Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

23 октября, понедельник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Статьи Дугина | ''Красноярский рабочий XXI век'' | Александр Дугин: ''Словом, наше образование зависит от содержательного наполнения'' | 17.05.2006 Напечатать текущую страницу
    Красноярский рабочий XXI век Но именно образа и нет

    Релевантные ссылки:

    Наш путь обретает смысл, будучи рассмотрен в целом

    Евразийский образовательный канон

    Нам нужна молодёжная революция?

    Александр Дугин

    Любите Россию!

    Опубликовано в газете "Красноярский рабочий XXI век" № 505 от 5 мая 2006

    Любите Россию! Это не громкие слова. Это необходимость, которую должен осознать каждый из нас Мы давно живём в переходном состоянии: переход от чего - знаем, а вот к чему именно - не очень-то и представляем. Более того, одна часть общества хочет перейти к одному, а другая - к совершенно другому. Большинство же и вовсе растеряно. В ситуации, когда одни принципы и нормы разрушены, а другие ещё не утвердились, хуже всего приходится образовательной сфере.

    Процесс образования является важнейшей инстанцией в деле связи поколений. Через образование предшествующие поколения передают свои знания, свой опыт и свои ценности потомкам. Люди, получающие образование, обретают не только навыки поведения во взрослой жизни, нюансы профессии и основы технических знаний. Самое главное, что им передаётся - это дух культуры, историческая и социальная идентичность, делающая нас тем, что мы есть.

    Слово «образование» происходит от слова «образ». Конечно, этот образ не является застывшим, он развивается, обогащается, и подчас существенно, но главное остаётся в нём неизменным. Каждая страна в каждый исторический период имеет представление об этом образе - о его структуре, о его наполнении, об истории его происхождения и становления. Без образа нет образования.

    В современной России положение с образованием является катастрофическим не только потому, что на него выделяется недостаточно средств, и не потому, что выпускникам учебных заведений трудно устроиться по специальности, и не в связи с тем, что единый госэкзамен заведомо огрубляет оценку знаний абитуриента. Всё это было бы лишь делом техники, если бы преподаватели имели ясное представление о том образе, который им надлежит транслировать дальше.



     

     

     

    Архивы Евразии

    17.05.2005 - Открытый вопрос: что такое современная российская государственность?

    Но именно образа и нет: преподаватель в современной России может передать технические знания, навыки, эрудицию. Однако цельной картины мира, мировоззрения, идеологии не хватает патологически. И это грозит стать серьёзнейшей проблемой, стоящей перед обществом. В советское время образование строилось на ясных идеологических принципах.

    Человек получал ответы на все основные мировоззренческие вопросы. Люди твёрдо знали основные этапы национальной истории, учились расставлять знаки и давать оценки её различным этапам. Образование формировало гражданское самосознание советского человека, давало ему систему ориентиров и кодов, позволяющих расшифровать при необходимости неоднозначную ситуацию в сфере знаний, культуры или ценностных исканий.

    Конечно, тоталитарная система оставляла немного пространства для личной интерпретации, сковывая творческое развитие и абсолютизируя ряд пунктов, которые были явно спорными или необоснованными. Это был её минус. Но в целом она позволяла каждому образованному человеку иметь ясную систему координат, усваивать и передавать дальше вполне чёткий и осознанный культурный код.

    Именно при советском строе сформировался профессорско-преподавательский состав, который составляет сегодня основу образовательной системы России. В начале 90-х мы категорически отказались от марксизма-ленинизма, отбросив его установки и в глобальных вопросах, и в частностях. Образовательная сфера стала нуждаться в новом образе. Общество взяло курс на деидеологизацию.

    Процесс этот был направлен в сторону отрицания, и реформы образования стремились отбросить всё советское, скорее освободиться от наследия «тоталитарного прошлого». И тут дали о себе знать первые проблемы: разрушение лишь расширяет вакуум, а сам процесс образования является созидательным актом по определению.

    Начался процесс перехода от советской идеологии к буржуазнодемократической. В этом состояла хитрость реформаторов: под маркой деидеологизации нас вовлекали - без нашего, впрочем, согласия и без чёткой формулировки проблемы - в новую идеологию. Реформы образования имели цель заменить советский образ на образ, заимствованный из западного общества. Вместо социалистического коллективизма предлагался капиталистический индивидуализм. Вместо обязательного материализма - безразличное отношение к проблеме духа и материи.

    Однако, несмотря на всеобщую растерянность, очень многие работники высшей школы, сталкиваясь с западным образом, который отныне надлежало прививать подрастающему поколению, с возмущением обнаружили его полное несоответствие не только советскому багажу знаний, но и самой национальной психологии.

    Когда жёсткость марксистской цензуры спала, многие заново открыли для себя образ прежней, досоветской России, и для многих он оказался куда более привлекательным, нежели западная рыночно-демократическая либерально-индивидуалистическая модель.

    Внедрение западного образа стимулировалось образовательными инициативами зарубежных фондов, особенно фонда Сороса, которые издавали миллионными тиражами пособия, где вся русская история, культура и политическая философия представали одним сплошным недоразумением, варварством и рабством. Повальное увлечение Западом и его образовательными системами исчерпалось к концу 90-х и на рубеже тысячелетия окончательно сошло на нет. Можно однозначно сказать: советский образ мы утратили, но и либерально-капиталистического не приняли. Игры с деидеологизацией, что бы под их эгидой ни старались провести, действительно изгнали идеологию из образовательной сферы. Изгнать-то изгнали, но ничего взамен не предложили, или, вернее, то, что предложили, не прижилось.

