Иными словами, Америка ведет с нами фундаментальную столетнюю войну, которую не собирается прекращать. Эта война может принимать как периферийные горячие формы, как это было в Корее, Вьетнаме, Афганистане, Мозамбике, Анголе, так и холодные формы. Это война не связана с идеологией. Она связана с геополитикой. Какая бы идеология ни была у нас, и какая бы идеология ни была на Западе, эта война не закончится. В этом отношении надо просто понимать, в какой фазе этой войны мы сегодня находимся.
В 90-е годы, благодаря, во-первых, растерянности советского общества и руководства, а во-вторых, благодаря действиям в российском обществе сетевых групп влияния США, пятой колонны в лице т. н. демократов и либералов, которые по сути были проводниками интересов враждебной нам геополитической державы, произошла серьезная сдача наших позиций. Агенты влияния стали проповедовать абсолютно разрушительную идею о том, что России необходимо сосредоточиться на своих внутренних проблемах, не заниматься внешней политикой и, по сути дела, не отвечать на очередные системные удары США. Ни на продвижение НАТО на Восток, ни на вытеснение нашего влияния с постсоветского пространства, с пространства Восточной Европы, из стран третьего и исламского мира – тех территорий, что ранее ориентировались на Советский Союз, Россию.
Лет 15 мы находились в таком состоянии. По сути дела, мы повернулись спиной к врагу. Мы побежали от врага, вдохновляемые предателями, пятой колонной, такими, как Сванидзе и Тишков, и представителями предшествующего поколения – Бурбулисом, Гайдаром, Немцовым, Хакамадой. Это была официальная позиция в начале всего ельцинского руководства. А потом это стало позицией огрызающихся либеральных маргиналов, которые, к сожалению, еще продолжают оказывать давление на наше общество. Но с приходом к власти Путина Россия стала входить в фокус своей традиционной политики. Российское руководство стало осознавать распад СССР как трагедию, потерю наших интересов в мировом масштабе – как сдачу позиций без всяких компенсаций, а наступление НАТО на Восток – как вероломное, без объявления войны продвижение враждебного военно-политического союза к нашим границам.
В рамках такой геополитической картины мира и осуществляется сегодняшнее отношение России с Латинской Америкой, со странами постсоветского пространства и, конечно же, с Западом. Иными словами, Америка ведет с нами войну и считает, что было бы лучше всего, если бы мы этого не замечали. Интересы Запада здесь понятны. Им гораздо легче вести войну с людьми, которые не понимают, что против них воюют, которые продолжают мирно жить, озабоченные своими проблемами, тогда как враждебная армия уже подтягивается к границам этих мирных земель. К этому призывает бесконечная клика либеральных экспертов, юмористов, которые до сих пор беснуются на российских телеканалах – наследие 90-х еще живо. И, тем не менее, в политических шагах нашего руководства – президента Медведева и премьера Путина – все больше и больше видны элементы другого ясного геополитического сознания. Без особой охоты, быть может, вопреки своей собственной воле, вопреки разлагающемуся, хихикающему обществу – на фоне этого процесса распада, когда гниют турбины ГЭС, когда постепенно разрушается, ничем не замещаясь, жилой фонд – несмотря на все это, наше политическое руководство понимает необходимость принятия вызова этой войны. Осознает, что на этот вызов надо как-то отвечать.
Одним из таких ответов, причем лучшим ответом, является атака врага на его территории. Американцы приближаются к нашему ближнему зарубежью, мы же должны приблизиться к их ближнему зарубежью, найти там своих сторонников и атаковать врага на его собственной территории. Этим целям служат Венесуэла, российско-кубинские отношения, которые постепенно сейчас возобновляются. Сейчас самое время вспомнить о наших друзьях в Латинской Америке, которые с идеологической точки зрения ориентировались на СССР как на оплот коммунизма. Когда коммунизм пал, они оказались в растерянности. Но сейчас и там начинают понимать, что за идеологической еще есть и геополитическая сторона вопроса.
Страны Латинской Америки хотят двигаться к самостоятельности и независимости от Соединенных Штатов, от их по сути экономической, политической и социальной колонизации. Все латиноамериканские страны, которые делятся на две категории – тех, кто идет эволюционным путем (Бразилия и Чили), и тех, кто идет революционным путем (Венесуэла, Боливия, Куба), осознают геополитический характер своей борьбы за независимость от американской гегемонии. И потому они видят в России, которая является жертвой американской агрессии, своего естественного союзника. Поэтому наша политика в Латинской Америке является абсолютно верной. Это – точный симметричный ответ на экспансию НАТО на Восток.
