"Клуб регионов": Губернаторы должны быть не хозяйственниками, а политиками?
Александр Дугин: Губернатор – это не хозяйственник, это – политический деятель, как бы воевода, это князь удельный, руководитель значительной части территории единого государства. Он поставлен там отнюдь не на хозяйство: у него может быть завхоз, который хозяйством занимается, но губернатор – это политическая фигура. И назначается он как политическая фигура. Поэтому губернатор должен быть бедным.
Кстати, в Якутии местный президент Штыров прекрасную идею предложил, что надо кодекс чести чиновничества вводить. Губернатор должен быть бедным. Если губернатор богат, – значит, он воришка, значит, он коррупционер, значит, он не политик, значит, он создаст рано или поздно благоприятную для хаоса ситуацию. Губернатор должен быть бедным, жестким, политически убежденным, таким поджарым любителем власти; понимать в политике, любить свое государство. Вот такие губернаторы построят и сохранят Россию. А если идут во власть разложенные такие коррупционеры-чиновники, то они все провалят.
"Клуб регионов": А возможны ли проявления сепаратизма на Дальнем Востоке? Ведь многие политологи уже говорят о так называемой «тигровой революции» по аналогии с «оранжевой»? И может ли движение ТИГР стать той силой, за которой стоят силы, заинтересованные в дестабилизации России?
Александр Дугин: Россия живет не в безвоздушном пространстве, а живет в мировой системе, где доминирующие позиции принадлежат тем, кто однозначно занес Россию в разряд врагов, мешающих их мировому господству. Поэтому если есть этот внешний враг, причем жестокий, умный, могущественный, богатый и технологически развитый, то, естественно, в такой ситуации мы не можем успокаиваться.
Америка ведет с нами сетевую войну. Она использует любых придурков, любых слабоумных, недовольных, справедливо обиженных и несправедливо обиженных, бомжей, сумасшедших, истериков, безработных, автомобильных спекулянтов, представителей этнических меньшинств. И вот из этой сволочи, из эмигрантов, из просто отбросов, из маргиналов они лепят сетевую армию, очень опасную. При нормальном состоянии общества и государства – это абсолютные лузеры, это маргиналы, это ничтожества, которые, тем не менее, в условиях кризиса могут быть объединены сетевыми методологиями в очень опасную деструктивную силу.
Я думаю, что «оранжевые» давно уже являются макетом такого объединения лузеров и полудурков в деструктивную модель. Ведь ломать - не строить. Для того чтобы строить, нужны серьезные, ответственные люди, а ломать – нужно всякое дерьмо. Вот Америка намагничивает сетевыми моделями и грантами всякие неправительственные организации. Своими финансовыми институтами, разведслужбами намагничивает эту «оранжевую» сеть по всей стране. И используются здесь зюгановские коммунисты, которые давно стали пятой колонной Запада, и они финансируются из США и из Израиля через олигархов.
И в союзе с коммунистами сбор «оранжевого» отребья представляет собой очень опасную силу. По отдельности там даже сажать некого, там плюнешь на эту группу – она развалится. Это не ТИГРы – это сопли. Но эти сопли бывают чрезвычайно скользкими и опасными, если они управляются сетевыми структурами с использованием того, что Гумилев назвал субпассионарностью. Вот эти субпассионарные элементы – недоумки, от которых в нормальные эпохи женщины никогда не будут рожать детей, сейчас, к сожалению, выползли на поверхность и представляют собой определенную силу.
"Клуб регионов": Насколько реальна возможность выступлений за создание Дальневосточной Республики?
Александр Дугин: Дело в том, что разрушительные тенденции могут быть самыми бредовыми. Большинство за ними не пойдет, но когда начнется кризис, – а он уже сейчас подходит к такому стартовому витку, сейчас каждый это почувствует на себе, – самые бредовые идеи могут рассматриваться с точки зрения психологии толпы как интересные. Поэтому главное для этих людей, которые являются архитекторами хаоса в России, главное – вбросить какую-нибудь дурацкую идею. И не важно, что она не будет получать никакой поддержки и за нее там будет три с половиной калеки. Тем не менее это может действительно принести колоссальный вред стране.
А с «оранжевыми» гадами надо бороться самыми жесткими репрессивными мерами. Если повадить этих людей, дать им возможность собираться больше одного, навешивать на себя омерзительные оранжевые побрякушки, то мы взрастим хаос внутри себя. И, кстати, надо привлекать к этому делу созидательные движения, молодежные движения. Если бы Евразийскому союзу молодежи дали возможность разобраться с этой ситуацией, а не сдерживали бы нас по рукам и ногам, давно бы «оранжевых» просто не было бы. Этот мусор просто вывезли бы на помойку.
И ТИГРы там, не ТИГРы, как их не назови, все равно те же самые три с половиной урода, сбежавших из дурдома. Здоровый, нормальный гражданин, любящий свою страну, свою церковь, свою веру, свое государство, должен просто дать им по уху, потому что «оранжевые» не имеют права существовать. «Оранжевые» должны быть уничтожены.