Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Выступления Дугина | "Russia.ru" | Мы получили личность | Александр Дугин: "В лице нашего патриарха всеправославный мир приобрел представителя воинствующей церкви. Церковь земная всегда воинствующая. Церковь небесная триумфальная, она заведомо победившая" | 16.02.2009
Александр Дугин
Мы получили личность
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл радикально изменит отношение церкви с обществом, государством и политиками
С избранием Патриархом митрополита Кирилла Смоленского и Калининградского мы вступаем в новую эпоху. Вообще, смена патриарха, как и смена президента, это всегда новый цикл. В данном случае это особенно значимое событие, поскольку наш святейший патриарх Московский и Всея Руси Кирилл - личность совершенно необычная как среди церковных предстоятелей, так и среди политических деятелей. Этот человек, которого я имею честь знать лично, наделен колоссальным умом, что в нашем обществе является редкостью, духовностью, что тоже редкость, волей и преданностью своим взглядам. Кирилл является носителем православной идеологии.
Люди церкви делятся на две категории. Есть те, кто собран духовно вовнутрь, а есть те, кто обращен еще и вовне. Они хотят распространить свою внутреннюю концентрацию на весь мир, на страну, на народ. В нашей святой истории такими людьми были Иосиф Волоцкий и, например, патриарх Никон. Я сторонник старого обряда, и у меня к последнему есть очень большие претензии, но я имею в виду, прежде всего тип такого человека. Это тип не просто молитвенника, но идеолога.
Новый глава РПЦ - представитель церкви воинствующей, церкви, которая защищает идеалы Христа, его истину перед лицом мира. То есть Антихриста. Мир – это то, что противостоит Христу. Ведь сказано в Евангелие: «Не любите мира, ни того, что в мире». Это можно понимать двояко. Можно сказать – бегите от мира, это молитвенная позиция, а можно сказать – боритесь с миром, бейтесь с ним для того, чтобы победить зло мира, чтобы утвердить истину православной веры, истину спасения, истину благодати, истину преображения, истину обожения.
Нынешний патриарх Московский и Всея Руси Кирилл принадлежит к этой категории. Он радикально изменит отношение церкви с обществом, государством и политиками. В лице нашего патриарха всеправославный мир приобрел представителя воинствующей церкви. Церковь земная всегда воинствующая. Церковь небесная триумфальная, она заведомо победившая.
В нашей духовной, социальной и политической истории начался новый период. Очень много сделал бывший патриарх Алексий для того, чтобы вести церковь в очень сложное время. Ему нужно было вывести ее из советских катакомб и жесткого атеистического гнета коммунистической модели для того, чтобы церковь достойно вышла на поверхность. Это, наверное, и была миссия Алексия. Сейчас наступает следующий этап, который точно совпадает с избранием Поместным собором нашим новым патриархом митрополита Кирилла. С ним церковь начнет наступление во всех направлениях. Это наступление церкви на общество, на зло, на грех, на апостасию. Это борьба с миром Антихриста, с дьяволом с теневыми сторонами.
Нынешний патриарх, когда был митрополитом, много раз подчеркивал, что церковь отделена от государства, но она не отделена от общества. Она его часть. И общество должно быть максимально приближено к церкви, стать ее частью, потому что она в русском понимании это все мы. Это не только клирики и храмы. Каждый православный человек является частью церкви.
Мы стоит на пороге очень серьезных изменений. Мы видим очень много антиправославных, антицерковных, антирусских, антинациональных явлений, с которыми мы с вновь избранным патриархом будем активно бороться. Но бороться не просто ради борьбы, но для утверждения вечных ценностей мира, добра, справедливости, чести, морали, нравственности и семьи.
Многие говорят о святом Иоанне Златоусте, патриархе Царьградском. Он был величайшей фигурой в истории Русской православной церкви. Считается, что он сформулировал православную идеологию. Не только был архипастырем, но и сформулировал основные направления того, как должен православный человек понимать мир, политику, общество, экономику нравственность и быт. Новый патриарх является носителем активной православной идеологии. Не случайно под его руководством Всемирный русский собор и Священный синод издавали целые доктринальные документы, касающиеся понимания Русской православной церковью важнейших вопросов современности. Это тематика прав человека, экономики, справедливости, государства.
Все это была инициатива тогда еще митрополита Кирилла. И вот сейчас такой человек, преданный православию и бескомпромиссный в вопросах веры, но очень активный с точки зрения ее реализации, становится нашим патриархом. Я не верил, что это возможно, поскольку это настолько укрепляет наши позиции, настолько изменяет баланс сил в обществе. Мне казалось невозможным, что во главе самого авторитетного на сегодняшний день института в России становится такая активная преданная фундаментальная фигура.
По логике доминации серости, усредненности, трусости и в лучшем случае половинчатости, которые царят в нашем обществе, такой яркий и достойный человек имел не очень много шансов стать патриархом. Произошло чудо. Я думаю, что это начало больших изменений.
Мы получили личность. К ней можно обращаться с упованием, возлагать ответственность. От нее можно ожидать соответствующих действий, наших упований и желаний. Конечно, те плюсы, о которых я говорю, могут обернуться и минусами, ведь это человек неспокойный. Это человек идеи и принципа. А такие сами не бывают спокойными и не позволяют никому вокруг себя быть такими. Он знает, что есть истина. И это не его индивидуальная истина, а это истина нашей православной веры. А это серьезно, ведь речь идет о тысячелетиях истории, о десятках и сотнях миллионов людей, которые жили и умирали в православии, за православия, под его сенью. Эти люди создали наше государство, защищали нашу страну и преумножали наши богатства. Эта мощь бьется за русским православием, она входит в нашу жизнь и церковь. Я уверен, что нас ждут очень серьезные, может быть не простые или даже сложные, но очень интересные времена.