Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

23 октября, понедельник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Статьи Дугина | "Союзное государство" | Россия и Евразийский союз | Александр Дугин: "Мы упорно откладывали для себя осознание того факта, что постсоветское пространство уже не будет таким, как раньше, что мы живём в другом мире" | 17.03.2009 Напечатать текущую страницу
    Российская сторона явно недооценила значения постсоветского пространства в его позитивном аспекте, с точки зрения дружеских контактов

    Долг платежом красен

    Вызовы глобализации

    Работа с элитами

    Александр Дугин

    Россия и Евразийский союз

    Политическая ситуация на постсоветском пространстве после российско-грузинской войны: итоги и перспективы

    Опубликовано в общественно-политическом журнале "Союзное государство" № 7-8 (28-29), июль-август 2008

    Глобальный аспект: кризис однополярного проекта

    Мировой порядок, который сложился после 1945 года и действовал до недавнего времени, основывался на двух силовых факторах: на победе над Германией и на наличии ядерного оружия и сопоставимых объёмов иных вооружений у США и СССР. Ялтинский мир отражал реальный расклад сил в мире, являлся интерфейсом процесса конкуренции двух сверхдержав. И споры между этими державами, перераставшие подчас в конфликты на промежуточных территориях, решались с учётом этого баланса сопоставимых сил.

    Когда Горбачев обрушил Советский союз, а Ельцин продолжил разрушать Российскую Федерацию, баланс существенно изменился. Стала возникать однополярная конструкция, где только американцы были носителями реального геополитического суверенитета. Они провозгласили однополярный мир, утверждая, что теперь есть только одна сверхдержава, и последнее слово в региональных конфликтах принадлежит ей. Все остальные государства, народы, режимы признавались частично суверенными. Формально они были суверенными, а фактически они должны были получать разрешение на каждое суверенное действие даже регионального масштаба у Вашингтона.

    В таком режиме вассального, сломленного и полуоккупированного агентурой влияния государства пребывала Россия в течение 90-х. Казалось, её распад был предначертан. Чеченские сепаратисты опирались тогда тоже на поддержку англосаксонских сил для того, чтобы приступить к следующему этапу развала уже Российской Федерации. Мы стояли на грани очередного этапа понижения нашей суверенности, то есть утраты возможности распоряжаться собственной территорией.



     

     

     

    Архивы Евразии

    17.03.2007 - ''Куда ставить-то?'' - Александр Дугин: ''Национальная идентичность всегда осознается по контрасту с чем-то другим, мы не чувствуем себя просто так русскими, мы начинаем чувствовать себя русскими, когда есть что-то активное нерусское''

    С приходом Владимира Путина была связана одна важнейшая задача – восстановление суверенитета России. И восемь лет её граждане жили в ситуации, когда реально этот суверенитет восстанавливался. Россия вернулась на мировую арену в полной мере и стала представлять уже реальную угрозу для укрепления американской однополярной модели. Мы не просто заговорили о многополярном мире, но мы стали в региональных вопросах проводить свою собственную политику, стали биться за постсоветское пространство, стали проявлять непокорность и строптивость по международным вопросам. И когда мы достигли определённого потолка роста российского суверенитета при Путине, пришёл новый президент.

    Мы – евразийцы и патриоты-государственники ожидали цветной революции и атаки на Россию в момент передачи власти. Видимо, её удалось отложить на несколько месяцев. По крайней мере, цветная революция с помощью американской агентуры влияния в марте не состоялась. Вызов был брошен в ночь на 8-е августа 2008-го года. Русские слишком хорошо зажили - подумали американцы - слишком поднялись, поверили в то, что Россия – свободное, независимое государство, имеющее свои представления о структуре национальной безопасности, - это нужно остановить.

