Структура мифа о руке Вашингтона такова. В ходе холодной войны Запад сумел подготовить в СССР среди интеллигенции и некоторых представителей партийного руководства агентов влияния. Они-то и начали перестройку, а потом постепенно привели к ликвидации коммунизма и развалу СССР. О заговоре этих зловещих агентов влияния говорил на закате СССР руководитель тогдашнего КГБ Крючков. Но, что удивительно, вскоре после этого он сам стал участником заговора ГКЧП против Горбачева. В этом неизменная логика теории заговора. Чтобы разоблачить заговор, подчас мнимый, люди создают свой заговор, подчас реальный.
"Пятая колонна", ее координатором чаще всего называли покойного Александра Николаевича Яковлева (покровителя демократов и реформаторов), разрушила СССР и привела к власти Бориса Ельцина. С этого момента атлантисты захватили власть в России и стали вести ее по курсу, разработанному в Вашингтоне, как и положено агентам влияния. Они породили Семью и олигархию, захватили управление в крупном бизнесе через криминальную приватизацию народного хозяйства, в политике и в СМИ.
Но в конце 90-х этот практически полностью удавшийся заговор атлантистов, которому осталось только расчленить Россию, чтобы навсегда покончить с ней, натолкнулся на непреодолимую преграду. Во главе государства оказался скромный человек практически без прошлого - Владимир Путин. Как и положено в конспирологическом мифе, он был выходцем из спецслужб. "Who is mister Putin?", недоумевали западные политики, не в силах расшифровать этот новый заговор, возникший в России ниоткуда. В ответ тишина. Законы жанра - ничего не попишешь.
И история России круто повернула свой курс. Атлантистские агенты влияния один за другим стали вылетать на обочину. Олигархи, медиамагнаты, проамериканские партии, приватизаторы и реформаторы, поклонники чеченского сепаратизма и ненавистники русской истории стали как-то незаметно один за другим куда-то исчезать. Прошло 6 лет, и атлантистский заговор снова в подполье. А наверху так и не расшифрованный загадочный Путин. Явно со своей повесткой дня.
И вот близится 2008 год. Час Х для заговорщиков и для тех, кто со всей страстью следит за невидимой простому глазу напряженной борьбой. Проблема в том, что это час Х и для самого Путина. Время его миссии или подходит к концу, или, наоборот, только начинается. Все зависит от того, какова эта миссия на самом деле. От того, кто он, загадочный мистер Путин?
В любом случае против него и его преемника или иной модели преемственности явно зреет заговор. Как иначе назвать действия беглых олигархов, опального премьера и шахматиста, всех обиженных и отстраненных от диспозитива власти атлантистов, которые чувствовали себя в 90-х так уютно, претворяя свой заговор в жизнь почти открыто и ничего не стесняясь? Они хотят "другой России", а точнее, все той же, ельцинской России, в которой атлантисты заказывали музыку. Однако дело в том, что они вполне могут этого хотеть, а вот народные массы видят все наоборот. Им бы куда угодно, только не в 90-е.
Атлантизм в народе изжит и выброшен. Напротив, все патриотические начинания Путина подхвачены с жадностью и энтузиазмом. Откровенно говоря, народ не просто согласился бы на то, чтобы Путин остался. Он категорически не согласился бы, чтобы тот ушел. Это даже не столько признание заслуг, сколько мольба о спасении. Люди очень боятся, что достигнутое враз обернется иллюзией и 90-е вернутся. Путин колеблется, не может решиться, сделать последний шаг к исполнению миссии, к которой он призван и для которой избран. Или нам просто так кажется, что не может... Кто знает, что у него в душе...
Но что же делать заговорщикам-атлантистам? Напрямую их кандидаты и их идеи в 2008 г. явно не пройдут. А значит, Путин может выбрать любую устраивающую его стратегию. Вот этого-то по законам жанра допустить нельзя. И тогда внутри заговора атлантистов рождается еще один инструментальный заговор - заговор по активации карты крайнего русского национализма, на грани ксенофобии, расизма и нацизма. Путин удерживает патриотические чувства в рамках идеи государства. А его жесткая политика в пространстве СНГ заставляет подозревать, что втайне он не чужд и имперских воззрений.
