Многие на Западе, да и в России тоже, очень долго считали, что путинская риторика - это нечто «для внутреннего пользования». Однако вскоре стало очевидно, что за ней скрывается реальная политическая стратегия. И что Владимиру Путину действительно удалось вывести нашу страну на стартовые позиции возрождения. Западу это по определению не может нравиться, потому что мы существуем в реалиях международных отношений, пронизанных геополитической конкуренцией.
Все те претензии, которые сейчас предъявляются к нам - польское мясо, наша реакция на эстонский вандализм и т.д. и т.п., - не являются истинной причиной ухудшения отношений между Россией и Западом. Это, скорее, повод. Потому что если бы эти события произошли в ельцинской России, то Запад просто не обратил бы на них внимания. На самом деле «атлантически» настроенные политики просто осознали, что Путин использовал возникшую конъюнктуру для укрепления положения России в мире.
Соответственно, нам заранее стоит быть готовыми к самым разным - мыслимым и немыслимым - претензиям. Конечно, публично в Хайлигендамме никто об обострении конфронтации говорить не будет. Все будет чинно-благородно. В отличие, кстати говоря, от того, что происходит в эфире некоторых российских СМИ.
В последней передаче Познера «Времена» на Первом канале представители западных центров открыто заявили о том, что поведение России является неприемлемым. Я считаю, что в преддверии саммита «Большой восьмерки» пускать такую программу означает осуществлять диверсию против позиции российского руководства. Познер, в частности, процитировал издание «Россия в глобальной политике». Хотел бы напомнить, что оно является не чем иным, как калькой с американского журнала “Foreign Affairs”. Оно схожим образом оформлено. И публикует практически тех же авторов и темы.
“Foreign Affairs” издается Советом по внешней политике США, который в свою очередь является главной организацией по продвижению американских интересов в мире. Согласитесь, если бы Совет муфтиев России издавал бы какой-нибудь журнал с эмблемой «Аль-Каиды», мы были бы возмущены. Так вот, на Первом канале в прайм-тайм государственная телекомпания ссылается на публикацию в журнале, который, по сути, является форпостом продвижения американских интересов.
Кроме того, Познер пригласил в студию прямых агентов влияния Запада. Присутствовавший на передаче Коновалов вообще ничем не отличается от Пионтковского. Как известно, именно за сотрудничество с этим человеком партии Явлинского угрожает запрет (поскольку его публичные выступления признаны экстремистски-антирусскими). А Коновалов, который является таким же агентом влияния Запада, ультралибералом и проводником американской линии, выступает на Первом канале.
В противовес ему в студию был приглашен заместитель руководителя Академии геополитических проблем, который, при всем уважении к его взглядам (которые во многом созвучны моим), не способен сколько бы то ни было внятно и аргументированно их изложить. На мой взгляд, все это было сделано вполне сознательно. И я рассматриваю это как диверсию против российской государственности со стороны руководства Первого канала. Фактически это был удар в спину Путину.
Российскому лидеру предстоит участвовать в сложнейшем мероприятии. То есть Путину в этот непростой момент подсказывается проатлантическая модель поведения на саммите. И это показывается на всю страну. Вы знаете, где находятся сейчас Савик Шустер, Шендерович и Киселев? Первый находится у «оранжевых», а последние что-то бубнят на периферийной станции. Я считаю, если Познер не последует за ними после этой программы, значит, нам не стоит рассчитывать на то, что в России возобладает национально ориентированный политический курс. Вопреки возмущению президента и всего народа на Первый канал приходят люди, которые отстаивают интересы тех, кто размещает систему ПРО у наших границ. Повеяло 1990-ми годами.
Александр Дугин,
руководитель Центра Геополитических экспертиз
экспертно-консультативного совета
по проблемам национальной безопасности
при ГД РФ,
основатель российской геополитической школы,
автор монографий, учебников и статей по геополитике,
доктор политических наук