Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Тексты | Семинар "Россия и Запад: что разделяет?" | Без ясного подхода до истины не дойти | Владимир Якунин: "Мы сами все время боимся сказать «русские» как цивилизация, все время пытаемся каким-то образом уйти от слова «русский», чтобы никого не обидеть. В нас настолько вдолбили, что слово «русский» само по себе является отражением великодержавного шовинизма, что мы постоянно пытаемся найти какие-то иные формы - не дай Бог кого-то там обидеть" | 08.06.2009
Общество, населяющее сегодня Землю, выросло до такой степени, что деление только на цивилизованную и варварскую составляющие невозможно. Произошла самоидентификация даже тех, кто еще 50-20 лет назад и писать-то не умел. С этой точки зрения, все сказанное Александром Гельевичем чрезвычайно важно. Особенность гуманитарной науки в том, что она - в отличие от естественных наук - имеет дело с нематериальными факторами человеческого развития, и, соответственно, проблема в том, что гуманитарная наука все время пытается описать уже происшедшее.
Очень редко гуманитаристика поднимается до возможности предсказать, что будет. Людей, пытающихся это сделать, называют футуристами или еще как угодно. Я считаю, что такую попытку - достаточно успешную - сделал Гумилев именно в отношении русских.
Еще одно замечание - несколько, может быть, провокационное. Когда мы говорим «Россия и цивилизация», я с этим согласиться не могу, потому что Россия - это государство. Можно дискутировать в том случае, если мы понимаем под Россией народы, живущие в ней. Но если мы понимаем под цивилизацией государство, это неправильно и противоречит, по крайней мере, нашим взглядам. Когда я говорю «нашим», то я адресуюсь к «диалогу цивилизаций».
Даже говоря о китайской цивилизации, не будем забывать, что немало людей этой национальности сегодня можно встретить по всему миру. Общеизвестный факт, что у китайца рождается всегда китаец, независимо от того, кто партнер, заставляет о многом задуматься - о пассионарности, например. Когда мы говорим «китайская цивилизация», мы имеем в виду всю совокупность китайцев, которые сегодня населяют Землю.
Точно так же и Хантингтон говорил не о российской цивилизации, он говорил о славянско-православной цивилизации - не будем этого забывать.
Мы сами все время боимся сказать «русские» как цивилизация, все время пытаемся каким-то образом уйти от слова «русский», чтобы никого не обидеть. В нас настолько вдолбили, что слово «русский» само по себе является отражением великодержавного шовинизма, что мы постоянно пытаемся найти какие-то иные формы - не дай Бог кого-то там обидеть.
Могу об этом говорить откровенно: у меня множество друзей самых разных национальностей и вероисповеданий, следовательно, это ни в коем случае не проявление национализма, это просто-напросто констатация факта.
Когда мы обращаемся к России дореволюционной – там иная ассимиляция, в том числе религиозная. Ассимиляция была элементом царской политики. Без принуждения, но, тем не менее, сама структура общества побуждала к тому, чтобы крестились и евреи, и мусульмане, и т. д. И это безосновательно, когда в Татарстане восстанавливают или возрождают самоидентификацию татарского народа на истории Орды, к которой сегодняшние татары имеют такое же отношение, как и я. Я из Владимирской губернии и во мне ордынской крови, наверное, не меньше, чем у любого татарина, который сегодня живет в Казани.
О методологии. Докладчик начал с технократического определения - модерн, постмодерн, модернизация, вестернизация; переключился на политологическую площадку - интересы, основное противоречие (не цивилизационные факторы, а интересы). Но это уже чистая политика. Закончил же докладчик цивилизационным подходом. Использованы все три инструмента, и, наверное, это правильно. Но выводы из них получены разные, а вот это уже неправильно.
В. И. Якунин, доктор политических наук
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"