Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Интервью Коровина | "Свободная Пресса" | США и Россия ищут компромисс | Валерий Коровин: "Америка просто не справляется с ролью единственного центра силы. Она инициировала огромное число конфликтов на планете и сейчас испытывает мощнейшее перенапряжение. У США больше нет ресурсов заставить всех подчиниться своей воле" | 13.11.2014
При каких условиях Москва и Вашингтон могут улучшить отношения?
В ходе саммита АТЭС в китайской столице состоялось несколько встреч между лидерами России и Соединенных Штатов. Как сообщает пресса, общая продолжительность бесед составила всего около получаса, но за это время два лидера смогли обсудить Украину, Иран, Сирию и развитие Азиатско-Тихоокеанского региона. Не исключено, что с коротких встреч президентов с глазу на глаз начнется нормализация отношений между нашими странами.
Сегодня для многих очевидно, что политика санкций, угроз и взаимных обвинений не может привести ни одну из сторон к позитивным результатам. Современная ситуация в мире показывает, что многие проблемы просто не могут быть решены в одиночку. Взаимное недоверие США и России приводит только к ослаблению двух стран, а геополитический выигрыш практически незаметен.
Во-первых, Вашингтону, несмотря на все усилия, не удалось изолировать нашу страну. Руководство Евросоюза с трудом удалось убедить в необходимости санкций против России, но ответные действия Москвы уже болезненно сказались на экономике европейских стран, да и отказаться от нашего газа Европа не может. Зато ухудшение отношений с Западом активизировало восточное направление нашей внешней политики, подписаны выгодные контракты с Китаем, развивается сотрудничество с Латинской Америкой, достигнуты некоторые успехи на постсоветском пространстве.
Во-вторых, без России США явно не могут решить свои проблемы на Ближнем Востоке, где усиливается наступление отрядов "Исламского государства". Без участия Москвы не решаема задача стабилизации ситуации в Сирии, без нашей помощи проблематичен вывод американских войск из Афганистана.
В-третьих, Украина, из-за которой и произошло ухудшение отношений, не представляет для США жизненно важного интереса. Возможно, изначально Штаты планировали сделать Черное море внутренним морем НАТО и разместить свои базы рядом с Курской областью. Но сегодня положение таково, что Вашингтону с каждым днем всё сложнее не замечать военных преступлений киевского режима в Донбассе.
- Да, компромисс между Москвой и Вашингтоном возможен, - считает директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты России Валерий Коровин. - Обама просто должен принять факт, что Россия - суверенная держава, участвующая в деле построения глобальной безопасности и строящая свою альтернативную конструкцию мироустройства. Не считаться с этим нельзя, нам за последнее время удалось консолидировать вокруг себя достаточное число стран, чтобы вместе выступать против американской внешней политики в разных регионах мира. США должны с этим считаться.
Я думаю, что об этом Путин и сказал Обаме. Отсюда у американского президента было такое невеселое выражение лица. Тем более, Китай становится нашим стратегическим партнером. Использовать его против России уже не получится. Нас удалось изолировать на Западе с помощью Украины, был план то же самое сделать на Востоке при помощи Китая. Но сценарий был сорван благодаря активной дипломатии Москвы.
"Свободная Пресса": Могут ли появиться новые точки соприкосновения у России и Соединенных Штатов?
Валерий Коровин: Основной базой для взаимопонимания должно стать объявление о новой конфигурации мироустройства, обеспечивающей безопасность всем регионам планеты. Мир должен быть многополярным, где США станут одним из центров силы, наряду с несколькими другими. Это неизбежное развитие событий.
Америка просто не справляется с ролью единственного центра силы. Она инициировала огромное число конфликтов на планете и сейчас испытывает мощнейшее перенапряжение. У США больше нет ресурсов заставить всех подчиниться своей воле.
"Свободная Пресса": Если Вашингтон согласится на компромисс, то потребуются ли уступки со стороны России?
Валерий Коровин: Россия может свернуть свою активность в Латинской Америке, перестать претендовать на создание своих баз в этом регионе. Можно сократить количество направленных на США ракет. Но Америка должна будет сократить свою активность в Евразии, которая ущемляет наши интересы. Должны быть двусторонние уступки.
"Свободная Пресса": Встречи в Пекине Путина и Обамы были довольно напряженными.
Валерий Коровин: На мой взгляд, Обама менее опытный политик. За время президентства он не оправдал надежд своего народа и элит США. Путин же в последнее время действует довольно уверенно, его политический опыт начал приносить результаты.
Обама должен был искать у Путина поддержки и пытаться сгладить ситуацию, которая возникла после резких действий США. И не только на Ближнем Востоке, что в США рассматривается как полный провал внешней политики, но и у границ России. Действия Штатов на Украине отбросили наши отношения к моменту начала Холодной войны. Администрация Обамы играла "ва-банк", но проиграла. Началось свертывание политики глобального американского доминирования. Во многом потому, что Россия поняла всю недружественность американской политики и начала отвечать всерьез. Сбитый малайзийский "Боинг", многотысячные жертвы среди мирных жителей Донбасса заставили задуматься в Москве над тем, что Америка перешла черту. Обама не удержал ситуацию и потому закончил свою карьеру как политик. Единственное, что может предложить Обама Путину, это вместе обсудить пошаговый переход к новой системе глобальной безопасности.