Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

16 декабря, суббота Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Экономический клуб | "Росбалт.ru" | "Битва за каналы": выход на финишную прямую | "Подоплека принятия решения о необходимости развития Южного транспортного коридора изначально исходила из развернувшейся на сегодняшний день острой геополитической борьбы между Россией и Западом за освоение трансконтинентальных транспортных коридоров" | 27.05.2008 Напечатать текущую страницу

    "Битва за каналы": выход на финишную прямую

    России придется побороться, чтобы остаться в числе серьезных транзитных держав

    Опубликовано на сайте информационного агентства "Росбалт.ru" 17 мая 2008

    В Министерстве транспорта РФ завершилась работа по проведению сравнительной оценки двух возможный путей развития Южного транспортного коридора, который должен будет связать Каспийское море с Азово-Черноморским бассейном. Теперь борьба между проектами судоходных каналов «ВолгоДон-2 и «Евразия» вошла в стадию своего финального противостояния, т. к. уже в конце текущего года правительство выберет один из проектов и утвердит начало его строительства.

    Подоплека принятия решения о необходимости развития Южного транспортного коридора изначально исходила из развернувшейся на сегодняшний день острой геополитической борьбы между Россией и Западом за освоение трансконтинентальных транспортных коридоров. Свидетельством тому служит давно создаваемый Западом транспортный канал «ТРАСЕКА», который нацелен на вытеснение России из числа серьезных транзитных держав посредством проведения политики диверсификации транзита углеводородного сырья из Каспия в обход Российской Федерации через Азербайджан, Грузию, Турцию и другие государства. В свою очередь Россия, не желая сдавать своих геополитических позиций, стремиться осваивать альтернативные транспортные каналы, которые проходили бы по российской территории.

    В связи с этим Владимир Путин в своем прошлом ежегодном послании Федеральному Собранию обозначил необходимость создания транспортной артерии между Каспийским и Черным морями. Это, по словам Путина, «не просто даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное море, то есть в Мировой океан, а качественно изменит их геополитическое положение, позволит им стать морскими державами».

    Через несколько дней, в ходе визита кремлевской делегации в Астану, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказался в поддержку проекта судоходного канала «Евразия», который должен пройти по территории ЮФО. Канал «Евразия», со слов президента Казахстана, имеет ряд экономических преимуществ перед своими конкурентами (т. е. Волго-Донским каналом и «ТРАСЕКА»).

    Постсоветское пространство

    Конкуренция гиперциклов

    Колонизация через модернизацию



    Надо согласиться, что президент Казахстана прав, т. к. с точки зрения экономических преимуществ канал «Евразия» действительно более выгоден. Во-первых, его наименьшая протяженность - 700 км (в то время как у «ВолгоДон-2» протяженность будет составлять 1500 км); во-вторых - грузопропускная способность канала почти в 3 раза превысит возможности второй линии Волго-Донского, при этом количество шлюзов, которое должно быть построено на канале «Евразия», будет в 3 раза меньше. Более того, осуществление широкомасштабного проекта судоходного канала практически круглогодичной эксплуатации на юге России позволит существенно улучшить социально-экономическую ситуацию в ЮФО (Республика Калмыкия, Ставропольский и Краснодарский края, Дагестан, Ростовская область и другие) путем создания большого количества рабочих мест на длительный период времени.

    Президент России Владимир Путин поддержал инициативу своего казахстанского коллеги, но при этом не стал высказываться однозначно против идеи реализации второй линии Волго-Донского канала. В связи с этим за прошедший год многие эксперты стали отмечать, что между региональными элитами субъектов ЮФО стала разгораться т. н. «битва за каналы».

    И как тому следствие, вполне отчетливо сформировались две группы интересов, каждая из которых стала отстаивать свой проект канала. Административные элиты Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей сформировали свою «волго-донскую» группировку, которая, соответственно, поддерживает идею строительства второй ветки Волго-Донского канала - «Волго-Дон-2», а их прямые конкуренты - руководители Ставропольского края, Калмыкии и Дагестана - соответственно стали лоббировать проект строительства судоходного канала «Евразия». И как отмечают те же эксперты, «поскольку речь идет об инвестициях в десятки миллиардов рублей, схватка обещает быть жестокой».

    На фоне всего этого примечателен тот факт, что в борьбу за лоббирование по утверждению проекта канала «Евразия» стали подключаться многие институты российского научно-экспертного сообщества. Среди них наиболее значимые - Южный научный центр Российской академии наук (ЮНЦ РАН), экспертный центр «Гидротехэкспертиза» и Фонд транспортных проектов при Международном конгрессе промышленников и предпринимателей.

    Но совсем недавно данный круг пополнился еще одной экспертной структурой, деятельность которой базируется на изучении мировых геополитических процессов и продвижении российских национальных интересов посредством информационно-аналитического позиционирования. Международным Евразийским движением, в лице его лидера Александра Дугина (который является основателем российской школы геополитики), в феврале этого года были проведены переговоры с новым генсеком ЕврАзЭС Таиром Мансуровым (ближайшим соратником Нурсултана Назарбаева) на предмет актуализации преимуществ канала «Евразия» в российском экспертно-аналитическом сообществе.

    Стороны сошлись в понимании того, что инициатива по продвижению проекта данного судоходного канала на сегодняшний день имеет недостаточно весомые позиции в среде российского экспертного сообщества, в результате чего проект проигрывает своим конкурентам при обсуждении масштабных транспортных концепций. Поэтому стороны договорились, что действующий в структуре Международного Евразийского движения «Евразийский экономический клуб» отныне будет готов взять на себя роль координатора в объединении усилий российского экспертного сообщества по информационно-аналитическому лоббированию «евразийского » судоходного канала.

    В интервью корреспонденту ИА «Росбалт-Юг» руководитель Южного координационного центра Международного Евразийского движения в Ростове-на-Дону Александр Проселков после его переговоров с Александром Дугиным по данному вопросу высказал твердое убеждение, что к процессу по объединению усилий в лоббировании канала «Евразия» необходимо подключиться всем бизнес-кругам ЮФО, которые заинтересованы в утверждении данного проекта. «И чем раньше, тем лучше, - говорит Проселков. - Времени до окончательного принятия решения правительством РФ по строительству какого-то одного из каналов остается уже меньше полугода».

    По словам Проселкова, Международное Евразийское движение в скором будущем планирует организовать в Ростове-на-Дону выездное заседание Евразийского экономического клуба, в котором примут участие генеральный секретарь ЕврАзЭС Таир Мансуров, руководитель Центра геополитических экспертиз Александр Дугин и другие видные деятели российского экспертно-аналитического сообщества, а также политики, экономисты и представители ведущих СМИ.

    В связи со всем выше сказанным становится очевидным, что т. н. «битва за каналы» начинает вступать в фазу своего финального противостояния. И, видимо, победит та сторона, которая сможет проявить более умелые навыки лоббирования и грамотного информационно-аналитического позиционирования.

    Александр Орлов

     

     

     

    Архивы Евразии

    27.05.2007 - Шаткая ось - Александр Дугин: "Произошедшие перемены поставили под угрозу всю концепцию евроконтинентализма"

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы