Вчера Дмитрий Анатольевич уже заявил на пресс-конференции о том, что будет заниматься внешней политикой и сидеть в Кремле, а премьер будет знать свое место и сидеть в Белом доме, занимаясь текучкой. Это означает, что одна личность заменила другую. Какое-то время эти две личности будут влиять на нашу страну, при этом с большим перевесом в сторону Медведева. В России пост - это все, а тем более пост номер один. Медведев сейчас будет запускать новый цикл российской государственности. Он заново будет определять структуру политики.
Дмитрий Анатольевич уже показывает признаки самостоятельности. Теперь остается надеяться, что его взгляды будут резонировать с интересами нашего народа. Медведев свободен в глобальном смысле этого слова. А тот, кто свободен, тот и суверен. Он может действовать по закону или обходить его, может с кем-то советоваться или действовать по своему усмотрению, такова российская власть. Я думаю, что значение Медведева уже сейчас чрезвычайно велико для российской политической системы. Он по сути уже стал самодержавным автократом, и у кого в руках высшая власть - тот сам определяет срок своего «царствования». Путин решил уйти после восьми лет, Медведев же может остаться и на больший срок. В данном случае преемственность - вещь чрезвычайно хрупкая. Я бы даже не стал об этом говорить, в условиях российской власти это просто смешно.
Предварительные результаты выборов
Александр Дугин: "Вы знаете, я хотел бы сказать, что с моей точки зрения, многие, кто хотят видеть в новом президенте, фактически избранном Дмитрие Медведеве, такого убежденного сторонника западнической линии развития и либеральной демократии, будут вынуждены разочароваться. Поскольку сам Путин проводил патриотический курс, обращаясь к большинству патриотически настроенных. И Медведев, как продолжатель курса, будет вынужден продолжать державостроительством и укреплением роли России. Поэтому я думаю, что мы выбрали патриотического президента".
Чего мы ждем от нового президента России
Александр Дугин: "С точки зрения позитивной, от нового президента я жду продолжения курса Путина. А опасаюсь я отката к 90-м годам прошлого века, когда господствовало либеральное реформаторство, сопровождавшееся геополитическим предательством".
Южная Осетия: критическая точка российской геополитики
В субботу мы посмотрели передачу Познера «Времена» на Первом канале. В ней принял участие Александр Гелиевич Дугин, философ, публицист, основатель «неоеврозийства», создатель российской школы геополитики. Дугин неоднократно приезжал во Владикавказ, встречался с научной интеллигенцией в СОИГСИ им. Васо Абаева. Главный вопрос в теледебатах: «Признает ли Россия независимость Южной Осетии и Абхазии?» Дугин ответил: «Не сразу, но признает. Ибо де-факто и РЮО, и Абхазия - давно независимые страны, народы которых никогда не захотят вернуться под юрисдикцию Грузии». Далее приведу ещё некоторые интересные мысли Александра Гелиевича.
Противоречие геополитической линии Путина, постоянно сбиваемого с толку атлантистской группой влияния в его ближайшем окружении, проявилось в ситуации с Саакашвили. Саакашвили по самой его политической националистической программе и структуре американской поддержки был приведен к власти именно для того, чтобы интенсифицировать конфликт с Россией, взбудоражить Кавказ, окончательно вывести Грузию из-под российского влияния, втянуть ее в конфликт, создать предпосылки для прямого размещения американского контингента в зоне Кавказа. Этот план связан с проектом «Greater Middle East» («Большой Ближний Восток»), озвученным Бушем на саммите НАТО в Стамбуле, он предполагает новую волну дестабилизации ситуации на Северном Кавказе, чему примеры - убийство Кадырова, мятеж в Ингушетии и бесчинства боевиков в Кизляре. Были беспорядки в Кабарде и новый цикл напряженности в Карачаево-Черкесии. 50% людей в окружении Путина - патриоты и «еврозийцы», 50% - проамерикански настроенные «атлантисты». Прозападные экспертные кадры, унаследованные от эпохи Ельцина, склоняют Путина к атлантическому выбору.
То, как Путин поступил с вывозом Аслана Абашидзе, демонстрирует, что Кремль далеко не достаточно осознал серьезность ситуации: и атлантистские советники, и прямое давление Вашингтона убедили президента, что Аджарией Саакашвили удовлетворится и острота проблемы будет снята. Это был серьезный стратегический просчет. Саакашвили действует по строго определенной повестке дня, сформулированной в Вашингтоне, с опорой на националистические чувства грузин, и эта повестка дня никак не зависит от позиции Москвы: чем больше Москва пойдет на поводу у Тбилиси - тем для Буша лучше, но в геополитической модели США Россия не равный партнер: с ней не договариваются, ее принуждают.
Принудив вывезти Абашидзе, Саакашвили теперь настаивает на «вывозе Кокойты», на очереди «вывоз Багапша». Атлантистские советники Путина находят различные аргументы, чтобы убедить его продолжить «игру в поддавки». И колебания в отношении Южной Осетии наглядно проявляются в стратегии поведения Москвы в эти критические моменты.
