Валерий Коровин: «Имперский марш» проводится для демонстрации того, что в России есть силы, которые выступают против дестабилизации политической ситуации в стране - сценария, предлагаемого консолидированной «оранжевой» оппозицией либералов и лимоновцев. Кстати, на реализацию этого же сценария направлена деятельность группировок типа ДПНИ и Славянского союза, которые толкают страну в усобицу.
В то же время «Имперский марш» ставит перед собой задачу подчеркнуть, что нынешний вялый и пассивный внешнеполитический курс России приведет к усилению политического давления на нашу страну. Мы видим, что происходит: планируется размещение американских радаров на Кавказе и Украине. По сути, это прямые угрозы России. «Имперский марш» должен будет выказать поддержку тем тенденциям, которые были обозначены президентом Путиным в его мюнхенской речи. По мнению тех, кого объединил комитет «Имперского марша», эти тенденции являются имперскими, обозначающими неизбежный путь развития России: выстраивания ее как имперского образования, стратегически объединяющего постсоветское пространство, а в дальнейшем и другие государства континента.
Оргкомитет «Имперского марша» объединил идеологически разноплановых людей. В их числе, например, главный редактор портала «Правая.ру» Илья Бражников, известный своими правыми взглядами. А вместе с ним в оргкомитете - писатель Максим Калашников, ратующий за восстановление СССР, т. е. человек левых взглядов, настроенный скорее оппозиционно по отношению к действующей власти. Тем не менее имперская идея, на которой все сошлись, их объединила. Все участники оргкомитета согласны с тем, что Россия может развиваться либо как империя, либо же она распадется и перестанет существовать. Такого же мнения, в частности, придерживаются вошедшие в оргкомитет марша телеведущий Михаил Леонтьев (поддерживающий нынешнюю власть) и писатель Александр Проханов (который эту власть не поддерживает).
Империя – это объединяющая цель. И мы приглашаем войти в оргкомитет и принять участие в марше всех, кто поддерживает укрепление имперской идентичности России, ориентирован на имперский курс ее развития. Силы же, ориентированные на дестабилизацию, разрушение, нагнетание напряженности, являются нашими антиподами. Против таких сил и проводится этот марш. За империю, за консолидацию на имперских принципах, против дестабилизации и разрушения, в поддержку мюнхенской речи Путина.
Хотелось бы напомнить, что 8 апреля, дата проведения «Имперского марша», – это еще и светлый праздник православной Пасхи. Таким образом, «Имперский марш» станет своего рода крестным ходом, и многие православные смогут в этот день присоединиться к нашему шествию.
"KM.ru": И священники будут участвовать?
Валерий Коровин: Очевидно, да. Мы надеемся, что этот марш продемонстрирует спокойный, серьезный настрой имперских сил на то, чтобы настаивать на своей модели развития России.
"KM.ru": Не послужит ли Пасха препятствием для осуществления марша? Быть может, верующие предпочтут сходить в церковь или на кладбище?
Валерий Коровин: Церковная служба заканчивается рано утром. И традиционно русские люди на Пасху выходили христосоваться как раз к обеду. Выходили и городовые, и служащие, и сам царь христосовался с простыми людьми. Это праздник соборный, это общая радость, объединяющая и власть, и простых людей. Поэтому это как раз самый подходящий день для того, чтобы такую консолидацию и единство народа продемонстрировать.
Никакого противоречия в том, что «Имперский марш» пройдет на Пасху, нет. Например, на Юге у православных народов Пасха традиционно празднуется активно, эмоционально, ярко. Православные арабы, например, свой восторг проявляют в публичных формах: шествиях, собраниях на площадях. Да, собственно, и в России это традиционно было так. Пасхальная всеобщая радость – это совершенно нормальная форма, существовавшая в России до 1917 года в естественном виде. На празднование отводилось целых две недели. В тихий домашний, семейный праздник Пасха превратилась в советские времена, когда она была под запретом и люди боялись продемонстрировать свою радость и праздничное настроение где-то на улице. До Октябрьской революции же Пасха праздновалась массово и публично. И если наша политическая элита выйдет в этот день на улицу и похристосовается с простыми людьми, это скорее прибавит ее представителям популярности, народного уважения и доверия.