Всё это можно расценить не иначе, как очередной этап становления нацизма в Украине. Вначале Ющенко преследовал журналистов, таких как Михаил Леонтьев, за слова. Потом представителей «Единой России» за политические действия. Сейчас же он начал преследовать за идеи, поскольку я являюсь носителем евразийской идеи, которая предполагает сближение и единство судеб украинского и русского народов.
Таким жестом Ющенко открыл новую стадию нетерпимости и преследования инакомыслящих. Мне много раз приходилось выступать в крупнейших научных центрах Европы, Азии и Америки, я являюсь лектором крупнейших научных заведений мировых столиц, читал лекции в Вашингтоне, столице государства, действия которого я постоянно подвергаю жесточайшей критике, но с таким неуважением к представителю интеллектуальной элиты, к мыслителю я столкнулся только на Украине.
Стоило Путину сказать о том, что на Украине вместо демократии сложилась самая настоящая тирания, - вне закона, за правовым полем, - в этот же день, после опубликования этого интервью Путина, президент Ющенко как будто нарочно своим жестом проиллюстрировал, что имел ввиду российский президент. Сам учебник, который только что выпущен, был написан по просьбе политического руководства нашей страны, поскольку оно пришло к выводу, что учебники и учебные пособия, которые формируют социологический обществоведческий образ нашего будущего поколения совершенно неудовлетворительны. Меня попросили написать этот учебник и я его написал, выпустив с названием - «Обществоведение для граждан новой России».
Зная, как сегодня обстоят дела с русскоязычными учебниками на Украине, я действительно вез с собой небольшую партию этих учебников, чтобы передать их школьникам и студентам Крыма, дабы они могли познакомиться с азами нашего общего общественного устройства, и вообще углубить свои знания в области российского современного обществоведения. Этот учебник описывает многонациональную природу русского народа, русской истории, показывает, что многие этносы способствовали созданию нашего государства и нашей цивилизации. Он учит толерантности, уважению и плюрализму, а так же объясняет, что такое общество постмодерна, постиндустриальное общество, и чем оно отличается от прежних форм.
Очень важно то, что в этом учебнике содержится описание проекта Большая Россия, в котором подробно обоснованы предпосылки относительно того, что единство русского, украинского, белорусского народа, тюркских народов Центральной Азии, Средней Азии является не только исторической данью прошлому, но и общностью судьбы. Как говорил Исмаил Гаспринский, кстати, теоретик татарского национального возрождения, «у славян и тюрок общая судьба». И уж тем более у славян общая судьба между собой, у великороссов, малороссов и белоросов, - у всех у нас общая судьба. И в учебнике этот большой проект очень мягко, ненавязчиво, очень корректно, на мой взгляд, описывается. Но, как выясняется, это нож в горло той «оранжевой» клике, которая пытается навязать украинцам совершенно искаженное представление о собственной истории, о собственном происхождении, об отношениях с русскими и Западом.
Война учебников – это война за будущее. Не за прошлое - за сведение концов с концами. Это война за сознание тех людей, которые будут делать политику, будут созидать наше общество в будущем. Это очень принципиальный вопрос. И причина моей депортации как раз не в «предусловии», как выразилась пресс-секретарь СБУ Мария Остапенко, и не в «противоправных проявлениях» и действиях в Крыму прошлым летом, при моём физическом отсутствии там. Последнее обвинение вообще напоминает то, что в магии называется билокацией, когда человек одновременно находится в двух местах. Такое явление зафиксировано у некоторых святых и у колдунов: человек фиксируется в одном месте, но кто-то его встречает в другом. Но история с билокацией это, конечно не основание, а вот учебник «Обществоведение» - это действительно основание. Именно из-за этого учебника меня туда и не пустили.
Но, как выясняется, этот учебник сталкивается с фундаментальным противодействием не только на Украине. В России он оказался отторгнутым российской академической мафией. Мы привыкли к тому, что «распилы» у нас идут только по линии продажи нефти, леса, газа и земли в Подмосковье. Но оказывается, что существует ещё и академическая мафия, мотивации которой не менее бредовы, чем у СБУ или украинской власти. Наша российская академическая мафия продолжает печатать абсолютно неадекватные учебники. Например, в одном из учебников «Обществоведения» для наших школьников, контрольными вопросами являются такие: «Каким животными вы хотели бы быть: белочкой, зайчиком или волком?» Видимо существует какой-то правильный ответ.
На этом бреде, на этом запудривании мозгов нашим детям бывшие марксистские преподаватели, которые превратились в заправских коррупционеров, сегодня получают гигантские деньги, в связи с чем учебник, написанный по заказу Президента, автором которого я являюсь, столкнулся уже с нашей идеологической таможней и с заговором академиков, с коррупционерами из органов Минобразовния, которым представления Кремля относительно содержания голов наших детей невдомёк. Вот вам и вертикаль власти.
Александр Дугин,
лидер Международного "Евразийского движения",
президент фонда "Центр геополитических экспертиз"