Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

26 апреля, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Интервью Дугина | "Накануне.ru" | Мы получили подлинного "Князя Церкви" | Александр Дугин: "Церковь, согласно многим социологическим исследованиям, на сегодняшний день является фактически единственным институтом, степень доверие россиян к которому в разы выше степени недоверия" | 01.02.2010 Напечатать текущую страницу

    Мы получили подлинного "Князя Церкви"

    "Новаторство" нового Патриарха заключается не в изменении глубинных церковных основ, но в новом стиле и динамике руководства Церковью

    1 февраля исполнился год, как Патриарх Московский и всея Руси Кирилл начал свое первосвятительское служение. Что изменилось за это время, а что осталось неизменным, какое будущее у отношений Церкви и власти, Церкви и общества? Об этом и многом другом в интервью "Накануне.ru" рассуждает руководитель Центра консервативных исследований и заведующим кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова профессор Александр Дугин.

    "Накануне.ru": Александр Гельевич, сегодня Русская Православная Церковь отмечает первую годовщину первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Какие тенденции в развитии российской церковно-общественной жизни Вы связываете с этим рубежом?

    Александр Дугин: Для начала я хотел бы отметить, что мирянину нелегко делать оценки архипастырского служения, в особенности служения патриаршего. Тем не менее, как социолог и политолог, с одной стороны, а также верное чадо Русской Православной Церкви, с другой, я не могу быть безучастным к тем процессам, которые проходят в нашей Церкви, а также к основным тенденциям в церковно-общественных и церковно-государственных отношениях. В связи с этим, оценивая первую годовщину предстоятельства Святейшего Патриарха Кирилла, я бы хотел отметить несколько моментов.

    Первое, на что я хотел бы обратить внимание, это – глубинная преемственность курса Святейшего Патриарха Кирилла делу блаженной памяти Патриарха Алексия. Это продолжение курса на возрождение Русского Православия при незыблемой верности многовековым канонам и нормам Православной Церкви. Именно поэтому никаких коренных, кардинальных перемен в церковной жизни за последний год не произошло. И в этом особенность церковной жизни, выгодно отличающая ее от политических процессов. Подчеркну, за прошедший год Святейший Патриарх Кирилл в первую очередь проявил себя как идеал православного архипастыря, осуществляющего любые изменения только на основе живой церковной традиции.

    "Царство Духа" и "царство Кесаря"

    Служить – не угождать

    Нежеланная обязательная политика



    С другой стороны, совершенно очевидно, что в лице нового Предстоятеля Русской Православной Церкви мы получили подлинного "Князя Церкви". Мы видим, что новый Патриарх продвигает церковную линию очень решительно, и это именно то "новаторство", которое можно только приветствовать, поскольку изменяются не глубинные церковные основы, но стиль и динамика руководства Церковью.

    Действительно, в последнее время Русская Православная Церковь с новой силой и новыми темпами начала участвовать в жизни нашего общества и в судьбе России.

    И в данном контексте я не могу не вспомнить прошлогодний первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на Украину, лично мне безо всякого преувеличения напомнивший апостольский подвиг. Как известно, Московский Патриархат является Церковью большинства украинского народа, но при этом находится в осаде всевозможных раскольников и сектантов, а также антиправославно настроенных униатов (греко-католиков), которых вплоть до последнего времени активно поддерживала значительная часть истеблишмента Украины во главе с практически уже бывшим президентом Ющенко.

    Совершение патриаршего визита для поддержания своей многомиллионной паствы в таких условиях – это практически героический, подвижнический поступок. И мы знаем, с какими сложностями Святейшему пришлось столкнуться, когда в Киеве и, особенно, западных регионах Украины толпы обезумевших антицерковных манифестантов в любой момент были готовы наброситься на Патриарха. Так что, повторюсь, его смирение и мужество, которые он проявил в ходе данного исторического визита, воистину носят апостольский характер.

    И, на мой взгляд, очень важны были слова Святейшего Кирилла о том, что он является Патриархом не Московской или Российской Церкви, но Церкви Русской, тем самым, продемонстрировав свою четкую позицию неприятия искусственного политического разделения двух ветвей единого народа, что стало фундаментальным прорывом в осмыслении российско-украинских отношений. Тем самым, Патриарх Кирилл уже в первый год своего первосвятительского служения одновременно совершил крайне высокий и общественно важный апостольский и гражданский поступок.

    Что касается социальных аспектов, то здесь нужно сказать, что еще в свою бытность митрополитом Святейший Патриарх Кирилл всегда подчеркивал важность общественного служения Русской Церкви. Мне неоднократно доводилось беседовать с Владыкой, и когда речь заходила о церковно-общественных отношениях, он всегда подчеркивал то, что в России Церковь отделена от государства, но не от общества. На мой взгляд, главной социальной церковной миссией является напоминание обществу о его исторических духовно-нравственных корнях и основах, без опоры на которое рано или поздно наступит его гибель. И именно эта важнейшая задача является своего рода "камертоном" патриаршего служения Святейшего Кирилла.

