Новая гибридная?
Терроризм дестабилизирует и разрушает традиционный уклад тех обществ, где ещё сохранился иммунитет против западных ценностей
Лихорадка Эбола, которая, по заявлению Обамы, уже выходит из-под контроля, цветные революции, зомбирование населения на территории целых государств, международный терроризм - не проявления ли это одной, гибридной мировой войны, которая уже идёт?
Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз:
- Америка и Европа давно сообразили, что гораздо легче и выгоднее воевать не самим, а загребая жар чужими руками, и не напрямую, а с помощью сетевых технологий. Итогом этих гибридных войн становятся реальные военные победы и установление контроля над огромными территориями, народами и государствами. При этом результаты зачастую намного превосходят те, которые достигались путём вторжения армий с обычными вооружениями. В этом свете лихорадка Эбола вполне может быть испытанием бактериологического вирусного оружия либо закамуфлированным актом агрессии со стороны так называемого золотого миллиарда, стремящегося к максимальному сокращению населения всех "варварских" стран.
Терроризм дестабилизирует и разрушает традиционный уклад тех обществ, где ещё сохранился иммунитет против западных ценностей, а целенаправленное зомбирование масс, подобное тому, что мы видим на Украине, - это технология изменения национальной идентичности, с помощью которой один народ натравливается на другой, даже братский. Со времён геббельсовской пропаганды этот метод стал на порядок изощрённее.
А наиболее эффективны сегодня сетевые войны, которые ведутся с использованием социальных сетей не только в Интернете, но и в офлайне, когда по сигналу из-за бугра в бой вступают заранее мобилизованные сообщества устроителей майданов. Этот уровень гибридной войны фактически исключает возможность найти прямые доказательства и обвинить заказчика.
Всё это, по большому счёту, сводится к одной, высококлассной технологии управляемого хаоса - критического состояния, в которое ввергаются страны-конкуренты, после чего следует их окончательная капитуляция. Горячая фаза войны при этом не исключена и вполне вероятна там, где гибридно-сетевая агрессия не срабатывает.