И уж совсем концы с концами не сходятся в этой истории, если посмотреть на то, как США реагировали на катастрофу. Создается впечатление, что они только ее и ждали. В ответ на атаку террористов Америка перешла к совершенно новому стилю в международной политике – стилю прямой оккупации тех стран, которые в глазах США и без каких-либо доказательств имели или могли бы иметь отношение к пресловутой «Аль-Каиде».
Прикрываясь фактом трагедии своих граждан, Вашингтон, уже ни с чем не считаясь, принялся уничтожать как ни в чем не бывало граждан других государств. Око за око, зуб за зуб. И это можно было бы как-то понять, если эти государства напали на США. Но в Афганистане бен Ладена так и не нашли. Не нашли в Ираке и пресловутого химического оружия и технологий по переработке урана, а также хоть каких-либо доказательств присутствия «Аль-Каиды».
Теория «международного терроризма» оказалась чрезвычайно выгодной для американцев. Так как «международный терроризм» не имеет четкой локализации и фиксированной структуры, действуя во всем мире, то и борьба с ним требует строгой секретности и может вестись в планетарном масштабе, не учитывая ни границ, ни суверенных государств, ни правовых норм. Благодаря событиям 11 сентября Америка в одностороннем порядке учредила совершенно новый геополитический порядок, основанный на примитивной почти инфантильной морали деления всех на «хороших и плохих ребят», «good guys» and «bad guys». На этом почти мультипликационном принципе была начерчена новая карта мира.
В центре этого «мира после 11 сентября» находится центр «хороших ребят» - благополучных, демократичных, богатых и открытых. Это сами США. Сразу после терактов президент Буш фактически направил ультиматум правительствам всех стран мира – «или вы с нами, или …с террористами». Те, кто выбрали сторону «хороших ребят», вошли в «антитеррористическую коалицию», т.е. получили право на существование в качестве американских вассалов. «Хорошие ребята», которым «плохие ребята» нанесли удар в самое сердце, взорвав их политический символ - Центр Мировой Торговли, принялись преследовать «плохих ребят» в планетарном масштабе, так как «враг может скрываться везде».
На другом полюсе в такой картине мира расположены эти самые «плохие ребята», воплощение «мирового зла». «Плохие ребята» любят все плохое – фанатизм, отсталость и варварство, бедность, фашизм и коммунизм. Недавно Буш с подачи философа Фукуямы использовал термин «исламофашизм», а до этого комиссия Европарламента попыталась приравнять коммунизм к фашизму. Все, что есть отвратительного для вкусов американского обывателя, приписывается этим «плохим ребятам». Так как «плохие ребята» прячутся и маскируются, скрываясь от «хороших ребят», то надо сделать весь мир прозрачным и обязать правительства всех стран во всем содействовать американцам. Эта новая геополитика фактически утверждает глобализм как свершившуюся реальность, дополняя универсальное распространение рынка и демократии наличием единой полицейской системы планетарного масштаба, с центром в США и служащей формальной цели борьбы с «международным терроризмом». Те страны, которые отказываются признавать этот новый постсентябрьский мировой порядок, автоматически зачисляются в ось зла. Такая судьба постигла Афганистан, Ирак, Иран, Сирию и Северную Корею. Первые две страны уже заплатили за несговорчивость. Афганистан оккупирован США. Ирак захвачен, его легальное правительство свергнуто, в стране свирепствует гражданская война, постепенно переходящая в национально-освободительную. На очереди другие представители «оси зла» - Иран, Сирия, а далее и Северная Корея. Кроме того, ближайший союзник США Израиль также получил американскую поддержку во время вторжения в Ливан – и все по той же логике: «борьба с международным терроризмом».
Одним словом, трагедия 11 сентября в Нью-Йорке дала США основания нести смерть, ужас и разруху миллионам жителей других стран. Пользуясь этим предлогом, США разместили свой воинский контингент в стратегически важных точках Ближнего Востока и Средней Азии, установив прямой контроль над самыми нефтеносными регионами планеты.
Был у этих событий и экономический смысл. Пользуясь потрясением от трагедии 11 сентября рынок ценных бумаг США, находившийся летом две тысячи первого года на грани коллапса, под сурдинку изменил свою конфигурацию, переместив центр тяжести с акций компаний, занятых разработкой новых технологий, капитализация которых была переоценена подчас до 1000% - как в случае одной американской интернет-компании - на рынок недвижимости и жилья. Отсюда, кстати, бешеный рост цен на жилье во всем мире – в эту цену, которую платим и мы с вами, входит своего рода рента, выделяемая нами американцам для спасения их дутого доллара от фатального краха. Если бы этот процесс проходил в обычной обстановке, американский рынок ценных бумаг стремительно рухнул бы, утащив вместе с собой всю мировую финансовую систему. Держатели акций различных финансовых пирамид стали бы избавляться от них, и большинство аналитиков рынка в тот период предрекали неизбежный финансовый апокалипсис. Но 11 сентября отвлекло внимание американцев и позволило списать все происходящее, в том числе и на финансовых рынках, на временные форс-мажорные последствия нью-йоркской трагедии.
Все эти обстоятельства приводят к неприятному выводу. Для самих США и их политической линии на мировую доминацию и установление однополярного глобального мира 11 сентября было чрезвычайно выгодно. И если бы его не было, его следовало бы придумать. А от этого вывода один шаг до заключения о том, что теракты были грандиозной провокацией века, в которых замешаны американские спецслужбы. По логике: кому выгодно, тот и виноват, получается именно так. Логика вещь упрямая.