    И, наконец, я бы хотел отметить еще один существенный момент. На мой взгляд, наш Святейший Патриарх во многом напоминает византийских патриархов, которые были не только руководителями Церкви, но и играли огромную роль в судьбе Восточно-Римской Империи. Неслучайно в своей прошлогодней интронизационной речи Патриарх Кирилл напомнил о византийском принципе симфонии властей. Действительно, активное участие в духовных аспектах жизни общества и государства, укрепление религиозной составляющей в современной общественной жизни, – все это, безусловно, стиль нового Предстоятеля Русской Церкви, который включает в себя мудрое сочетание симфонического сближения со светской властью при сохранении церковной независимости. И, кстати, это очень четко проявляется в отношении многочисленных светских экспертов к Патриарху Кириллу, которые все чаще отмечают сопоставимость патриаршего авторитета во многих государственных вопросах с авторитетом Президента и Премьер-министра. Замечу, что Церковь, согласно многим социологическим исследованиям, на сегодняшний день является фактически единственным институтом, степень доверие россиян к которому в разы выше степени недоверия.

    Именно поэтому я уверен, что избрание на Патриарший Престол Святейшего Патриарха Кирилла – событие провиденциальное как для церковной, так и для общественной жизни России. И я бы даже сказал, что это – важнейшее историческое событие, всю глубину и значимость которого мы сможем оценить только спустя многие годы. Безусловно, это Попечение Божие о России, которая сегодня продолжает переживать далеко не самые безоблачные свои годы.

    "Накануне.ru": Помимо того, что Вы являетесь известным экспертом и общественно-политическим деятелем, Вы также относитесь к профессорской корпорации МГУ им. М.В. Ломоносова. В связи с этим скажите, а как Вы оцениваете недавнюю инициативе деканов ряда факультетов Московского университета, которые подписали открытое обращение к ректору МГУ академику Садовничему с просьбой об открытие нового университетского храма на Воробьевых горах? В частности, в контексте взаимоотношений Церкви и науки, Церкви и образования. Необходимость церковного окормления многих тысяч православных студентов, аспирантов и преподавателей Московского университета сегодня очевидна даже для нецерковных людей.

    Александр Дугин: Мы, университетские преподаватели, в своей работе регулярно сталкиваемся с серьезными мировоззренческими и духовными вопросами и запросами студенчества. И для того, чтобы жизнь православного студенчества, а также тех молодых людей, которые находятся на пути к воцерковлению, была полноценной открытие храма на новых территориях МГУ просто необходимо.

    Нельзя забывать, что один домовый храм в Московском университете уже существует. Это церковь святой великомученицы Татьяны на Моховой улице в самом центре Москвы, настоятелем которой является очень проникновенный пастырь и известный ученый-богослов протоиерей Максим Козлов. Однако территориально этот храм охватывает лишь малую часть факультетов МГУ (хотя, насколько я знаю, Татьянинскую церковь посещают представители всех учебных подразделений Московского университета, а также других столичных вузов). При этом только по моим личным наблюдениям число православных воцерковленных студентов в последние годы растет чуть ли не в геометрической прогрессии. И, несомненно, для их окормления, а также для более эффективной миссии среди тех, кто еще только делает первые шаги в сторону Церкви, необходимо строительство нового университетского храма. И декан нашего социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова профессор Владимир Добреньков не раз выступал с подобной инициативой, а на днях стал одним из подписантов упомянутого обращения.

    Лично я нисколько не сомневаюсь, что ректор Московского университета академик Виктор Садовничий, как человек, хорошо известный своей глубоко патриотической, а также более чем просто лояльной к Русской Православной Церкви позицией, всемерно поддержит данную инициативу и уже в самое ближайшее время храм будет возведен. При этом чтобы не умалять права верующих других традиционных конфессий, в дальнейшем вполне возможно открытие в МГУ небольших молитвенных помещений для представителей других вероисповеданий.

    Теперь коротко об отношении Церкви и образования. На мой взгляд, очень важным заделом здесь может стать инициатива того же академика Садовничего о подписании договора о взаимодействии возглавляемого им Российского Союза ректоров, в который входят практически все вузы России, с Русской Православной Церкви.

    Нужно сказать, что уже в прежние годы между научно-образовательной корпорацией и Церковью сложились конструктивные, рабочие отношения. На мой взгляд, очень важным показателем стало то, что православная теология была включена в реестр дисциплин, имеющих государственный стандарт. Новым этапом в развитии данных отношений, на мой взгляд, должно стать включение теологии в число основных дисциплин, преподаваемых на всех гуманитарных факультетах страны. Безусловно, без ущемления прав других религий, чьи история и богословие также должны преподаваться, например, в качестве спецкурсов. Замечу, что для социологического факультета это особенно актуально, поскольку очевидно, что наше сегодняшнее светское постправославное общество именно в силу своих православных корней значительно отличается от других моделей светского общества.

    В заключение же хочу выразить свою глубокую уверенность в том, что именно с тесным взаимодействием между Церковью и высшей школой, с их соработничеством во многом связано всестороннее возрождение нашего общества. И, возвращаясь к первому вопросу, не могу не отметить, что эта уверенность во многом связана с личностью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

     

     

     

    Архивы Евразии

    01.02.2007 - Закономерное прозрение - Валерий Коровин: ''Россия, когда действует - хотя бы минимально, - всегда достигает нужного результата на постсоветском пространстве''

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5