Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

16 апреля, вторник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    СМИ о евразийстве | "Правая.ru" и другие СМИ | Ален де Бенуа в Москве | Владимир Карпец: "Похоже, в этот день в Московском Университете произошло нечто очень важное. Решающее, быть может" | 28.11.2008 Напечатать текущую страницу
    Любой финализм спорен для Алена де Бенуа, поскольку является продолжением рационализма

    Новый интеллектуальный порядок

    Национальное и социальное: круглый стол в газете "День"

    Второй лик социализма

    Ален де Бенуа в Москве

    Пребывание в России крупнейшего французского интеллектуала отразилось на развитии консервативных процессов в политической сфере страны

    Опубликовано на православно-аналитическом сайте "Правая.ru" 27 ноября 2008

    На днях произошло событие, которое практически осталось незамеченным. СМИ на него не реагировали никак – да, собственно, и не могли. Настолько внешне не вписывается оно в прочерчиваемую канву растущей напряженности кризиса перед Большим Кризисом, БП, как уже прозвали его в сети. Тем не менее оно имеет ко всему происходящему самое прямое отношение.

    24 ноября на социологическом факультете МГУ состоялась лекция Алена де Бенуа, приглашенного в Москву Центром Консервативных исследований при Московском Университете и Международным Евразийским Движением. Алена де Бенуа представляли лидер МЕД, профессор Александр Дугин и декан факультета профессор Владимир Добреньков.

    Родившийся в 1943 году Ален де Бенуа за свою жизнь написал и опубликовал более 50 книг и более 3 тысяч статей по вопросам философии, политологии, истории политических идей, истории культуры, геополитике и геоэкономике. Ален де Бенуа, последовательно прошедший школу рационализма, объявил ему войну и, отстаивая начала «укорененности» культуры, все более одерживает в этой борьбе победу.

    Алена де Бенуа, его учеников и последователей, принято называть «новыми правыми». Так прозвали их еще в шестидесятые годы по аналогии с «новыми левыми» - желая их противопоставить. Сами «новые правые» вначале возражали, говоря, что они стоят по ту сторону политических разделений, и вообще их более интересует истина, нежели политическая позиция.



    Ален де Бенуа
    Ален де Бенуа

     

     

     

    Архивы Евразии

    28.11.2007 - Философ Дугин и барон Мюнхгаузен - Александр Дугин: "Россия, способная отстаивать свой суверенитет в горячих войнах, хотя и большими жертвами, для тонкого идеологического сетевого проникновения весьма уязвима"

    Тем самым они хотели отделить себя и от «старых правых», которых послевоенная «общественность», по сути, подвергала травле. Однако приверженность традиционным ценностям «старой Европы» все равно «выдавала» молодых тогда философов, и они в конце концов, как говорит сам Ален де Бенуа, «смирились» с этим именованием, развернув к тому же сокрушительную критику так называемых «принципов 1789 года», принципов «Просвещения» и «Великой Французской революции». При том, что среди самих «новых правых» были католики и «новоязычники», роялисты и республиканцы, государственники и анархисты.

    «Новых правых» не надо путать с т. н. «новыми философами», такими, как Андре Глюксман, которые, будучи изначально левыми, в основном троцкистами, после 1968 года и прочтения книг Солженицына, отвернулись от «освободительного пафоса» левого дискурса и стали решительными защитниками буржуазного устройства, врагами Советского Союза, а сегодня – исторической России. «Новые философы» как раз верны рационализму и «принципам 1789 года». А «новые правые» - и в этом их отличие от старых правых» - как раз идею освобождения, в марксизме в частности, принимают, но только понимают ее противоположным – и марксизму, и либерализму – образом.

    В 1962 году Ален де Бенуа создает «Группу по исследованию Европейской цивилизации» (GRECE ) – в аббревиатуре – «Греция». Из самого названия этой группы следует круг ее идей – античную Европу «новые правые» противопоставляли не только Новому Времени, но даже и средневековью с его схоластикой и католическим рационализмом, в котором видели уже рационализм Революции.

