"Украина собрала достаточно свидетельств для возбуждения уголовного дела об искусственно созданном большевистским режимом голоде, который привел к массовому уничтожению гражданского населения", – заявлял глава СБУ Валентин Наливайченко.
Впрочем, убежденность спецслужб и лично президента страны в целенаправленном уничтожении украинцев не нашла понимания ни у обычных граждан, ни тем более у историков.
Президент Украины Виктор Ющенко уже поприветствовал решение суда, назвав его знаковым для всей Украины. Он добавил, что теперь страна может с чистой совестью начать жить по демократическим принципам: "Это решение возобновляет историческую справедливость и дает шанс строить Украину на честных и демократических принципах".
Ситуацию комментирует Александр Дугин, лидер Международного "Евразийского движения", доктор политических наук.
Ющенко демонстрирует, что даже в предвыборной ситуации, которая для него является фатальной, поскольку до сих пор за него голосует пара процентов, он следует своим взглядам.
У многих наблюдателей могло сложиться впечатление, что Ющенко – политик-бухгалтер, прагматик, популист, который двигается в политике исключительно в своих собственных интересах, но его последние действия (действия последних полутора лет и сейчас кульминация – попытка осудить Сталина и признание этого: украинский суд признал преступными деяния Кагановича, Сталина и Молотова) на самом деле демонстрируют, что у Ющенко есть определённые убеждения. Я думаю, что теперь понятно, что даже накануне заведомо проигранных выборов он не хочет менять свою стратегию, не меняет свои убеждения, несмотря на то, что они вошли в противоречие с интересами подавляющего большинства украинцев.
Это означает, что Ющенко, по сути дела, идеологический политик. В России таких почти нет, у нас чистые прагматики, а Ющенко – на самом деле идеологический политик. В чём его идеология? Я думаю, что это политик-неонацист, то есть его мировоззрение – это неонацистское мировоззрение, которое, конечно, невозможно в Европе, едва ли прижилось бы, например, в России или где-то ещё, но в силу исторических обстоятельств, эта политика стала политикой и идеологией крупного политического деятеля, президента огромной страны с многомиллионным населением.
Ющенко – политик-неонацист. Его взгляды представляют собой сочетание расизма, антисемитизма, русофобии. И именно из этих неонацистских соображений он выстраивает свою идеологическую политику даже в том случае, если она явно не принимается населением. То есть Ющенко демонстрирует свою верность неонацизму, антисемитизму, русофобии, стремлению представить нацистских преступников героями, а советскую освободительную армию – оккупантами и восточными варварами. Таким образом он сводит счёты с прошлым, переписывая историю.
Признание нацистского преступника национальным героем Украины (я имею в виду Шухевича) – многим это действие казалось популизмом в сторону западентского электората. А оказалось, что это серьёзнее. Ющенко – это действительно довольно редкий случай идеологического политика, довольно масштабного политика-неонациста, поскольку он показывает, что его действия во главе украинского государства имеют чёткую логику, чёткую взаимосвязь. Они все укладываются только в одну идеологическую парадигму – реабилитация нацизма и полная дискредитация советского, радикальный антикоммунизм с антисемитизмом вместе, и под видом либерализма и прав человека утверждается личная диктатура Ющенко.