Но такой патриотизм - геополитический, просвещенный и сдержанный - сам по себе и эффективен, и убедителен, и охотно поддерживается как русскими, так и другими народами, населяющими Россию и страны СНГ. Все в мире хотят жить в большой и свободной, независимой и гордой стране. Вот этого-то как раз атлантистам, а также их хозяевам и не надо. Это им как кость в горле.
И вот сам собой напрашивается выход: раз атлантизм в чистом виде не проходит, а патриотизм, напротив, чрезвычайно популярен, то не выпустить ли на поверхность демона этнического национализма и ксенофобии? С призывами бить кавказцев, инородцев, иностранцев и всех кого ни попадя. Межэтнические проблемы действительно в стране назрели. С миграцией полная неразбериха, и если на этом фоне организовать несколько проплаченных экстремистских действий, провокаций, поджогов, взрывов, нападений и погромов, то ситуация выйдет из-под контроля. А этнический фактор таков, что, раз запустив его, отыграть назад крайне трудно.
Атлантизм, демократия и права человека, а также молитвословия Западу и США затрагивают лишь горстку городской интеллигенции, которая к тому же редеет день ото дня, даже на радиостанции "Эхо Москвы" уже патриот на патриоте, куда же делись все пламенные борцы с диктатурой? А вот националистические настроения растут. И так как власть ими всерьез не занимается, сосредоточив внимание на энергетике и геополитике, то почва для заговора националистов готовится сама собой. От такого анализа до конкретных действий рукой подать.
Да и США отнесутся к этому благосклонно. Они ведь уже имеют опыт использования националистических движений для свержения неугодных им режимов - так было с "Отпором" в Сербии, которая помогла сместить Милошевича, с "Кмарой" в Грузии, оранжевой "Порой" в Украине. Крайний карикатурный экстремистский русский национализм, изображающий русский народ кровожадными дебилами, ксенофобами и расистами, на руку именно атлантистам. Это их заговор.
С его помощью решается целый ряд проблем: окончательно замазывается образ России Путина, провоцируются сепаратистские настроения среди нерусских этносов в самой России, от России отторгаются страны СНГ, даже тяготеющие к Москве, в обществе происходит дестабилизация и управляемый, а может, и неуправляемый хаос. Такой вот получается заговор.
В центре либеральные атлантисты, олигархи, те, кто мечтает о реванше за потерянную в конце 90-х власть. А в качестве инструмента этой авантюры ограниченные националисты, которых легко навербовать среди растерянной и не очень думающей молодежи. Им в качестве мирового зла можно загрузить и таджикского ребенка, и африканского студента, и еврейского богомольца, и азербайджанского торговца. А если за это заплатить и подкинуть денег на идиотские расистские издания и знамена со стилизованными свастиками, то, считай, дело сделано. Заговор удался.
Самое интересное в этих версиях, что в современной России в условиях суверенной демократии все эти интриги невозможно проводить без какой-то тайной поддержки в верхах. Вот-вот. Картина заговора усложняется и достигает своей драматической кульминации. В этом коварном плане тайного союза атлантистов-олигархов с русскими нацистами должна быть еще одна ключевая фигура. Эта фигура должна обеспечить националистам прикрытие сверху, объяснив кому надо, что все это "закономерная и вполне оправданная реакция патриотически ориентированной молодежи".
Какая интересная и захватывающая получилась история! Осталось найти в ней эту ключевую фигуру, и все станет на свои места. Кто он, этот тайный покровитель карикатурного и работающего на пятую колонну русского неонацизма? Вопрос остается подвешенным в воздухе... И все было бы ничего, если бы на карте не стояла судьба Отечества.
Самое странное в конспирологических мифах - это то, что они оказываются сплошь и рядом ближе к истине, чем самые сухие аналитические расчеты, подкрепленные добротной социологией. Верить в миф подчас полезнее, чем в плоскую реальность. Но, впрочем, можно и не верить. Это кто как пожелает. А вот пройти мимо того, что миллионы людей как верили, так и продолжают верить в него, все труднее и труднее. Похоже, миф возвращается. Жить становится веселее.
Александр Дугин,
доктор политических наук