    Конечно, речи о прямом конфликте России и США быть не может, поскольку это две ядерные державы. Российского потенциала достаточно для того, чтобы уничтожить не только США, но и весь мир. Этот ядерный потенциал предотвращает прямое столкновение двух стран. Понимая это, Америка решила остановить наш рост и бросить вызов нашей суверенности через региональные конфликты, используя своих сателлитов. Самым ретивым из них оказался грузинский президент, который, видимо, был настолько сильно обязан штатам за сохранение своей власти на рубеже 2007-го – 2008-го годов, что по их приказу готов был начать с Россией войну.

    Факт налицо: именно США натравили Грузию на Россию. Говорить с Америкой в таких условиях, взывать к её помощи, к её участию в урегулировании процесса бесполезно, потому что Америка – это и есть та сила, которая подтолкнула Грузию к агрессии. Они этот конфликт спровоцировали, они за ним стоят, они на него и рассчитывают. Международное сообщество, в значительной степени находящееся под контролем США – информационным уж точно, а то и экономическим, политическим и военно-стратегическим, тоже не является в этом случае судьёй, поскольку это – пристрастные вассальные инстанции, которые не могут высказывать то, что им вздумается. Доказывать этой стороне невозможно ничего.

    Ответив на брошенный вызов таким образом, каким это сделала Россия, она не на словах, а на практике поставила под сомнение функциональность американской модели однополярного мира. Дальнейшее развитие ситуации в мире будет развиваться в режиме жестокой борьбы этого самого однополярного проекта с проектом многополярным, авангардом которого по факту выступила Москва.

    Интергационные структуры в рамках СНГ не выдержали экзамена войной

    Ситуация в Грузии привела международный контекст постсоветского пространства в фокус. США и страны НАТО продемонстрировали волю бороться за постсоветское пространство (которое они уже считали потенциально своим) с оружием в руках. И тот факт, что они натравили грузинское руководство на осетин и на Россию – означает, что американцы переходят к более жёсткой модели установления собственного контроля на постсоветском пространстве.

    В этих условиях те организации, которые выступают – напротив – в качестве форматов пророссийской интеграции (такие, как ЕврАзЭС, ОДКБ, Союзное государство России и Белоруссии), превращаются из виртуальных систем в самые что ни на есть актуальные. И, надо сказать прямо, это первое испытание по переходу из виртуального состояния в актуальное нанесло по ним серьёзный удар. Более того, позиции, которые заняли наши партнёры по интеграционным форматам в связи с этим конфликтом, продемонстрировали тот факт, что на самом деле в Союзном государстве, в ОДКБ и даже в ЕврАзЭС ситуация далека от той позитивной картины, которую хотелось бы видеть нам – евразийцам.

    Структуры ОДКБ, например, оказались совершенно не готовы к тому, чтобы выступить общим фронтом по военно-стратегическому вопросу вторжения российских войск в Грузию. Хотя, казалось бы, формат Договора о коллективной безопасности предполагает автоматическое подключение стратегического и военно-политического потенциала всех стран-участниц организации (в случае такого рода экстремальных ситуаций) в пользу одной из воюющих сторон. В этом-то и заключается весь смысл такого формата объединения.

    В какой-то момент насторожили колебания президента Белоруссии Александра Лукашенко в вопросе поддержки вторжения российских войск в Грузию в ответ на геноцид осетин. То, что Нурсултан Назарбаев (при полном отсутствии ясного осуждения агрессии Грузии) посылал помощь не через Тбилиси (как это делали Киев и Кишинёв), а через Владикавказ – оказалось максимумом, который была способна продемонстрировать Астана. Такое поведение едва ли свидетельствует о реальном стратегическом партнёрстве между этими странами и Россией. Конечно, это вызывает очень тревожное ощущение относительно качества интеграционных процессов.

    Таким образом, на мой взгляд, ситуация в ОДКБ, в Союзном государстве и в ЕврАзЭС оказалась чрезвычайно хрупкой и шаткой. Казалось бы, народы государств, которые входят в эти интеграционные структуры, должны были по первому сигналу стеной встать на защиту интеграционных процессов на постсоветском пространстве, осудить американскую по своей сути провокацию геноцида осетин, жёстко поддержать Россию, но ничего этого не произошло. Это вызывает ощущение того, что соответствующие аспекты интеграционных процессов были не проработаны. И дело здесь не только в тех государствах, которые столь неоднозначно вели себя в отношении России - хотя мы отмечаем эти колебания, и ничего хорошего они нам не демонстрируют.

