченской диаспоры, -- принимающие активное участие в партии "Евразия" выражают категорический протест против действий террористов и готовы всеми средствами содействовать разрешению ситуации, спасению человеческих жизней и в дальнейшем - ликвидации серьезных социальных, политических и психологических последствий этой кровавой и подлой драмы.
От имени Политсовета партии лидер партии "Евразия" А.Г.Дугин