Лучшим способом защиты является нападение. В этом отношении, я полагаю, Чавес – это колоссальный подарок геополитической судьбы. Это серьезный, харизматический политический деятель, обладающий колоссальным влиянием на энергоресурсы всего Американского континента и проводящий свою геополитическую линию, которая полностью созвучна нашим интересам. Чавес – это наш самый лучший друг. Одновременно необходимо поддерживать отношения с эволюционными латиноамериканскими державами. С ними мы могли бы развить очень конструктивное сотрудничество. Нам нужно наступать на всех фронтах. Чавес – это наша передняя линия наступления.
Я думаю, что возвращение России в Латинскую Америку должно происходить не под идеологическим, а под геополитическим оформлением. Тогда мы будем понятны латиноамериканцам. Мы вынуждены вести с США войну за наше выживание, точно так же латиноамериканцы вынуждены вести национально-освободительную войну против диктатуры США. Соответственно, у нас есть общий враг. При этом у нас есть и общие интересы. Надо мыслить очень прагматично для того, чтобы выжить, отбить американскую атаку.
Если мы сейчас поможем вооружиться, состояться тем, кто находится близ границ США, то сможем начать торговаться с американцами. Мы сможем потребовать у них убрать их военное присутствие из Балтики, Восточной Европы, вообще из Европы как таковой. Пока же американцы надеются с помощью пятой колонны взять нас на испуг. Они рассчитывают на то, что заверещит какая-нибудь правозащитная организация, и Медведев пересмотрит свое решение и перестанет помогать, давать кредиты на вооружение Чавесу. Но я думаю, что американцы ошибаются. Они не за того Медведева принимаются. Медведев – это прагматический вождь России. Он руководствуется только интересами нашего государства. Я думаю, что либеральных советников, которые его облепили, в геополитических вопросах он совершенно не слушает, полностью игнорирует их мнение. И правильно делает. От них, кроме передачи очередных цээрушных депеш, дожидаться нечего. Это – предсказуемая агентура. Медведев понимает, о чем идет речь, тем более это понимает Владимир Владимирович Путин, который не даст сбиться кораблю российской государственности с намеченного курса на возрождение и укрепление суверенитета. Одним словом, я рассматриваю нынешний поворот отношений России с Венесуэлой и другими странами Латинской Америки как естественный, давно ожидаемый, предсказуемый, абсолютно правильный и неизбежный шаг в отстаивании наших национальных интересов.
И здесь надо идти прямо и последовательно. Вооружать Латинскую Америку, подстегивать латиноамериканские страны к освобождению от американского влияния. Я думаю, было бы хорошо, если бы какая-нибудь латиноамериканская страна стояла на грани объявления США войны. Американцы подталкивают своих сателлитов – Украину и Грузию – к объявлению войны нам. И тем самым США держат нас в напряжении. Мы каждую минуту ожидаем: что выкинет Ющенко по отношению к Черноморскому флоту, не нападет ли опять Саакашвили? Мы живем под напряжением, и это требует большого расхода сил. Американцы тоже должны жить в постоянном ожидании того, что вот-вот на них может полететь какая-то серьезная ракета Чавеса. Пусть они постоянно вздрагивают при каждом заявлении венесуэльского, или кубинского, или боливийского лидеров. Пусть они дрожат перед экономическими проектами типа БРИК. Это стало бы четким симметричным ответом на ту войну, которую США ведут против России. Мы сейчас перестали прятать голову в песок, как страусы, и тем самым перестали подыгрывать американцам. Мы всерьез взялись за шахматную партию.
Теперь вопрос состоит в том, как оценить эффективность этой партии. В первую очередь большая победа состоит в том, что мы начали осознавать, что с нами воюют и нам нужно защищаться. Русские долго запрягают, но быстро ездят. Самое главное было запрячь. А вот запрягать кто-то вечно мешает. С разных сторон начинают говорить, что никакой войны нет, что это – бред патриотов, имперская ностальгия; тем самым под сурдинку они усыпляют бдительность и выполняют заказ США. Сейчас, в первую очередь, нам надо расправиться с этой громко визжащей пятой колонной, перекрыть ей кислород и начать играть. Сейчас мы уже начали осознавать этот американский вызов. Дальше, я думаю, по мере развития ситуации все будет вставать на свои места. И мы научимся играть, осознаем правила той игры, по которой с нами играют американцы, и постепенно включимся полноценно. И спустя какое-то время можно будет говорить, в чем мы выигрываем, а в чем проигрываем. Пока надо констатировать сам факт игры и аплодировать этому факту!