    Сегодня мы стоим перед фундаментальной проблемой: у нас нет образа, который мы должны транслировать грядущим поколениям. Нет никакой ясной идеи относительно того, что такое Россия. В каком историческом цикле она находится сегодня? Куда ей идти? И каким должен быть наш человек, чтобы справиться с исторической задачей?

    Конечно, по инерции в вузах и школах ещё преподаются знания и гуманитарные, и технические, и даже фрагменты мировоззрения. Но этот процесс на глазах становится совершенно неупорядоченным. Мы подошли к роковой черте образования - далее никак не можем двигаться без образа, а он сам по себе ниоткуда не возьмётся. Образ формируется на основе мировоззрения, идеологии, национальной философии.

    С начала этого тысячелетия наше общество стремится заново осмыслить национальную идею, вернуться к своим основам, к корням. Это проявляется и в постоянно растущем интересе к религии, и в популярности патриотических настроений, и в тревоге и опасениях в отношении процессов глобализации и западной цивилизации в целом. Мы всё больше ценим свою самобытность, которой стыдились ещё вчера, хватаясь за всё западное, уже понимаем, что особость нашего исторического пути и есть самое ценное в нас. Мы стоим на пороге выработки образа нашей страны, нашего человека, нашей цивилизации, нашего будущего.

    Но стоять на пороге обретения - ещё не значит обрести. Это очень непростой путь. А образование должно продолжаться и сейчас: самое страшное прервать цепь преемственности поколений. Человечеством накоплен бесценный опыт, который должен быть сохранён и развит потомками. Но с этим-то как раз и проблема: ждать помощи в этом вопросе работникам образования неоткуда. Ни общество само по себе, ни даже власть, ни существующие социальные институты не смогут сделать решительного шага в формировании образа, в спасении образования. Этот образ работники средней и высшей школы должны дать сами. И не стоит пугаться непомерности этой работы: кое-какие черты образа уже можно безошибочно распознать.

    В центре образа нашего общества, нашего человека должна стоять идея преемственности. Преемственность делает из нас тех, кем мы являемся. История развивается диалектически: мы не имеем права выбрасывать или заведомо очернять никакие периоды, даже самые тяжёлые и страшные. Надо понять, что это наша история, это сделано нашими предками и нами самими, и мы несём ответственность за всё - и за великие достижения, и за тяжёлое падение в бездну. Наш путь сквозь века обретает смысл только будучи рассмотренным в целом, а не по частям. А чтобы охватить русское национальное целое и в Киевской Руси, и под татарами, и в Руси Московской, и в санкт-петербургской России, и в Советском Союзе, и в современной Российской Федерации, надо по-настоящему любить Родину.

    Отсюда важнейший вывод: образование должно быть в первую очередь патриотическим. Что бы мы ни передавали ученикам, это должно быть, просто обязано быть проникнуто любовью к России, к нашему народу, к нашей истории. Если кому-то это в тягость или противоречит принципам, то к образовательной сфере его нельзя подпускать на пушечный выстрел.

    Одновременно мы должны очень хорошо понимать реалии окружающего мира. Можно относиться к современному Западу с антипатией или с симпатией, но понимать, какие процессы там происходят, просто необходимо. Долгие века западная культура и цивилизация считают сами себя универсальным эталоном развития человечества. Это, скорее всего, совершенно не так, и освобождение творческой мысли народов и культур от западного гипноза показывает всю несостоятельность подобных претензий. Но Запад, особенно в сегодняшней глобалистской фазе своего развития, как и прежде, больше, чем прежде, активен и агрессивен. Он пытается навязать всем свои критерии. И чтобы эффективно отстоять свою самобытность, необходимо знать, что это за критерии. Какие процессы проходят на Западе? Какой образ он сегодня берёт в качестве эталона для себя самого, а какой собирается внушить всем остальным?

    В нашем национальном образовании важную, а может быть, центральную роль должна занимать религия. И наконец, образование должно подготовить людей будущей России к бытию в мире, населённому различными этносами, культурами, цивилизациями. Это требует внимательного отношения к многообразию культурных форм и интеллектуальных и религиозных типов. И в самой России, и вокруг неё живёт множество народов, каждый из которых имеет свои собственные ценностные системы, свой собственный образ. Знакомство с этими образами мира позволит укрепить собственную идентичность и участвовать в содержательном и обогащающем диалоге с другими.

    Словом, наше образование зависит от содержательного наполнения. И без решения этого главного вопроса все остальные реформы и изменения не дадут никакого результата. Начинать надо с ясного национального, духовного, культурного, интеллектуального образа будущей России. С выработки связной и цельной идеологии. Пора заканчивать с эпохой неопределённости, растерянности и хаоса. Судьба нашей страны в наших руках. И особенно в руках тех, кто волей судеб оказался в положении преподавателя, воспитателя.

    Александр Дугин,
    руководитель Центра геополитических экспертиз
    при Государственной Думе,
    доктор политических наук
    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката