Грызлов счел важным отметить общность подходов к решению международных проблем, а также заметил, что принимаемый парламентским собранием союзный бюджет, совместные экономические проекты, обеспечение равенства социальных гарантий для граждан обеих стран, культурные инициативы, вызывающие широкий общественный интерес, - все это конкретные ощутимые результаты.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что строительство Союзного государства с РФ тормозится. "Сегодня идет торможение в строительстве Союзного государства. Но мы к этому придем, ведь это святое", - заявил глава белорусского государства в Минске, встречаясь с представителями ряда российских СМИ.
Отвечая на вопрос, от кого зависит создание Союзного государства, президент Белоруссии заявил: "Если бы это зависело только от меня, то я бы сказал, каким образом будем строить Союзное государство, я бы даже временные рамки обозначил". "Но это зависит не только и не столько от меня. Это, во-первых. А во-вторых, в ваш острый предвыборный период (в России - ред.), который уже, наверное, начался, вряд ли будут приниматься радикальные решения. Это вопрос (Союзного государства - ред.) не для этого периода. Хотя он, наверное, актуален и популярен в России", - сказал Лукашенко.
Напомним, В 1997 году сообщество России и Белоруссии было преобразовано в Союз двух государств, а в 1999 году Россия и Белоруссия стали Союзным государством.
Комментирует лидер "Евразийского движения", доктор политических наук Александр Дугин:
15 лет назад произошло очень важное событие. Создание российско-белорусского государства - это фундаментальный прорыв в системе взаимоотношений стран на постсоветском пространстве. Потому что мы до тех пор знали лишь дезинтеграционные тенденции, и конкретные действия по ратификации договора парламентами России и Белоруссии о создании единого союзного государства - это вектор, который шел вразрез со всем остальным. Поэтому символическое и геополитическое значение Союзного государства трудно переоценить.
Иными словами, это было замечательное решение. Оно далось с огромным трудом российскому, и с меньшим трудом белорусскому народам. Это был подвиг. Те люди, которые продвигали такое решение в ельцинской администрации, конечно, сталкивались с огромным противодействием. Я принимал в этом интеллектуальное экспертное участие. Дмитрий Борисович Рюриков тогда был советником Ельцина по международной политике, и в значительной степени одним из моторов создания общей государственности. Чубайс, либералы-западники и другие агенты влияния глобалистских сетей просто мечтали этого не допустить, и тот факт, что удалось, несмотря ни на что, даже при агентах влияния, когда они были в апогее своего могущества, проводить создание этого государства - это был настоящий геополитический подвиг.
В принципе, это было возрождение той цивилизационной матрицы, единства славянских и евразийских народов, которые являются императивом нашей политики. И 15 лет назад, когда не было еще замечательного патриота Путина, а был только сомнительный угасающий Ельцин, удалось, вопреки общим трендам, отдельным патриотам в руководстве страны, которые стояли за созданием этого союзного государства, конечно, опираясь на волю Александра Лукашенко, добиться такого результата. Вот это, я считаю, был настоящий подвиг, это было очень хорошо. И то, что это произошло, и что мы до сих пор живем в парадигме, в матрице Союзного государства, что мы формально от него не отреклись - это делает нам всем честь.
Однако, далее с Союзом произошла печальная история. Либералам не удалось помешать его созданию, то, о чем они мечтали, не сбылось. Но они делали все, чтобы государство не зафункционировало, для того, чтобы сорвать его становление. И вот здесь надо признать, что конечно, в основном со стороны России (хотя в некоторой степени, определенные ошибки были допущены и со стороны Белоруссии, но основная доля ответственности лежит на России) врагам славянской государственности удалось саботировать реализацию этого проекта. Они бились с самого начала, они бились и после того, как государство уже было провозглашено, и главной задачей их было свести на нет все реальные шаги в интеграции стран. Это было связано и с демонизацией Лукашенко и его режима. С формированием таких предложений со стороны России для реальной интеграции в экономике, которые, по сути дела, ставили крест на экономической свободе и независимости Белоруссии. Эти проекты интеграции, инициированные со стороны России, были явно провокационными и неприемлемыми для белорусской стороны. Это была новая стратегия врагов нашей государственности, врагов славянства, врагов России, которые продолжают действовать изнутри нашего государства и сейчас.
При Путине, казалось бы, подобные интеграционные проекты должны во всех областях возобладать. И действительно, Путин дал зеленый свет ЕврАзЭС и стал последовательно идти к реализации Таможенного Союза. Несмотря на это, белорусское направление мы, к сожалению, упустили. То есть, в этом отношении интеграция наталкивалась на очень серьезные препятствия.
Нам говорят, что наши президенты и полководцы не сошлись характерами. Что Лукашенко с Путиным не сошелся, с Медведевым не сошелся. Но все это вторично. Ясно, что у всех политических лидеров нервная система не в порядке, и разногласия естественны. На руководителях стран лежит большая ответственность, большое напряжение, поэтому то, что они невротики или люди со специфическим складом характера, - это естественно, они все такие. Иными словами, разногласия между Лукашенко, Путиным и Медведевым - это не объяснение того торможения и того печального положения дел в российско-белорусских отношениях, которые имеются на данный момент, а это лишь один из элементов.
По сути дела, полноценной интеграции мешают очень серьезные силы, которые постоянно саботируют этот процесс. Западу необходимо расчленить российско-белорусское союзное государство, необходимо сделать его недействующим, недееспособным, иначе они получают очень серьезного конкурента на востоке. Точно так же они саботируют интеграцию на российском пространстве в рамках ЕврАзЭС. Поэтому я абсолютно убежден, что, к сожалению, эта блестящая инициатива, которую поддерживает подавляющее большинство россиян и белорусов, несмотря на самый сложный период наших отношений, столкнулась с мощнейшей третьей силой, которая действует не только извне, но к огромному сожалению, и изнутри.