Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

18 апреля, четверг Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Тексты | Семинар "Россия и Запад: что разделяет?" | Неоевразийство - не цивилизационная идентичность, а геополитическая идеология, скрепляющая пространство восточнохристианской цивилизации | Андрей Окара: "Кризис традиционной семьи в России и на Западе - явления одного порядка; и если в России он и отстает во времени, то буквально на несколько десятков лет" | 21.06.2009 Напечатать текущую страницу
    В России - полнейшее вырождение деревни, за исключением разве что некоторых южных регионов

    Украина и евроуроды

    Новая украинская опричнина

    Безхребетна Україна

    Андрей Окара

    Неоевразийство - не цивилизационная идентичность

    Неоевразийство - не цивилизационная идентичность, а геополитическая идеология, скрепляющая пространство восточнохристианской цивилизации

    Опубликовано в издании материалов постоянно действующего научного семинара "Цивилизационный контекст и ценностные основания российской политики" Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при Отделении общественных наук РАН, тема "Россия и Запад: что разделяет?", выпуск № 7 (16), 2009

    Александр Гельевич сегодня вспомнил образ «значимого Другого» - это некий субъект, отраженная идентичность которого влияет на твою собственную идентичность. Так вот, скажу честно: сколько мы с Вами знакомы и даже немного больше, во многих моих размышлениях именно Вы, Ваши идеи, Ваши книги - для меня, в каком-то смысле, - это именно «значимый Другой».

    Концепция евразийской цивилизации, которую Вы создали на основе концепций отцов-основателей евразийства, классиков традиционализма и европейских «новых правых», не просто интересна - она реально повлияла на общественное сознание конца 1990-х - начала 2000-х гг. Вы реабилитировали в России несколько важных дискурсов - геополитику, евразийство, консервативную революцию, отчасти традиционализм Генона и Эволы.

    Однако что берется в качестве единого «знаменателя» евразийской общности? Территория, фактор «месторазвития», отношение к пространству, специфическая «моносубъектная» культура управления, сакральная легитимизация верховной власти, монгольское наследие, культурная диффузия славянских, тюркских, финно-угорских и прочих народов, консолидация вокруг Москвы, русской культуры и «третьеримской» эсхатологии, геополитическая идентичность?



     

     

     

    Архивы Евразии

    21.06.2007 - Тихий омут - Валерий Коровин: ''Наука наукой, но нужно и учитывать геостратегические интересы государства, а здесь они умышленно или неумышленно подвергаются опасности''

    Или, может, речь идет о «синтезе», смешении, «взвеси» православия, старообрядчества, ислама и буддизма? То есть при определении - что есть цивилизация? - главные критерии, как мне кажется, имеют экзистенциальный, культурный, метафизический характер, а уже потом материальный - экономический, политический, хозяйственный.

    Я полагаю, что основное в цивилизационной идентичности - это так называемая «сакральная вертикаль», т. е. набор трансцендентных ценностей, которые соединяют наше земное бытие с абсолютным миром. А то, что у Вас носит название «великого судьбоносного союза» великорусов и, с другой стороны, казанских татар, башкир и иных народов Евразии, то это определяется не как единая цивилизация, а как позитивная «этническая комплементарность» народов, имеющих несколько столетий совместной истории.

    Нет и быть не может единой цивилизации, состоящей из православных славян и мусульман-тюрков. Это можно назвать цивилизационным конгломератом, который способен эффективно сплачивать на основе все того же Вашего «евразийского синтеза», на основе интегральной геополитической идеологии, на основе представлений об «общей судьбе» и общих ценностях. Но, увы, швы между Москвой и Казанью никуда не исчезнут. Да, сейчас существует определенный консенсус, но за него федеральный Центр «расплачивается» финансовыми льготами и тем, что закрывает глаза на специфические «особенности» политических режимов и нефтегазовый вопрос в Татарстане и Башкирии.

    Сейчас вроде бы никаких непреодолимых противоречий нет; но, не дай Бог, появится сильный вызов государству Российскому - что будет с Поволжьем и Северным Кавказом? Сможем ли мы тогда говорить о существовании евразийской цивилизации?