Пока мало кто отваживается назвать вещи свои именами, но появляются первые ласточки. Так, в среду, 13 сентября, выступая на национальном телевидении Венесуэлы президент этой страны Уго Чавес откровенно заявил: «Набирает силу версия о том, что эти ужасные теракты были спланированы и осуществлены самой американской властью против собственного народа. Башни обрушились меньше, чем за девять секунд. Нельзя списывать со счетов версию об их подрыве. В этом вопросе еще много белых пятен. Здания так падают, только когда их взрывают изнутри. На Пентагон якобы упал самолет. Но там так и не нашли ни единого фрагмента. Не осталось даже двигателей, а ведь они титановые и в авиакатастрофах всегда остаются практически целыми. Зачем им это? А затем, чтобы оправдать агрессию против Афганистана, Ирака и угрозу всем нам, в том числе Венесуэле, последовавшую сразу после событий 11 сентября».
Конечно, все мы сопереживаем невинным жертвам терактов 11 сентября и проклинаем их устроителей. Но кто они, эти устроители? За эти 5 лет человечество не получило ни одного убедительного доказательства о причастности к этому бен Ладена или «Аль-Каиды». Но вот о долгом и тесном сотрудничестве террориста номер один с ЦРУ известно всем. И то, что его так и не могут поймать, говорит о многом. А ловят ли его? И есть ли он вообще?
Все больше и больше Усама бен Ладен напоминает голографическую картинку, виртуальный миф, к которому обращаются США всякий раз, когда им надо осуществить очередной произвол - вторгнуться в какое-то суверенное государство, очернить неугодное правительство, дискредитировать политического деятеля или организацию. И, кроме того, разве жизнь одних людей ценнее жизни других? Почему ни в чем не повинные мирные жители Афганистана или Ирака, которых тысячами убивают сегодня, в этот самый момент, американские оккупанты, якобы, мстящие за 11 сентября, весят на весах вечности меньше, чем жители Нью-Йорка?
Прикрываясь борьбой с «международными терроризмом», Америка сама сеет повсюду террор, смерть и опустошение, кровь и трагедии, взорванные храмы, гибель от американских бомбежек женщин, стариков и детей. Которые, заметим, никакого отношения к угнанным самолетам не имели. Вся их вина в том, что Вашингтон упорно хочет построить мировую империю, а для этого нужна нефть. Много нефти, очень, очень много нефти…
А что же Россия? Как мы спустя 5 лет оцениваем произошедшее? Многое за это время изменилось. Тогда 5 лет назад трагедия в Нью-Йорке застала нас врасплох. Эмоции сопереживания и сострадания, а также воспоминания о собственной трагедии – о взрывах домов в Москве и Волгодонске, не позволили нам с самого начала занять взвешенную позицию. Москва не сразу распознала геополитический замысел новой американской стратегии и попыталась занять место в «международной антитеррористической коалиции», среди «хороших ребят». Но за эти пять лет у нас наступило прозрение.
Мы поддержали вторжение США в Афганистан. Возможно потому, что талибы были врагами России и постоянно угрожали нашим южным границам и нашим друзьям из СНГ. Но в ответ мы получили американские военные базы в Средней Азии, от которых до сих пор не знаем, как избавиться, американский контингент в оккупированном Афганистане (против чего мы, собственно, и боролись в период афганской компании при СССР), и самое страшное - легитимацию американского права вмешиваться в дела суверенных государств. Если мы сказали «да» вторжению в Афганистан, то американцы уже спокойно проигнорировали наше «нет» вторжению в Ирак. А дальше дело дойдет и до Ирана, Сирии, а когда-нибудь возможно и до братской нам Беларуси и … придет момент, до нас самих. Если конечно мы ослабнем.
Что же касается «антитеррористической коалиции», то США приняли нашу поддержку там, где это им было выгодно. А вот своей поддержки чеченским сепаратистам и бандформированиям не отозвали. Збигнев Бжезинский на это цинично отмечает: «терроризм терроризму рознь». И тщетно Москва пыталась взывать к Западу: Россия также, мол, ведет борьбу с «международным терроризмом». К этому Запад остается глухим, и снова и снова ставит нам на вид нарушение прав человека в Чечне, а в столице США открыто проходят официальные совещания чеченских боевиков, ведущих войну с Россией.
5 лет после 11 сентября показали: в новой карте мира «хорошими ребятами» можно стать только по санкции Вашингтона и взамен на полную вассальную преданность интересам США. Как только какая-то страна – например, Беларусь или Венесуэла - демонстрирует самостоятельность, над ней нависает угроза попасть в «ось зла», даже если в ней вообще нет мусульман, коммунистов или фашистов. Теперь и нам понятно, что «международный терроризм» - просто выгодная американцам фикция, «фигура речи», а значит, его следы могут привести куда угодно и доказательств никаких не понадобится.
Пора твердо сказать: такое положение дел Россию не устраивает и американский двойной стандарт в мировой политике для нас неприемлем. Никаких «хороших ребят» и «плохих ребят» не существует в природе, как не существует «цивилизации» и «варварства», «мирового центра» и «мировой периферии» - все это империалистические мифы агрессивной американской политики, с помощью которых, цинично используя реальную трагедию своих граждан, США стремятся навязать миру свое единоличное господство.
5 лет - достаточный срок для траура по погибшим в Нью-Йорке. Предлагаем завершить этот эмоциональный настрой и посмотреть правде в глаза. Страдания собственных граждан не оправдывают убийц. Трагедия в своем доме - не повод устраивать геноцид мирных людей по всему миру, не считаясь с международным правом и суверенностью свободных государств. Америку пора остановить. Иначе она зайдет слишком далеко.