    Дело ещё и в том - и я хочу отметить это особо, что в значительной степени вина лежит и на России. Не секрет, что со стороны самой Москвы к этим интеграционным институтам отношение все эти годы было достаточно формальным. Видимо, хотелось думать, что всё само собой будет всегда, что все люди, которые заверяли друг друга в верности общим позициям, сохранятся на этих позициях автоматически… Ничего подобного! Если не инвестировать значительную энергию – дипломатическую, экономическую, военно-стратегическую – в отношения с партнёрами по интеграционным форматам, то ничего хорошего мы в критический момент не получим.

    Москва, можно сказать, пренебрегала отношениями с тем же Минском, она очень формально, очень, на мой взгляд, неверно себя вела, торгуясь, например, за газ и так далее. Вот в критический момент она и получила ответ. Конечно, Лукашенко нашёл не самое подходящее время и место, чтобы показать Москве, что она сама забывает об общей стратегии. Хотя основания быть недовольным Москвой он действительно имеет.

    Российская сторона явно недооценила значения постсоветского пространства в его позитивном аспекте, с точки зрения дружеских контактов. Враги-то наши обнаружили себя в полной мере. Теперь мы знаем, что Грузия и Украина – это просто наши враги в прямом, вплоть до чисто военного, смысле. Теперь нам ясно, что хорошая Грузия – это оккупированная Грузия, а хорошая Украина – это расчленённая Украина, как бы жестоко это ни звучало. Сейчас даже последнему западнику в российском руководстве де должно даже в голову приходить что-то иное. Но рядом с этим мы увидели и то, каковы наши друзья. И если враги у нас реальные, то друзья, надо сказать, не очень. И это мы – русские - умудрились за такое время построить такую дружбу - оставили всё держаться на честном слове и на волоске, не сумев перевести систему отношений в актуальность. Факт в том, что, получив такую вялую поддержку от партнёров по интеграционным форматам, Россия на самом деле пожала то, что сеяла.

    Итак, то, что произошло, неудовлетворительно со всех точек зрения. Дружба, о которой идёт речь, была организована так плохо, что это позволило накопиться достаточному количеству взаимного неудовольствия между так называемыми друзьями. Вина за то, что всё сложилось именно так, распределяется между всеми участниками в равной пропорции. И осмыслить этот опыт и учесть его необходимо всем.

    СНГ себя исчерпало полностью. Настало время для определения новых регулярных политических форматов на постсоветском пространстве

    Сегодня Москва просто обязана пересмотреть своё отношение к постсоветскому пространству. Когда враги себя обнаруживают и начинают действовать, друзья должны быть друзьями и действовать соответствующим образом. По итогам свершившихся событий и учитывая вышесказанное, СНГ как политическую структуру можно вообще смело распускать. В новое образование, которое должно возникнуть на его месте явно не будут входить все те страны, которые взяли жёсткий курс на разрыв с Россией.

    Я убеждён, что необходимо направить совместные усилия на осуществление проекта Евразийского Союза по модели, предложенной в своё время Назарбаевым. Это должно быть серьёзное, жёсткое образование с сильными наднациональными структурами и органами. Все, кто хотят уйти от нас – пусть уходят, но пусть имеют в виду, что уходить им скорее всего придётся как и Грузии – по частям. В этом смысле на очереди за Грузией стоит Украина, которая уже точно не будет единой, если сейчас экстренным порядком бросится в НАТО. Можно совершенно определённо сказать, что СНГ как промежуточная форма сосуществования себя полностью исчерпал, а по сути дела - уже закончил своё существования.

