Если сегодня Европа вежливо попросила некоторые наиболее зарвавшиеся страны антироссийского «санитарного кордона» демонстрировать свою любовь к неофашизму чуть менее публично, это еще ничего не означает. Просто ЕС не хочет давать русским повод обвинять его в двойных стандартах и нарушении базовых европейских принципов и ценностей. Но это, повторюсь, еще не означает, что Европа освободилась из-под американского контроля. Более того, сейчас она находится под ним в большей степени, чем когда бы то ни было.
Конечно, открытая демонстрация своей приверженности нацистской идеологии со стороны прибалтов и «оранжевых» на Украине не может не восприниматься как плевок в лицо всей остальной Европе, которая уже давно объявила фашизм человеконенавистнической идеологией и поставила его вне закона. Понятно, что европейцы чувствуют себя «опущенными» и «обгаженными» той грубой неонацистской практикой, которая уже давно превратилась в норму в Латвии и Эстонии.
Европейцы прекрасно понимают, что, пролоббировав расширение ЕС на восток (после включения в него Польши и Прибалтики), американцы подложили им большую свинью. Не говоря уже о том, что прибалтийские государства систематически игнорируют все нормы «европейского общежития». Чувствуя себя под защитой Вашингтона, они начинают наглеть и думают, что им теперь все позволено.
В принципе так оно и есть. Европейцы их сейчас просто слегка пожурили и попросили «не гадить им на голову» на людях - стыдно же все-таки. Это все равно, как если бы кто-то на глазах у верующего человека осквернил его святыню, а он всего лишь откашлялся и вежливо попросил: «Не могли бы вы плевать в эту икону не так часто». Потому что для европейцев антифашизм и права человека - это икона, то есть сакральная ценность. Но вместо того, чтобы выгнать из Евросоюза эти одичавшие неонацистские страны Новой Европы и потребовать немедленной экстрадиции их политических лидеров как пособников нацизма, чиновники ЕС ограничиваются легким выговором.
К сожалению, все это демонстрирует сохраняющуюся до сих пор марионеточную сущность Европы. А также абсолютную неспособность отстаивать свои ценности. Если страны ЕС не применяют серьезные санкции, а пытаются лишь слегка скорректировать публичные проявления неонацизма среди «младоевропейцев», это означает, что они вообще отказываются от своей идентичности. И вполне готовы жить в Европе без прав человека и толерантности.
Согласитесь, это уже совсем другая Европа, по сравнению с той, которую мы когда-то знали. Журить нацистов означает им потворствовать. Конечно, Европа в курсе, что такие страны, как Польша, Латвия и Эстония, - это «засланные американские казачки», которым поставлено задание вредить не только России, но и самой Европе. Однако с приходом к власти атлантически настроенных элит (в лице Ангелы Меркель и Николя Саркози) в двух ключевых странах «континентальной оси» Европа не способна к консолидированной нейтрализации этой угрозы. К сожалению, американцам удалось провести к власти в этих странах своих марионеток. Так что пока европейцы не могут осадить распоясавшихся польских и эстонских мерзавцев. Хотя ЕС мог кое-что сделать в этом направлении при Шредере и Шираке. Но сейчас Европа ничего не может сделать со всей той мразью, что ей навязали американцы. И которая, по сути, работает против европейского единства.
Кроме того, как и любой другой «санитарный кордон», эти страны создают зону перманентного конфликта с Россией как основным стратегическим партнером Европы. Собственно говоря, американцам они нужны только для этого - чтобы противостоять российско-европейскому континентальному альянсу. Только такая геополитическая стратегия способна обеспечить им мировое господство. Как только Россия и ЕС энергетически «сомкнутся», они составят колоссальную конкуренцию однополярному миру во главе с США.
Конечно, Европа возмущена польско-эстонскими «отморозками», но в силу своей многоплановой зависимости от США вынуждена их терпеть. У Америки есть множество рычагов влияния на Европу. В основном через свой транснациональный капитал, который контролирует на континенте ключевые СМИ (а значит, и результаты выборов в этих странах), а также через прямое военное присутствие (НАТО). Пока эти рычаги достаточно сильны. Так что если американцы не надорвутся в Ираке или Иране, если их финансовая гегемония (посредством доллара) будет по-прежнему сильна, европейцам ничего не останется, как «подавиться» польско-эстонскими инициативами и никак на них не реагировать. Вся надежда только на сильную Россию. Только мы способны освободить Европу и вернуть ей международную правосубъектность.
С этой точки зрения многое, если не все, будет зависеть от грядущих президентских выборов в России. Если жесткий внешнеполитический курс нынешнего президента будет сохранен, у нас будут хорошие шансы избавить Европу от ее униженного состояния.
Александр Дугин,
лидер Международного "Евразийского движения",
президент фонда "Центр геополитических экспертиз"