Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

17 декабря, воскресенье Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Евразийское Обозрение №6 | Об Аксаковском Фонде | 24.05.2002  Напечатать текущую страницу

    «Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение...»

    В этом году исполняется 10 лет уникальной в своем роде общественной организации – Аксаковскому фонду, созданному и возглавляемому вице-президентом Международного фонда славянской письменности и культуры Михаилом Чвановым, недавно награжденным орденом Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского Ш степени. По этим двум случаям наш корреспондент встретился с известным писателем и общественным деятелем.

    – В грамоте, сопровождаемой орден, духовный смысл которого выражен приведенными в ней словами из Святого Писания «Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение...», и подписанной Патриархом Московским и всея Руси Алексием П, сказано: «Во внимание к помощи в восстановлении Димитрие-Солунского храма в с. Надеждино Белебеевского района Уфимской епархии...»

    – Ёто храм во имя покровителя всех славян великомученика Димитрия Солунского стоит почти на стыке Европы и Азии в бывшем родовом имении Сергея Тимофеевича Аксакова, где «взросло русское чувство» у его великого сына Константина и где родился другой его сын, Иван, великий печальник Земли Русской и всего славянства, сердце которого разорвалось от наших русских и славянских неурядиц и который чуть ли не единственный из мирских похоронен в Троице-Сергиевой лавре. Напомню, что самого Сергея Тимофеевича – по обету, данному дедом, если родится внук, – назвали в честь Преподобного Сергия Радонежского. С.Т.Аксаков достойно пронес по жизни это многообязывающее имя: он не только написал свои удивительные книги, но и через своих сынов продолжил тернистый путь великого русского воззрения, на котором, несмотря на все хулы и страшные гонения, и по сей день русские и не русские люди ищут пути будущего России.

    Когда я впервые с собранием сочинений С.Т.Аксакова теперь уже тридцать лет назад, крещенный, но тогда еще не носящий креста, приехал, как я теперь понимаю, по Божьему Промыслу, в село, – лишь пустырь, на котором почему-то не решались селиться, видимо, все-таки совесть не позволяла, напоминал об аксаковской усадьбе. Храм, который последние десятилетия служил колхозным складом и от которого, после того, как накануне моего приезда склад убрали, в течение месяца остался лишь остов, готовили к взрыву. Приедь я днем позже, было бы уже поздно. Взрыв удалось предотвратить. Теперь он стоит, белоснежный, с взметенными над ним крестами, видимый из окон поездов, стучащих мимо через станцию Аксаково из Европы в Азию и из Азии в Европу, и по православным праздникам и в ежегодный Международный Аксаковский праздник говорят над ним Аксаковские колокола, отлитые одним из лучших колокольных мастеров России Николаем Пятковым из Каменск-Уральского и подаренного храму Аксаковским фондом. А храмовая икона подарена Президентом Международного фонда славянской письменности и культуры В.М.Клыковым, а внес икону в храм старший брат убиенного русского поэта Игоря Талькова, Владимир.

    – Что представляет собой созданный Вами Аксаковский фонд?

    – Он создан в мае 1992 года как отделение Международного фонда славянской письменности и культуры. Целью для себя он поставил: восстановление памяти о великой семье Аксаковых, и не только в России, но и в Сербии, в Болгарии, во всем славянском мире. И, как первый этап – восстановление аксаковских мест в Башкирии, где аксаковские корни. В пору Нового Смутного времени, обрушившегося на Россию, мы считали, что ее будущее невозможно в забвении или в формальном почитании семьи Аксаковых. К сожалению, ни министерству культуры, ни Союзу писателей России до Аксаковых в ту пору не было времени.