    Среди книг Алена де Бенуа – «Критическая антология современных идей» (1977), «Как можно быть язычником» (1981), «Европа и Третий мир – одна борьба» (1986)… Он убежденный антиамериканист и евразиец, автор «Евразийского манифеста» (1999), и еще в 70-е годы, когда в постголлистской Франции стали распространяться проамериканские и антисоветские (на самом деле антирусские) настроения, говорил, что предпочитает фуражку советского офицера каске американского солдата. Он рассматривал левые идеи, в том числе марксизм, «справа», видя в них составную часть «восстания против современного мира», которому уже как минимум два тысячелетия.

    Мыслитель считает, что история евроатлантического рационализма стремительно, вместе с идеологией «модерна» и рыночной, ростовщической экономикой идет к концу, и нынешний финансовый кризис – начало этого конца. Но он не разделяет и ощущения апокалиптичности этого конца – любой «финализм» для него спорен, поскольку является продолжением рационализма. В этом, кстати, его расхождение с иудео-христианским видением истории, о чем он писал в своих книгах. История открыта. Открыта всем возможностям. Так говорил Ален де Бенуа в МГУ. Американской модели глобализации можно и нужно, как он считает, противопоставить новую модель, основанную на множественности ее полюсов и «укорененности» (это его специфический термин).

    Европа более не является самостоятельным центром в мире. Объединение Европы с самого начала шло по неверному пути – это было объединение экономик, затем объединение элит, но не было объединения культур и народов - и пришло к тупику. Европа слаба – слаба и политически тоже. Она - свидетельствует де Бенуа-политолог – разделена: часть Европы тянется к России, часть – к США. В мире складывается три «могущества» - США, самое гигантское, но и самое уязвимое, Китай и Россия. Это именно геополитические, а не идеологические, полюса, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вопреки навязываемым схемам, именно «сильная и автономная Россия» является гарантом выздоровления и восстановления Европы. Де Бенуа говорил в этой связи о важной роли Русского Православия.

    После лекции автору этих строк удалось задать Алену де Бенуа несколько вопросов. Я напомнил ему о его книге «Как можно быть язычником» в связи с его, по сути, апологетикой Православия, по крайней мере, с геополитической точки зрения. Как это совмещается? Как он относится к тому, что и в России сегодня некоторые говорят о «преодолении христианства» и восстановлении язычества? Философ ответил, что его предпочтения язычества христианству носят метафизический характер, но относящийся только и исключительно к Европе. Католицизм и особенно протестантизм – рационалистические, линейные, юридикоцентристские мировоззрения. Они породили в конечном счете и «религию рынка». В Православии, по его словам, есть все, что метафизически присутствует в дохристианских, «укорененных» мировоззрениях, и «менять» в России Православие на реставрацию язычества будет губительным потрясением. Россия не выдержит этого. Я сказал ему: «Ваши идеи иногда звучат у нас в таком контексте». «Я не хочу даже слышать об этом», - ответил Ален де Бенуа, и мне показалось, что он даже немного рассердился.

    На следующий день Ален де Бенуа вместе с Александром Дугиным выступали перед представителями молодежи – Евразийского Союза молодежи, других молодежных организаций, гостями из Украины, Испании, Германии, Палестинского государства и Израиля. Это выступление действительно стало важным событием в интеллектуальной жизни, и не только нашей столицы. Французский философ напомнил теорию крупнейшего германского юриста Карла Шмита о «номосах земли». Их было три. Первый – античный и средневековый – с отчетливой тенденцией к созданию империй. Второй – Нового времени. Третий – биполярный, в ХХ веке, с противостоянием Востока и Запада. Он закончился в 1991 году. Сегодня в бурях и потрясениях рождается четвертый. Точно так же завершились три политические идеологии модерна – либерализм, коммунизм, фашизм, - вторил ему Александр Дугин. Причем последним уходит все их и породивший – либерализм. И уносит его сегодняшний кризис. «Четвертый номос» и «четвертая политическая теория» рождаются вместе. Какими они будут? Казалось, ответ на это вот-вот даст весь зал.

    Внезапно погас свет. И через полминуты снова вспыхнул.

    «Зачатие всегда происходит во тьме», - сказал Дугин.

    И действительно, похоже, в этот день в Московском Университете произошло нечто очень важное. Решающее, быть может.

    Владимир Карпец

     

    Российское будущее Европы

    Опубликовано в общенациональной еженедельной газете "Россия" от 27 ноября 2008

    27 ноября завершился визит в Россию крупнейшего французского интеллектуала, основателя европейского движения «новые правые» Алена де Бенуа. Французский философ был приглашен в Россию Центром консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ. В ходе своего визита де Бенуа прочел в ведущем ВУЗе страны лекцию, провел ряд встреч с ведущими российскими интеллектуалами и политическими деятелями, а также дал несколько интервью российским СМИ. В своих выступлениях Ален де Бенуа неоднократно подчеркивал свою поддержку политики Владимира Путина и Дмитрия Медведева и в целом российской политики на Кавказе, особенно в связи в последними событиями в Южной Осетии

    Выражая общую поддержку действий России в Грузии, де Бенуа признал европейских политиков и интеллектуалов более внимательно разобраться в ситуации и заявил о том, что «будущее Европы неизбежно связано с ориентацией на Россию». В частности, де Бенуа считает что, «Владимир Путин восемь лет своего президентства проводил более проевропейскую политику, нежели сами ведущие лидеры Европы».

    Также французский ученый считает глобализацию свершившимся фактом, однако отстаивает необходимость развития глобализационных процессов в многополярном ключе, в отличии от нынешней однополярной глобализации. Выступая в МГУ Ален де Бенуа представил научному сообществу одну из своих структур – Группу изучения европейской цивилизации (GRECE). Эта организация стала инициатором сбора подписей по всей Европе против признания независимости Косово и на данный момент собрала уже более 80 тысяч подписей.

    Кроме того, выступая в МГУ, Ален де Бенуа счел нужным затронуть тему определения общего врага для всех, кто подвизается на ниве политического теоретизирования в консервативном ключе. Этот враг, по его словам, либерализм: «Либерализм не просто как экономическая или социальная практика, но как основанная на определенных предпосылках система представлений о человеке. Согласно либеральной теории любые социальные формы сводимы к индивиду и являются всего лишь способом максимализации его частной выгоды, - полагает де Бенуа, - Исходя из этого, теоретики либерализма рассматривают все надындивидуальные аспекты коллективов как нечто необязательное и обременительное».

    Цель либералов, по словам де Бенуа состоит в том, «чтобы общество было только рынком. Властями стран западной Европы вместо гражданина культивируется образ десоциализированного потребителя». «Такой человек больше не способен никак повлиять на судьбу своей страны. Политическое в обществе, состоящем из таких ее членов, отсутствует, и его место занимают масс-медиа. Власти к такому потребителю относятся, как к проблеме, которая имеет техническое решение. Политическая воля в такой ситуации становится проблемой для потребительской системы. Политика заменяется потреблением, искусство политического заменяется технологическими решениями, в результате чего управление людьми начинает осуществляться так же, как управление вещами», - рассказал собравшимся де Бенуа.

    Перейдя в связи с этим к теме правового урегулирования в современной Европе, французский философ и общественный деятель подверг жесткой критике теорию прав человека, которая, согласно его меткому замечанию профессора, основана на особым образом видоизмененной, если не сказать подмененной, концепции права. «Право исторически неразрывно связано с отношениями, его смыслом является справедливость. В либеральную же эпоху право перестает быть отношением, чтобы стать атрибутом некоей индивидуальной природы», - подчеркнул он.

