В комнате, слева от компьютера и факса, - «Уголок диктаторов». Здесь присутствуют такие авторитетные личности, как Саддам Хусейн и известный всем человек с усами (он же Сталин). За шкафом спрятался Дзержинский, «побочный диктатор». По пути на кухню на стене расположился Александр Лукашенко. Кстати, само слово «диктатор» Валерий Михайлович произносит в позитивном смысле. В его понимании «диктатура» – это демократический институт в Римской республике, который функционирует совместно с основными государственными институтами, органами законодательной и исполнительной власти. Это такой мобилизационный институт, выполняющий сверхзадачи определенных исторических периодов перед государством, перед империей. Это нормальное европейское позитивное явление, которое не имеет ничего общего с негативным подтекстом, в котором мы привыкли его употреблять.
Нужно отметить, что нам удалось взять сразу два интервью одновременно. Параллельно с Валерием Михайловичем специально для "KM.ru" слышались эксклюзивные комментарии эксперта от подрастающего поколения. Мы удостоились прослушивания потрясающих песен и вокальных импровизаций его младшей дочери, которая любезно согласилась преподать нашей аудитории уроки словесности.
В доме Валерия Михайловича хранятся лишь избранные книги. «Избранные» не только по содержанию, но и в смысле «сохранившиеся», то есть те, которые не рассеялись по всем предыдущим квартирам, домам и обиталищам. Здесь можно увидеть самые основные, фундаментальные труды по евразийству. Есть практически полное собрание сочинений Александра Дугина, начиная с антикварной книги «Пути абсолюта», которая была опубликована в 90-м году. «Основы геополитики» того же автора в трех переизданиях. Далее - несколько томов Гумилева, Ницше, самых главных евразийцев-философов. Рядом на полке «Идиот» Достоевского - «главная литературная книга евразийца».
В квартире, само собой, есть красный угол. В нем всего одна икона, которую подарил Валерию Михайловичу старообрядец-фундаменталист Андрей Езеров. В платяном шкафу хранится кафтан, пошитый в настоящей старообрядческой общине города Ржева. В этом кафтане Валерий Коровин ходит на службу в церковь, а также выступает на некоторых политических мероприятиях. Нам была продемонстрирована лестовка - древний атрибут, который не сохранился в современной церкви. Атрибут напоминает четки, но он несколько другой конструкции: количество молитв отсчитывается по меткам на кожаной полоске.
В доме героя нашей программы классическая советская кухня, где все сохранено в первозданном состоянии конца 70-х – начала 80-х: первая советская автоматическая машинка «Вятка» (одна из первых экземпляров, появившихся в Советском Союзе), кафель, гарнитур, а также моющиеся обои. Словом, мечта советских домохозяек. Удивительным образом здесь сохранилась аутентичная раковина. «Чугунная, замечательная. Таких раковин я больше не видел, - рассказывает Валерий Михайлович, - Практически музейная редкость. Все здесь мне нравится. Я люблю простой быт. Я всегда погружен в политику, а потому бытовая сторона уходит на второй план».
Есть также здесь случайным образом составленная коллекция видеофильмов. Следует особо отметить, что до какого-то момента Валерий Коровин вообще не смотрел кино, а зарубежное – тем более. Много лет назад он впервые увидел фильм «Криминальное чтиво», который произвел на него неизгладимое впечатление. В коллекции общественного деятеля такие фильмы Квентина Тарантино, как «Убить Билла», «От заката до рассвета», «Бешеные псы», «Четыре комнаты».
Со слов политика, Тарантино открыл эпоху постмодерна в мировом кино. Вклад режиссера пришелся не только на мировой кинематограф: фильмы с его участием и по его сценариям, как это ни странно, открыли в Валерии Михайловиче стремление стать политиком.
На прощание Валерий Коровин пожелал вам, нашим дорогим посетителям сайта "KM.ru"RU, интересных материалов и видеороликов. От себя хочется добавить: они не замедлят себя ждать.
Спецкор "KM.ru" Тамара Миодушевская
|
Архивы Евразии
28.02.2006 - Конституция и время
|