    За последние столетия российскую идентичность предлагалось развивать в трех основных направлениях: восточнохристианском, основанном на религиозно-культурной идентичности (по вектору Москва-Киев-Константинополь); евразийском, основанном на геополитической идентичности и «месторазвитии» (вектор Москва-Казань); панславистском, основанном на факторе общего происхождения и языковой близости (вектор Москва-Варшава-Прага).

    Но, как думается, определяющий для нас вектор - первый, поскольку он ставит во главу угла экзистенциальные вопросы и поиск ответов на них, а не политическую культуру или технологии управления и не идею славянского братства. Именно поэтому я являюсь сторонником определения цивилизации, к которой мы принадлежим, как восточнохристианской.

    Вторая тема из Вашего выступления, которая мне кажется очень значимой, - это сопоставление российских и западноевропейских ценностей. В качестве таких бинарных оппозиций Вы выставляете, в частности, российскую приверженность общему, холистскому, органическому началу и западную приверженность индивидуальному, дискретному началу.

    Мне кажется, это схематизация и упрощение. Даже из Вашей интересной книги «Эволюция парадигмальных оснований науки» следует, что вся эта холистская научная методология и органическая парадигма была рождена и осмыслена именно в недрах западной науки и культуры - вы даже ссылаетесь в основном на европейских авторов.

    Надо сказать, что холистское социальное начало реализовалось не только в великорусской деревенской общине и коммунистической доктрине, но и на Западе - в национал-социализме, фашизме, солидаризме - т. е. в сугубо модернистских обществах. Там принцип холизма и органичности был вообще возведен в абсолют! С индивидуализмом там покончили так же жестко, как и в Советском Союзе. Не говорю уже о том, что такое атомизированное и несолидарное общество, как в сегодняшней России, еще поискать надо!

    То же самое и по поводу Вашего противопоставления России и Европы в тематике традиционной семьи. Увы! В России традиционная семья уже давно исчезла! Где она есть? - Покажите! Кризис традиционной семьи в России и на Западе - явления одного порядка; и если в России он и отстает во времени, то буквально на несколько десятков лет. В России - полнейшее вырождение деревни, за исключением разве что некоторых южных регионов. Сможет ли российская деревня возродиться или нет? Уже писатели-«деревенщики» в 1970-х считали, что нет. Но, глядя из нашего времени, даже те года кажутся чуть ли не деревенским раем: работали колхозы, школы, больницы, какая-то жизнь в селе существовала - не все оттуда бежали в город. Ну и мы в Москве пили настоящее молоко, а не порошковое. А теперь? Какая уж тут традиционная семья…

    Умер сам феномен традиционной великорусской народной культуры. Сейчас фольклористы в ужасе - им не с кем на селе работать! Последнее поколение, которое для них актуально, - это 70-80-летние! Уже те, кому сегодня по 60-65 лет, - носители сугубо советской культуры, фольклористам нечего от них записывать.

    Если мы ищем будущее, какой-то новый уникальный миростроительный проект, - а мне кажется, мы занимаемся именно этим - надо думать о том, как в условиях нашей интеллектуальной культуры снять традиционную для нее дихотомию между индивидуальным и коллективным. Ибо деиндивидуализированный коллективизм, в котором личность подавляется, - это никакой не холизм, никакая не органичность, а самая настоящая дискретность, только не разбросанная, а ссыпанная в одну кучу.

    Каким образом воплотить идеал соборности, но не в коммунистическом, фашистском или ином тоталитарном формате, а на основе «свободной лояльности» (словосочетание из Ивана Ильина)? И нужна ли эта органичность российской власти, да и российскому обществу тоже? Думаю, именно такая соборность, основанная на субъектности и самодостаточности каждого, - и есть залог нашего возможного развития. Но, увы, в государстве-корпорации наша субъектность - это «непрофильные затраты» и «избыточные риски».

    То есть, переходя на уровень политтехнологий, вопрос надо ставить следующим образом: как создать эффективное государственное управление на основе технологий «мягкой власти» («soft power») и «свободной лояльности»? Как обойтись без традиционного российского кнута и не менее традиционного западного пряника? «That is the question», - как говаривал Гамлет…

    А. Н. Окара, кандидат юридических наук
    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5