Дугин проявил недюжинную осведомленность, как в отношении истории осетинского народа, так и в понимании его современного положения. (Как оказалось, его заместитель по евразийскому движению - московский банкир, осетин Гаглоев.) Говоря об осетинах, как о потомках алан, он подчеркнул особую роль Осетии в судьбе России. Александр Дугин подробно остановился на проекте Буша «Большой Ближний Восток». Цель проекта - размещение на Кавказе американских вооруженных сил, новая волна дестабилизации на Северном Кавказе. Словом, ещё одна «оранжевая революция», которую мы уже наблюдали на Украине и в Киргизии. Противостоять этому «оранжевому движению» - наша общая с вами задача.
Сокровищам Кавказа завидует Америка
В Москве 27 февраля прошел внеочередной съезд Российского конгресса народов Кавказа (РКНК). Его делегаты выразили поддержку кандидату в президенты Дмитрию Медведеву, обвинили националистические круги в развязывании войны против кавказцев.
Гости форума в речах церемониться не стали и прямо указали кавказцам на общего врага – Америку. Процитировав для разминки французского философа Жана Бодрийяра, лидер Евразийского движения Александр Дугин перешел на более понятную лексику. "Каждый кавказец стоит 10 некавказцев", - будто бы произнося тост, заявил он с трибуны. Зал одобрительно зашумел. "И вот такая сокровищница находится у России, которую не любит Америка!" - продолжил он. Слушатели захлопали.
Егор не канувший в Лету
Почти каждый концерт «Гражданской обороны» превращался в побоище с участием ОМОНа. В окрестных магазинах выбивали витрины. Между рядов ходили окровавленные люди. В памяти своих друзей ушедший от нас 19 февраля музыкант Егор Летов остался человеком предельно противоречивым – как и та эпоха, в которой он жил и творил.
Летов пришел ко мне в начале 90-х, – вспоминает политтехнолог Александр Дугин. – Мы вместе с ним положили начало движению «Русский прорыв». Организовывали мы его после октябрьских событий 1993 года. До того времени Егор стоял на антисоветских позициях, но именно тогда, после расстрела Белого дома, он понял, что все претензии к советской власти у него исчерпаны. Мы вместе с ним решили начать борьбу с существовавшей системой на культурном уровне. Именно в это время Егор дал один из самых мощных своих концертов, который разогнал ОМОН. Была даже стрельба. Тогда же Егор познакомился с Лимоновым. Около пяти лет они очень тесно сотрудничали. Через Лимонова Летов вышел на Курехина, и в Петербурге они хотели делать метафизически-электоральные проекты.
Что можно сказать, когда Егор уже ушел? Это был абсолютно гениальный человек. Его всегда привлекали идеологические крайности. От крайне правых убеждений он переходил к крайне левым.
Сейчас та идеология, которую проповедовал Егор в середине 90-х годов, стала официальной. И это послужило причиной духовно-идеологической депрессии Летова. Замысел его борьбы оказался исчерпанным. Мне кажется, что заключительный период творчества Летова характеризуется необычайной легкостью.
Что убило Егора? Безразличие. Убило именно то, что он называл системой. Я помню времена, когда в каждой подворотне можно было найти букву «А» в кружочке (знак анархии) и надписи «ГрОб». Егор – это феномен, который показывает пределы, до которых может дойти гениальный человек при совершенно минимальном тиражировании его творчества. Своей жизнью и судьбой он доказал, что можно достичь всенародной популярности без всяких «раскруток» и прочих мерзостей шоу-бизнеса. Но, повторяю, его убила система. Те самые люди, которые занимаются шоу-бизнесом, все эти Пугачевы, Крутые и прочие. Егор доказал, что всенародной популярности в России могут добиться не только пустоголовая жвачка, которая, мол, интересна зрителю, а очень непростые, загадочные и порой откровенно непонятные проекты. Так вот, его смерть – это приговор нашему шоу-бизнесу.
Я считаю, что Летов умер не зря. Он пожертвовал собой во имя подлинного таланта. Подорвал собой, своей судьбой главный аргумент этой сволочи. Идеи Летова обречены на победу. Когда-то он говорил мне: «Вот когда умру, посмотрим, как завоют». И действительно – мы с вами сейчас будем смотреть на это. Несомненно, его смерть попытаются как-то замолчать. Потому что смерть Егора так же опасна, как и его жизнь. Умерла совесть эпохи.
Угрожаемый период
Россия и Китай официально объявлены источниками внешней угрозы для США - наряду с "Аль-Каидой", Ираком и Ираном. Это произошло 6 февраля на ежегодных слушаниях по проблемам безопасности, в основу которых лег доклад директора Национальной разведки США Майкла Макконнелла. Москва и Пекин обвиняются в стремлении использовать свое растущее экономическое влияние в мире для продвижения собственных политических целей, а также в кибертерроризме.