    Что же касается свободы, то де Бенуа заметил, что она «…не достигается моральной или юридической процедурой. Она достигается только политической процедурой». «Таким образом, - заявил де Бенуа, - можно уверенно говорить о том, что подлинная свобода в либеральном обществе заменяется суррогатом, поскольку, политика как таковая в либеральном обществе подвергается самому настоящему искоренению. Политика заменяется потреблением, искусство политического заменяется технологическими решениями, в результате чего управление людьми начинает осуществляться так же, как управление вещами».

    Василий Горяев

     

    Реальные глобальные игроки - Россия, США и Китай

    Опубликовано на портале православного информационного агентства "Русская линия" 25 ноября 2008

    Реальными глобальными игроками, влияющими на формирование нового мироустройства, сегодня могут называться лишь Россия, США и Китай, с таким заявлением выступил известный французский философ-традиционалист, геополитик, основатель и теоретик движения "Новые правые" Ален де Бенуа во время визита в Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, сообщает пресс-служба социологического факультета МГУ. Мероприятия с участием французского ученого и российской интеллектуальной элиты, организованные Центром консервативных исследований, проходят на социологическом факультете МГУ. Визит Алена де Бенуа начался с его встречи с деканом, профессором Владимиром Добреньковым.

    Открытая лекция Алена де Бенуа "Новая консервативная парадигма в XXI веке" вызвала большой интерес среди учащихся и преподавателей гуманитарных факультетов МГУ, а также студентов ряда столичных вузов, в том числе Российского государственного социального университета, Московского государственного педагогического университета, Российского государственного гуманитарного университета.

    В своей лекции французский философ отказал современной Европе в праве называться самостоятельным геополитическим центром, признав за ней лишь ресурсы экономического влияния. Реальными глобальными игроками, по мнению А. де Бенуа, сегодня могут называться лишь США, Россия и Китай. В то же время лидер "новых правых" интеллектуалов Франции обнадежил сторонников традиционных ценностей в политике: по его словам, запрос на традиционную идеологию сегодня возникает с самых неожиданных сторон, и таким образом артикулируются новые центры консервативного влияния, в том числе и на глобальном уровне.

    Вопросы аудитории французскому гостю разнились от идейно-политических – не преувеличена ли угроза исламского влияния в Европе сегодня? – до злободневных – насколько востребована профессия социолога во Франции. Будущих специалистов в сфере социологии, жаждущих обмена профессиональным опытом с западными коллегами, лектор заверил, что отказываться от привычной для них российской научной парадигмы им не стоит – их уникальная фундаментальная подготовка и самобытные подходы будут востребованы в Европе.

    Ален де Бенуа стал главным гостем очередного заседания Центра консервативных исследований социологического факультета. Однако, как отметил руководитель ЦКИ философ Александр Дугин, личности такого масштаба, как "патриарх европейского консерватизма", мероприятия Центра ранее еще не посещали. А. де Бенуа рассказал собравшимся на заседании ведущим российским ученым-обществоведам про аспекты сегодняшней деятельности своего интеллектуального движения, призвал не отождествлять его с прочими активистами правого лагеря Европы и американскими "new rights" ("новыми правыми" – РЛ), а также посетовал на предвзятое отношение, которое успело сложиться у большинства европейцев по отношению к самому термину "консерватизм". "Во Франции консерватор автоматически воспринимается как реакционер, терминология носит уничижительный характер", – отметил он. Данная проблема, как выяснилось в ходе дискуссии, оказалась близка и российской аудитории; ведь в России, по словам собравшихся, консервативные мыслители зачастую также воспринимаются враждебно.