    Мы упорно откладывали для себя осознание того факта, что постсоветское пространство уже не будет таким, как раньше, что мы живём в другом мире. Но мы действительно сегодня живём в мире, где идёт жесточайшая война между атлантизмом и евразийством. Не замечать её, делать вид, что все хорошо и говорить «Запад нам поможет», то есть продолжать заниматься тем, чем мы занимались все эти годы, больше уже невозможно. Надо смотреть правде в лицо: США хотят установить свою модель на постсоветском пространстве, которая не имеет ничего общего с нашими интересами и подразумевает изгнание России с этого пространства самыми грубыми методами – вплоть до геноцида.

    И нужно иметь в виду, что дальше этот подход будет практиковаться системным образом. Нам ничего не остаётся, кроме как противопоставить этой модели свою. Нам надо всерьёз браться за интеграцию постсоветского пространства в новых формах. Формат содружества в рамках общей наднациональной государственности, с которой нам – я уверен - предстоит иметь дело, должен быть продуман очень тщательно.

    Россия отныне – главный и единственный арбитр в этно-территориальных спорах на постсоветском пространстве

    Подтвердив разрыв отношений с НАТО и продемонстрировав непреклонность перед лицом нажима атлантистских международно-правовых структур, Россия принимает на себя бремя основного гаранта безопасности на постсоветском пространстве. Соответственно, отныне автоматически её слово в разрешении этно-территориальных конфликтов в этой зоне будет решающим. Власти республик СНГ не могли этого не понять, соответственно, некоторая настороженность происходящим с их стороны является естественной, тем более что немалое число постсоветских республик имеют схожие с Грузией проблемы.

    Однако, в складывающейся ситуации важно понять, что признание независимости Абхазии и Южной Осетии не является шаблонным решением. Решение тех или иных этно-территориальных вопросов в каждом конкретном случае будет напрямую зависеть от того, какие отношения складываются между руководствами тех или иных образований и Москвой. Так, например, Судьба Нагорного Карабаха зависит теперь только от того, как будут выстраивать отношения с Москвой Баку и Ереван. По факту Карабах, конечно, находится целиком под контролем армян, но юридически Россия всегда была сторонницей статус-кво и не признавала независимость этих территорий от Азербайджана. Важно то, что США сейчас предсказуемо начнут будоражить эту проблему, подталкивая ситуацию к новому кризису, и я даже не исключаю новых масштабных конфликтов.

    Руководство Армении, если не считать первых колебаний, вело себя в ситуации российско-грузинского конфликта довольно лояльно. Хотя нужно отметить, что в первые часы Ереван чуть было не предоставил коридоры для иракских инструкторов, и лишь под давлением Москвы запретили посадку натовских самолётов в столице. Цельной позицию руководства республики не назовёшь – колебания были продемонстрированы. Но если Ереван будет держаться впредь лояльной позиции, Россия будет направлять усилия на сохранение статус-кво в зоне конфликта. Но стоит только руководству Армении предпринять какое-то подозрительное поползновение в сторону Запада, Москва может немедленно всё пересмотреть. Таким и должен быть сильный политический подход.

    То же самое касается и Азербайджана. Пока что можно сказать, что Баку держится на грани. Пусть были недружественные заявления, но, тем не менее, нефть через Новороссийск они пустили, продемонстрировав тем самым готовность к прагматическому сотрудничеству. Руководству Азербайджана также следует уяснить, что вопрос о Карабахе будет почти полностью решаться Россией и больше никем – в зависимости от поведения Баку и Еревана. Если и Армения и Азербайджан осознают эту роль России и сделают соответствующие выводы, то вопрос будет решаться полюбовно.

    Забегая вперёд, можно сказать, что вполне возможно, что Азербайджану удастся отыграть назад часть территорий, находящихся сегодня под контролем Армении, однако целиком Карабах уже никогда азербайджанским не будет – это объективная вещь, и рассчитывать на обратное просто глупо. Но вопрос о компенсациях и самом протекании процесса может решаться по-разному. И решаться он будет – повторюсь – Россией как арбитром конфликтов в регионе и гарантом безопасности.

    Это – та роль, которую ей придётся принять на себя в условиях, когда США своими не имеющими оправдания действиями подтвердили, что сами с этой ролью не справляются.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката