Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Интервью Дугина | "Невское время" | Иван Охлобыстин: гражданская позиция или политическая клоунада? | Александр Дугин: "Вся российская политтехнологическая братия происходит примерно из той же тусовки, что и сам Охлобыстин, – это наркоманская, медийная, маркетинговая среда, способная лишь кормить электорат низкопробными шоу, а не сплачивать народ вокруг Великой Идеи" | 20.09.2011
Иван Охлобыстин: гражданская позиция или политическая клоунада?
В дешевом шоу Ивана Охлобыстина больше всего заинтересованы те силы, которые пытаются идиотизировать патриотические идеи и выставить шутами носителей патриотического мировоззрения
Выступление отца Иоанна Охлобыстина на стадионе "Лужники", во время которого он в шутовской манере представил свою "Доктрину-77", вызвало огромный резонанс. Что это было – предвыборная речь? Но Охлобыстин от идеи участвовать в президентской гонке отказался. Постмодернистский спектакль? Манифест неравнодушного к судьбам России гражданина? Об этом на страницах "Невского времени" рассуждает философ, политолог, лидер Международного Евразийского Движения Александр Дугин - видный представитель национально-патриотического лагеря, выразителем интересов которого считает себя Охлобыстин.
Все, что сейчас делает Иван Охлобыстин, лежит сугубо в плоскости постмодерна с его карнавальным блеском, тотальным цинизмом, беспардонной цитатностью и отсутствием внятной идеи. Для людей эпохи постмодерна характерна плавающая идентичность: на сцену выходят персонажи, которые меняют свое "я" с такой же легкостью, как пользователи интернета свои никнеймы, аватарки и личные истории на форумах и чатах.
Священник Охлобыстин, на мой взгляд, является ярчайшим представителем нашего постмодернистского времени. Чем запомнился этот человек? В первую очередь тем, с какой легкостью он перевоплощается из наркомана в актера, из актера – в пиарщика, из пиарщика – в политика, а из политика – снова в шута горохового. Сегодня он может выставлять себя отцом шестерых детей, а завтра – девушкой легкого поведения.
Будучи человеком с плавающей идентичностью, он не имеет и не может иметь устоявшегося мировоззрения и гражданской позиции – если он остановится на чем-то одном, то не сможет больше извлекать дивидендов из своей "многоликости". А то, что Охлобыстин получает от своих шутовских проделок выгоду, у меня сомнений не вызывает. Не считать же просто случайностью то обстоятельство, что название его, с позволения сказать, философского трактата – "Доктрины-77" – отсылает к тарифу-77, рекламируемому одним из сотовых операторов, и "батюшка" подвизается в должности пиарщика!
Но почему вдруг Иван Охлобыстин решил примерить на себя маску имперца и выступить с политическим манифестом? На этот счет у меня есть своя версия. Если помните, в недавнем фильме по роману Пелевина "Generation П" Охлобыстин сыграл роль бородатого националиста, чем-то неуловимо напоминающего меня. Видимо, это амплуа показалось ему настолько "прикольным", что он решил продлить себе удовольствие и "поиграться" в патриота и державника не только в кино.
Почему бы и нет, если такие идеи сегодня пользуются растущим спросом? Никто ведь из патриотов не станет оспаривать мысли, собранные в причудливый винегрет в "Доктрине-77"! Как можно критиковать то, о чем все мы неоднократно писали и говорили?
А теперь мы подходим к главному вопросу: кому по-настоящему выгодна политическая клоунада в исполнении Ивана Охлобыстина? Я думаю, что в этом дешевом шоу больше всего заинтересованы те силы, которые пытаются идиотизировать патриотические идеи и выставить шутами носителей патриотического мировоззрения. С одной стороны, им нужно подогреть интерес к выборам, а с другой – свести все к подконтрольной и хорошо срежиссированной комедии.
Вся российская политтехнологическая братия происходит примерно из той же тусовки, что и сам Охлобыстин, – это наркоманская, медийная, маркетинговая среда, способная лишь кормить электорат низкопробными шоу, а не сплачивать народ вокруг Великой Идеи.
Кстати, сначала в качестве патриотического шута эти ребятки попытались раскрутить другого актера – Никиту Михалкова, но из этого проекта тоже ничего хорошего не получилось. Ведь при всем своем конформизме Никита Сергеевич Михалков все-таки патриот, а его "Манифест просвещенного консерватизма" – довольно разумный текст. Михалков к тому же является представителем другого поколения, для которого идеи и идеалы имеют значение.
А вот Охлобыстин, как более продвинутый юзер, идеально вписывается в амплуа политического клоуна. Как только заказчиком надоест его спектакль, он моментально сбросит с себя маску патриота и подыщет новую прикольную роль. Ни на что большее постмодернистский человек по определению не способен.