    В правление фонда вошли писатели, художники, священнослужители, руководители промышленных предприятий, представители тогда только что нарождающегося класса предпринимателей. Средства Фонда по сей день складываются исключительно из благотворительных пожертвований. Фонд работает в тесном сотрудничестве с руководством республики, с администрациями городов и районов. За эти годы кое-что удалось сделать. Взять только Надеждино, где создается Аксаковский историко-культурный центр. Если раньше до разрушенного храма в непогоду можно было добраться лишь в сапогах, то теперь в селе асфальт, водопровод, газ, восстановлен пруд. Городом Белебеем храму передано здание под дом священника с классом воскресной школы. Достраивается музей семьи Аксаковых. Надеюсь, что в этом году он будет торжественно открыт. Храм с музеем составляют единое нравственное целое, потому обнесены общей оградой. Минувшей осенью гостями Х1 Международного Аксаковского праздника заложен приусадебный парк.

    – Почему Аксаковский фонд Вы создали не в структуре Союза писателей России, что было бы для Вас, как писателя, более естественно, а в системе Международного фонда славянской письменности и культуры, возглавляемого скульптором Клыковым?

    – я сторонник пусть малых, но конкретных дел. Получилось так, что в начале 90-х годов, в пору развала СССР, когда писательское слово было обесценено (впрочем, и по писательской вине), а издательское дело рухнуло, духовной опорой стал для меня не родной Союз писателей, где больше беспомощно стонали и плакали, рвали рубахи на груди (часто на пьяной) по погибающей России, чем что-то делали, духовной опорой для меня стал скульптор Клыков, да еще журнал «Наш современник». Клыков конкретным делом продолжал, несмотря ни на что, строить Россию, как художник и как общественный деятель, продолжив дело созданного в свое врем Иваном Аксаковым Славянского комитета, надеясь, что в результате его усилий и усилий ему подобных отрицательный вектор отечественной истории постепенно превратится в положительный. И я встал рядом.

    – Нынешней весной Вашему детищу – Аксаковскому фонду – исполняется 10 лет. Для нашего бурного времени это целая эпоха. За это время успели родиться и умереть общественные организации с очень громкими именами.

    – Каждый год после очередного Аксаковского праздника я решаю: все, сил больше нет. Но проходит время и... во-первых, не бросишь воз посреди реки: не достроен дом Аксаковых в Надеждине, во-вторых, на днях пришли с идеей создания еще одного историко-культурного центра, а в третьих, нет никого рядом, кому можно было бы передать вожжи, братья-писатели больше мастера погрозить из-за угла кулачком в сторону врага-разрушителя России, посидеть в президиуме, закусить-выпить...Таких, как Альберт Лиханов, единицы, великое он дело делает. Год назад он приезжал по делам Детского фонда в Уфу, в программу приезда запланировали встречу со мной, а я отказался, настолько в ту пору мне тяжело было. О чем говорить: мне тяжело, ему тяжело... А теперь жалею: может, вместе было бы легче... я чрезвычайно благодарен людям, которые, видя, что я на исходе, недавно решились встать рядом со мной: председателю Попечительского совета фонда начальнику главного информационно-аналитического управления Администрации Президента Республики Башкортостан В. Г. Пчелинцеву и его сопредседателю главному федеральному инспектору по Республике Башкортостан Р. З. Хамитову.

    – Организуемый Вами ежегодный Международный Аксаковский праздник получил широкую известность. Гости, побывавшие на нем, приезжают потрясенными. Говорят, по размаху он превосходит все подобные праздники, в том числе Пушкинский.

    – В минувшем году Международный Аксаковский праздник прошел уже в одиннадцатый раз. За 10 лет он стал поистине народным. Если в первые годы он проводился исключительно Аксаковским фондом, то теперь в республике принял статус чуть ли негосударственного. В Уфе сад, где некогда стоял дом, в котором С.Т. Аксаков родился, переименован в аксаковский. Сад благоустроен и ухожен, в нем очищен пруд. Детское кафе, построенное в нем, называется «Аленький цветочек». Но все началось с реставрации дома, в котором С.Т.Аксаков провел раннее детство: в нем сейчас мемориальный Дом-музей С.Т.Аксакова, которому в прошлом году исполнилось 10 лет и который превратился в известный далеко за пределами России общественно-культурный центр. Ётот дом прекрасно описан в «Семейной хронике» и в «Детских годах Багрова-внука», и вы можете пройти по нему с этими замечательными книгами, как с путеводителем. Здесь, как правило, в последнюю неделю сентября накануне дня рождения С.Т.Аксакова и начинается Международный Аксаковский праздник: аксаковскими чтениями, всевозможными выставками, кукольными представлениями. Затем он перемещается в Аксаковскую гимназию, по предложению Фонда учрежденную Президентом Башкирии. Аксаковский урок здесь ведут лауреаты Всероссийской литературной премии им. С.Т.Аксакова, также учрежденной Президентом Республики Башкорстотан совместно с Международным фондом славянской письменности и культуры и Союзом писателей России, и почетные гости праздника. Например, в прошлом году Аксаковский урок вели летчик-космонавт СССР дважды Герой Советского Союза В. П. Савиных и инженер-геофизик из Великобритании Ричард Дафф.