    Новое интеллектуальное периодическое издание, сочетающее в себе научный подход и острый публицистический анализ современных проблем и явлений, – в таком журнале сегодня ощущается потребность со стороны консервативной, и реально, и потенциально, аудитории России, заключили участники заседания. По убеждению В. Добренькова, такой журнал "мог бы сплотить всех традиционных интеллектуалов России и в будущем стать основой для создания мощного интеллектуального движения". Как подчеркнул при этом декан социологического факультета, издание должно объединять в себе "лучшие идеологические традиции и Царской, и советской России, и зарубежных мыслителей под общим знаменателем, отвечающим на вопрос: "что может скрепить общество?"". А. Дугин считает, что для создания такого журнала и на его основе – "движения идей" необходимая база "уже наработана", при этом, по его мнению, "академический статус издания, выпускаемого под эгидой МГУ, станет его бесспорным конкурентным преимуществом".

    "Я познакомился с Аленом де Бенуа 16 лет назад, и с тех пор под влиянием именно его идей формировалось наше политическое направление", – признался председатель партии "Народный союз" Сергей Бабурин. Он также считает "суперзлободневной идеей" издание в России такого журнала консервативной мысли – ведь сегодня в нашей стране, по мнению С. Бабурина, "необходима колоссальная просветительская работа на уровне массового сознания, объяснение того, что только консерватизм может просветить общество". Как утверждает лидер "Народного союза", важнее сегодня "не участие в выборах – круг избранных заранее определен – а формирование в обществе консервативных настроений", поскольку пока еще 80 % электората представляют собой "светско-советских безбожных избирателей, для которых кусок хлеба важнее любой идеологии".

    Участники заседания в ходе обсуждения консервативной идеологии затронули и тему религиозных ценностей. Как считает Ален де Бенуа, религиозные ценности "хороши для России, но не для Европы". "В Европе партия, основанная на религиозных ценностях, может набрать на выборах, пожалуй, ноль процентов. Европе удалось достичь такого уровня атеизации, которого России не удалось достичь даже после принудительно-тоталитарной политики советского периода", – отметил французский философ. Он рассказал, в частности, о том, что еще 30 лет назад во Франции действовал закон о наказании за пропаганду гомосексуализма, а сегодня ему на смену пришел другой закон, "запрещающий говорить о гомосексуализме что-либо плохое". А во французских школах сегодня в ходу учебники с названиями "Против гомофобии". В ответ на это заведующий кафедрой теоретической политологии МГУ профессор Валерий Расторгуев сделал вывод о том, что "консерватизм возможен только в России, ведь настоящий консерватизм призван отвечать на вопрос, есть ли в идеологии место Богу".

    "Русская линия"

     

    Евросоюз обогнал советскую Россию в размахе атеизма

    Опубликовано на портале информационного агентства "Interfax" 25 ноября 2008

    Известный французский философ-традиционалист, геополитик, основатель интеллектуального движения "Новые правые" Ален де Бенуа считает, что современная Европа "побила рекорд" СССР в степени массового атеизма.

    "Европа достигла такого уровня атеизации, которого России не удалось достичь даже после принудительно-тоталитарной политики советского периода", - отметил А. де Бенуа на встрече с российскими учеными в Центре консервативных исследований при социологическом факультете МГУ.

    По его словам, религиозные ценности "хороши для современной России, но не для Европы".

    "Ведь в Европейском Союзе партия, основанная на религиозных ценностях, может набрать на выборах, пожалуй, ноль процентов", - заявил философ.

    Он рассказал, в частности, о том, что еще 30 лет назад во Франции действовал закон о наказании за пропаганду гомосексуализма, а сегодня ему на смену пришел другой закон, "запрещающий говорить о гомосексуализме что-либо плохое". А во французских школах сегодня в ходу учебники с названиями "Против гомофобии".

    В ответ на это заведующий кафедрой теоретической политологии МГУ профессор Валерий Расторгуев сделал вывод о том, что "консерватизм возможен только в России, ведь настоящий консерватизм призван отвечать на вопрос, есть ли в идеологии место Богу".

    "Interfax-Религия"
    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5