"Коммерсантъ": Чем Америка России угрожает?
Александр Дугин: США для России - угроза номер один. Их модель глобального доминирования основана на десуверенизации стран мира. Нам надо сдерживать этот курс, симметрично отвечая на вызовы США. Милитаристской угрозы нет - военный паритет сохраняется. И оранжевая революция с приходом нового проамериканского либерально-демократического преемника снята с повестки. Но США предпримут все усилия, чтобы влиять на Медведева против Путина-премьера, то есть для раскола элит и подъема сепаратистских настроений среди нацменьшинств.
На кого в КПРФ надеются олигархи?
Возможная отставка многолетнего руководителя КПРФ Геннадия Зюганова сразу после президентских выборов активно обсуждается в политических кругах. Особенно реальной она станет в том случае, если Зюганов пропустит вперёд себя Владимира Жириновского и займёт на президентских выборах третье место.
Ни для кого не секрет, что на место Зюганова давно претендует его первый зам Иван Мельников. Свои амбиции товарищ Мельников ясно обозначил во время президентской кампании своего шефа. Будучи официально руководителем предвыборного штаба Зюганова, его первым заместитель делал такие указующие заявления, как будто фактическим хозяином КПРФ уже стал он.
Не скрывает своего пессимизма относительно будущего коммунистов и Александр Дугин. «Партия рассыпается на глазах. Думаю, Мельников не захватит всю партию, но в результате партия ослабнет, растворится. Люди будут в отчаянии. Так мы потеряем единственную линию, связывавшую нас связывала с советским прошлым - КПРФ», - считает он.
Россияне против геев
Большинство россиян нетерпимо относится к гомосексуализму. Такие данные опубликовал сегодня аналитический центр Юрия Левады («Левада-Центр»). Данные декабрьского опроса показали, что 84% респондентов считают гомосексуализм морально неприемлемым. При этом только 5% не считают гомосексуализм вопросом морали, а 3% считают его приемлемым.
Статистика показывает, что негативное отношение к гомосексуализму в России растет. В 2006 году, по данным ВЦИОМ, лишь 47% респондентов признались, что относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам с осуждением. Рост отрицательного отношения к гомосексуализму особенно выделяется на фоне толерантного Запада. По данным Pew Research Center, лишь 50% респондентов в США считают гомосексуализм аморальным.
Эксперты отмечают, что толерантного отношения к гомосексуализму в России не будет никогда. «Сегодня Запад старается навязать нам терпимость по отношению к сексменьшинствам. Однако в России совершенно другая культура. Традиционно в России пол осмыслялся как неотъемлемая фатальность человеческого существа. Этнически и культурно в России мужское и женское традиционно разделялось. Это не значит, что была дискриминация какого-то пола. В России, например, очень любили женское начало, но женское начало именно в женщине, а не в мужчине. В то же время культурная антропология Европы делает ставку на индивидуальность, не зависимо от пола. Это путь западной культуры и традиции», – сказал "РБК daily" директор Центра геополитических экспертиз Александр Дугин.
По его словам, в последнее время в России возросло осознание значимости национальной культуры. «Мы, не стесняясь, говорим, что наша культура хороша, что это наша матрица, которая формирует наших людей, и мы перестаем стесняться, когда наши высказывая могут быть восприняты Европой как неполиткорректные. Все больше и больше у нас православия, монархизма и национального достоинства и соответственно все больше гомофобии. Гомосексуализм никогда не был распространен в России, и когда его сейчас пытаются навязать нам с Запада, россияне протестуют», – подчеркнул г-н Дугин.
Между "злой" Россией и "добрым" НАТО
В Грузии отшумели выборы и инаугурация нового-старого президента Саакашвили. Чего теперь ждать Москве от маленького, но гордого кавказского соседа?
«Когда у Саакашвили начались неприятности, в России порадовались, - говорит российский политолог Александр Дугин. - И это была глупая радость. Да, мы не любим Саакашвили. Но кто придет на его место? Ведь попытка еще одной «революции роз» была спонсирована западными силами. Саакашвили сейчас загнан в угол. С одной стороны, его привели к власти американцы, у него есть свои обязательства перед ними, с другой стороны, те же западники могут его сбросить, если он невыгоден. Ноябрьские события показали, что в Саакашвили куда больше грузинского национализма, чем американского «атлантизма». Сейчас он попытается найти баланс между Россией и Америкой, и это хорошее время для переговоров между Грузией и Россией, пусть даже закрытых. В конце концов в России очень влиятельная грузинская диаспора, все вопросы можно начать решать тихо». А если Грузия будет настаивать на своем вступлении в НАТО? «Я думаю, Саакашвили на словах будет гнуть линию НАТО, у него другого выхода нет. Но если дойдет до дела и Грузия действительно вступит в альянс, Россия просто нажмет на кнопку «пуск» и начнет демонтаж грузинской государственности, - бодро заявил господин Дугин. - Ведь на сегодняшний день именно Россия является гарантом территориальной целостности Грузии».