    – Почему именно они?

    – Виктор Петрович Савиных – ректор Московского университета инженеров геодезии и картографии. Ётот университет – правопреемник основанного в прошлом веке Межевого института, первым директором которого был С. Т. Аксаков. И Виктор Петрович, почитая Сергея Тимофеевича как большого писателя («Пролетая в космосе над Уралом, я всегда искал место, где родился Аксаков») и первого ректора, ввел в своем сугубо техническом вузе обязательное изучение русского языка и даже открыл гуманитарный факультет. В. П. Савиных и директор Уфимской Аксаковской гимназии ( а у нас есть еще Аксаковская гимназия в Болгарии, в г. Пазарджик) заключили договор о целевом приеме в университет лучших выпускников гимназии. А Ричард Дафф – внук первого переводчика произведений С.Т.Аксакова на английский, он привез в подарок Аксаковскому музею записки о своем деде, Джеймсе Даффе, который специально выучил русский, чтобы перевести на английский удивительные книги С.Т.Аксакова.

    А несколькими часами позже – торжественный Аксаковский вечер в Башкирском государственном театре оперы и балета, здание которого в свое время было построено как Аксаковский народный дом на народные пожертвования со всей России (деньги собирали как православные так и мусульманские священники). На Аксаковском вечере, как правило, кроме Аксаковской премии, вручаются почетные дипломы Международного фонда славянской письменности и культуры и дипломы Аксаковской студенческой стипендии, учрежденной по предложению Фонда Уфимским горсоветом. На Аксаковских праздниках в разные годы побывали гости из Сербии, Болгарии, Белоруссии, Франции, Англии, Австралии, Польши, Абхазии, Латвии... Но Аксаковский праздник называется международным не только потому, что на него едут гости из-за рубежа, но и потому, что он стал в многонациональной республике праздником межнационального и межконфессионального согласия...

    Начавшись в Уфе, праздник на второй день перемещается на 200 километров на юго-запад Башкирии в село с символическим названием Надеждино, которое, по нашему глубокому убеждению, должно стать одним из духовных центров России, ибо Аксаковы – не только ее великое прошлое, но и ее великое будущее. Потом – город Белебей, из которого праздник переезжает в село Зубово под Уфой, в бывшую деревню деда С.Т.Аксакова по матери, где проходит большой фольклорный праздник: русские, украинцы, башкиры, татары, чуваши... В позапрошлом году из-за недостатка средств и упреков: «кому нужны твои праздники», к тому же была тяжелая осень, затянулась уборка: я отказался от фольклорного праздника в Зубово. Так через неделю ко мне приехали председатель колхоза и председатель сельсовета: «Давайте в следующем году обязательно проводить, сельчане проходу не дают: «почему не было праздника? Не может быть, чтобы Чванов денег не нашел, это вы их тайком от нас пропили и проели». Как тут остановишься?!. Писательская организация из Сирии во главе с генеральным секретарем всеарабского союза писателей Али Акля Арсаном была потрясена широтой и добротой прошлогоднего Аксаковского праздника. Сирийцам принципиально важно было увидеть регион России, где в удивительном согласии живут православные и мусульмане....

    – В журнале «Москва» была опубликована Ваша беседа с Верховным муфтием России Шейхом-уль-Ислам Талгатом Таджуддином «Всевышним нам предопределено жить вместе..». В редакционном предисловии было сказано: «В Уфе, на крутом берегу Белой, в трехстах метрах друг от друга находятся два старинных здания, два духовно-нравственных учреждения. Ёто Мемориальный дом-музей С.Т.Аксакова, в котором также располагается Аксаковский фонд. И Центральное Духовное Управление мусульман России и европейских стран СНГ. Дом-музей и Аксаковский фонд возглавляет вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Михаил Чванов. Глава ЦДУМ – видный исламский богослов, широко известный в нашей стране и за рубежом Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин. Ётих людей – православного русского писателя и иерарха Ислама – связывают особые доверительные отношения...»

    – Ёта беседа была перепечатана сразу несколькими изданиями: в том числе вестником ИТАР-ТАСС «Папка президента», тираж которой всего 70 экземпляров, первый экземпляр ложится на стол Президенту России... Министерством обороны, как я потом узнал, она листовками распространялась в Чечне... Дело в том, что выразившая суть России великая русская семья Аксаковых самым счастливым образом соединила в себе славянскую и тюркскую кровь. Но это еще не все: великие сыновья С.Т.Аксакова, великие славянофилы Константин и Иван, глубоко православные русские люди, по матери являются прямыми потомками пророка Магомета! Случайно ли, что освободителем славян от турецкого ига в ХХ веке стал никто иной как полутурок, прямой потомок Магомета, Иван Сергеевич Аксаков?

    Но и это еще не все. Многие удивляются: почему Центральное Духовное Управление мусульман России находится не в Москве, не в Казани, куда некоторые хитрые или не знающие сути вопроса политики, его ныне пытаются перевести, а в Уфе? А потому, что именно в Уфе, словно предвидя будущие беды России, императрице Екатерине П предложил основать его сенатор Б. Мертваго, крестный отец С.Т.Аксакова.

    Верховный муфтий России – постоянный и почетный гость Международного Аксаковского праздника. Он – член Попечительского совета Аксаковского фонда, в который, разумеется, входит и архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон. И не в упрек кому будет сказано: именно он, Верховный муфтий России сказал на Аксаковском празднике, а потом повторил на Всемирном Русском Соборе высокие слова о Святой Руси: «Понятие Святая Русь – не просто красивый образ, относящийся к безвозвратному прошлому. Уверен, что это и будущее России. Привыкли, что понятие «Святая Русь» – только для православных. Но мы, мусульмане, по своей истории знаем, что наши предки, которые сейчас живут по всей России, приняли Ислам добровольно, у нас, как и у православных, тоже была свобода выбора. А когда вера выбирается добровольно, это и есть святое. Потому естественно, нормально и нужно мусульманину называть свою Отчизну, которая у нас общая с православными, Святой Русью. И русский царь признавался мусульманами Белым царем, за которого молились во всех мечетях России...»

    – Как писали недавно демократические «Известия», анализируя общественно-политическую обстановку в Башкортостане: «Многие в Башкирии считают Чванова русским националистом». И то ли с удивлением, то ли с раздражением добавляли: «Чванов дружит с Верховным муфтием России Талгатом Таджуддином».

    -Понятие «русский» для меня – не понятие крови, а отношение к Державе. Или, как очень точно сказал Илья Глазунов: «Русский – это тот, кто любит Россию». Вот как раз суть понятия «русский» выразили собой Аксаковы. Предки С. Т. Аксакова, кажется, в ХIV веке, при хане Узбеке, спасаясь от татаро-монгольского ига, попросили убежища на Руси, им дали удел где-то под Новгородом, они отличились на государевой службе. Прошло время, за века они обрусели и уже русскими, православными вернулись – может, не подозревая о том – на свою древнюю родину. Вот в чем суть русской колонизации. Вот прежде всего в чем суть евразийства России, а не в отвлеченных философских изысках, которые это понятие – порой и специально – только запутывают. Кстати, все лучшее русскими евразийцами написано в изгнании, после страшной революции и не менее страшной гражданской войны, в запоздалом трагическом понимании, что Россия прежде всего рухнула от потери евразийства, повернувшись целиком на уже совершенно падший Запад. Великие славянофилы, великие русские Самарин и Хомяков тоже несут в себе тюркскую кровь. Все это не случайно. Как и не случайно, что в 30 верстах от Ново-Аксакова в приуральских «татарских» степях родились и великий русский историк Н. М. Карамзин (кстати, его предок, некто Кара-Мурза, пришел в Русь в ХV веке откуда-то из этих мест), и великий русский поэт Г. Р. Державин (его предок, мурза Ибрагим, вышел из Орды на службу к великому князю Василию Васильевичу). И будущее российское дворянство, как сословие, складывалось первоначально как раз из выходцев из Золотой орды, особенно после Куликовской битвы, когда из Орды ушло к князю Дмитрию много татарских мурз и им нужно было дать какие-то гражданские права и привилегии. От выходцев из Орды многие громкие русские фамилии...

    – А как оказались в Башкирии Ваши предки?

    – В ХVШ веке их, не спрашивая, приписали к уральским горным заводам. А в Х1Х веке, после освобождения от крепостного права, они – купили! – у башкир землю в складчину. Как шло соприкосновение православных и мусульман, русских и нерусских? Как два или даже три народа постепенно притирались друг к другу. Ответ нужно искать в языках народов, потому что язык – зеркало его души. Одни слова умирают, другие, наоборот, рождаются. Может, напрасно мы иногда пытаемся сохранить их в живом языке – безвозвратно ушли понятия, которые они определяли. Есть слова-понятия, которые чрезвычайно редко, но рождаются одновременно у двух или даже у нескольких народов. И они говорят о взаимоотношениях этих народов больше, чем труды ученых-историков. Научных работ по взаимоотношениям башкирского, татарского и русского народов, наверное, уже тысячи, все они в большей или меньшей степени отображают часть истины, но народная душа, а значит, главное порой остаются за пределами этих исследований.

    И потому для меня главное – в том, что, несмотря на сложность и порой драматичность исторических взаимоотношений этих трех народов, в языке каждого из них одновременно родилось великое слово «знакум», не подчиняющееся ни грамматическим, ни стилистическим нормам ни одного из трех языков. Слово «знакум» не просто слово-понятие. Ёто целый всеобъемлющий свод законов, по которому три народа определяли взаимоотношения между собой. «Знакум» –не просто искаженное слово «знакомый». Можно было отказать в хлебе, в помощи, в пристанище – другу, брату, свату, но нельзя было отказать «знакуму», хотя никто не знал, почему. Считалось святым – приютить на ночлег «знакума». И что бы ни писали некоторые новейшие историки в угоду новейшим политическим или иным веяниям, для меня отношения русского, татарского и башкирского народов будут определяться великим словом «знакум».

    А все остальное от лукавого, превнесенное лжеинтеллигенцией, не умной, не дообразованной, вышедшей из народа, в прямом значении этого понятия, и не вернувшейся в него, кричащей на каждом углу о национальном сознании, не менее политиков виноватой в развале великой страны, в трагедии Карабаха и Приднестровья и всех других кровавых конфликтов на территории бывшего СССР... И, может быть, в самую трудную для меня пору именно Верховный муфтий России, в свое время подвергшийся мощному прессу со стороны не только откровенных вакхабитов, не без помощи московских политиков и думских законодателей захвативших чуть ли ни треть мечетей России, поддержал меня своим словом: «Держитесь! Что сейчас происходит – проверка Вам. Ёто ваш не случайный крест, что Вы, по сути, бросив писать, посвятили свою жизнь восстановлению Димитриевского и других храмов, восстановлению памяти об Аксаковых, предвидя будущие славянские и не славянские беды, трагедию ёгославию, посвятили свою жизнь восстановлению древних славянских и славяно-тюркских связей, организовав Аксаковский фонд, собирающий около этого храма ежегодный Международный Аксаковский праздник.

    я помню Вашу статью «Где ты, новый Иван Аксаков?..», прозвучавшую как бы в пустоту. Увы, в России ныне нет личности такого размаха, как Иван Сергеевич Аксаков. я знаю, порой Вы приходите в отчаяние, порой Вам кажется, что строите храм на песке. Нет, не у Вашего дела уже большие плоды. И главное, что в Вашем вроде бы чисто русском, православном деле Вам одинаково помогают как православные, так и мусульмане. Потому что Вы снимаете шоры с глаз людей. Потому что, говоря о Димитриевской поминальной субботе, Вы не устаете повторять, что, вопреки общепринятому, а точнее, навязанному мнению, на Куликовом поле Русь столкнулась не с Золотой Ордой, а вместе с Золотой Ордой – с все тем же коварным Западом, потому что Мамай к тому времени давно уже не представлял Золотой Орды и шел на Русь с генуэзской пехотой на папские деньги, а в войске князя Дмитрия, наоборот, была татарская конница... Благодаря евразийству Россия стала великой державой.

    И Вы евразиец, только не отвлеченный философ, а представитель конкретного практического дела. Можно много спорить по этому вопросу, но только конкретное дело и ясное понимание цели может сегодня спасти Россию. Впрочем, что спорить о евразийстве?! Европа и Азия не случайно, словно мощным сварочным швом, соединены Уралом, в предгорьях которого неслучайно родились Аксаковы».

    – Широко известна и другая программа Аксаковского фонда – проведение в рамках Праздника славянской письменности и культуры уже ставшего традиционным Праздника Николы Вешнего в другом созданном с Вашей помощью, историко-культурном центре– «Никольский храм» в недавно еще мертвом селе Николо-Березовка на северо-западе Башкирии..

    – Ёто самое древнее русское село на территории Башкирии, основанное еще Строгановыми. Чудотворную икону Николая-угодника Березовского в свое призывал на Москву царь Иван Васильевич Грозный, он даже специально для нее построил церковь, которая так и называлась – Николы Закамского (к сожалению, она не сохранилась). Но пришло время: попросилась икона обратно... Предвидя великие беды России, в Николо-Березовку поклониться Чудотворной иконе дважды приезжала великая княгиня и великомученица Елизавета Федоровна... Так вот это древнее богатое село было уничтожено окончательно уже совсем недавно, в шестидесятые годы ХХ века: оно должно было уйти на дно нового рукотворного моря на Каме. Но нет худа без добра: так называемая перестройка не дала осуществиться этому проекту. И стояли несколько десятилетий каменные дома удивительной архитектуры с пустыми глазницами окон и провалившимися крышами и полуразрушенный храм, когда-то один из самых величественных в России.

    Но нашелся человек, уроженец Николо-Березовки, предприниматель Валерий Григорьевич Тетерев, который однажды пришел ко мне: «давай попробуем восстановить храм...» Честно скажу, не очень-то я верил в это, кроме всего прочего, проект затопления села продолжал жить и здравствовать, потому закон по-прежнему запрещал в Николо-Березовке любое строительство. Нас неожиданно поддержал Президент Башкортостана М.Г.Рахимов указом о создании историко-культурного центра «Никольский храм», и сейчас храм стоит над Камой в своей прежней красе, действует в колокольне храма созданный В.Тетеревым церковно-исторический музей, чтобы спасти храм от подмыва Камой, отсыпана двухкилометровая дамба, вместо старого строится мост на полуостров, на котором находится храм. На поднятие колоколов, отлитых все тем же Николаем Пятковым, по подсчетам милиции в мертвом селе собралось около пяти тысяч человек, а через год в селе состоялся уже Всероссийский праздник колокольного звона, и сейчас храм, может, единственный, что мешает осуществлению сатанинского проекта о поднятии уровня рукотворного моря, больше всего по этому поводу хлопочет так «любезный» русскому и нерусскому народу господин Чубайс...

    – И, возвращаясь к прежнему вопросу: Православие и Ислам...

    – Совсем не случайно Благодатный огонь, нисходящий в Православную Пасху от Гроба Господня, свят только для православных и мусульман. В нынешнем мире есть силы, которые упорно хотят столкнуть Ислам и Православие, чтобы окончательно уничтожить Россию, и не только Россию, чтобы на всей планете восторжествовал князь мира сего. Логика этих сил цинична и по-своему мудра. В России до сих пор нет ни национальной власти, ни национальной идеологии, но есть две реальные духовные силы, которые еще продолжают удерживать нравственный дух народа – это Православие и Ислам.

    И нужно их столкнуть, а на пепелище придем мы и установим нужный нам космополитический порядок. И 11 сентября лжемусульмане «въехали» на боингах в вавилонские башни лжехристиан. И в первый день трагедии только у Верховного муфтия России хватило мужества на весь мир сказать правду: «вскормленное Америкой зло бумерангом вернулось обратно». я уверен, что эта операция разработана в глубинах спецслужб, может быть, даже не американских, а транснациональных, чтобы, во-первых, еще раз попытаться столкнуть христиан с мусульманами, а во-вторых, что с каждым днем становится все более очевидным: под видом борьбы с терроризмом начать очередной, последний поход по завоеванию непокорных стран. Пока наши политики рассуждали, надо ли пускать НАТО дальше на восток, натовские базы, перепрыгнув через нас, вдруг оказались в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии... И самое страшное, что новый мировой порядок устанавливается руками самих втянутых в конфликт православных и мусульман, как это было в ёгославии.

    – Вы утверждаете, что перестали писать. Но в ?12 за прошлый год журнала «Наш современник», постоянным автором которого являетесь, опубликован Ваш рассказ, правда, очень печальный «А жизнь-то налаживается...» – о трагедии современного русского писателя. В издательстве «Голос» вышла большая книга «Крест мой?!./Загадка штурмана Альбанова», презентация которой недавно состоялась в Международном славянском культурном центре в рамках дней Аксаковского фонда в Москве.

    – В книгу вошли рассказы разных лет, а также цикл рассказов и повесть о трагедии нынешней ёгославии. Роман-поиск «Загадка штурмана Альбанова». До того, как Господь привел меня к созданию Аксаковского фонда, я был и спелеологом (не знаю, войду ли в историю отечественной словесности, а в географических справочниках мое имя уже есть, как первоисследователя глубочайших пещер Урала), поднимался к кратерам величайших действующих вулканов Евразии, искал без вести пропавшие в Арктики экспедиции.

    В «Загадке штурмана Альбанова» я попытался разгадать судьбу без вести пропавшей в полярных льдах шхуны «Св.Анна», под руководством Г.Л. Брусилова в 1912 году ушедшей в Арктику. По плавучим льдам в разгар первой мировой войны вернулись лишь двое: матрос Конрад и штурман В. И. Альбанов, впоследствии пропавший в водовороте гражданской войны. Кстати, его путевые записки в виде дневника штурмана Климова использовал В. Каверин в своем романе «Два капитана». Недавно они были изданы в США в престижном издательстве «Мodern library»... Ёссе «Крест мой?!.» – исповедь о радостях и бедах Аксаковского дела... Но особой радости, как бывало раньше, по поводу выхода новой книги почему-то нет. При мизерном тираже она все еще лежит в книжных магазинах. А кто ищет ее, не может найти, потому что книготорговля ныне разорвана.

    – А что было радостью последнего времени?

    – На Пасху в родной деревне Старо-Михайловке на северо-востоке Башкирии рядом с погостом, где лежат все мои родственники по отцу, кроме тех, кто погибли за други своя на разных войнах, поставили деревянную церквушку. От Аксаковского фонда я подарил ей колокол. По нищете фондовской оплатил колокол 40-килограммовый, а Николай Пятков в ответ: «Из уважения к трудам твоим во славу России я отлил тебе без очереди стокилограммовый Благовест и по своей воле к заказанной тобой надписи «От Аксаковского фонда» добавил «... и от раба Божьего Михаила».

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы