Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

21 сентября, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Статьи Дугина | ''Калининградская Вечерка'' | Наш путь обретает смысл, будучи рассмотрен в целом | 20.04.2006 Напечатать текущую страницу
    Александр Дугин

    Наш путь обретает смысл, будучи рассмотрен в целом

    Опубликовано в газете "Калининградская Вечерка" (Калининград) № 23 от 15 апреля 2006

    В ситуации, когда одни принципы и нормы разрушены, а другие еще не утвердились, хуже всего приходится образовательной сфере. С предельной остротой в современной России стоит именно проблема образования. Самое главное, что передается в процессе образования, - это дух культуры, историческая и социальная идентичность, делающая нас теми, что мы есть.

    Слово "образование" происходит от слова "образ" - это и есть то, что передается. Конечно, этот образ не является застывшим, он развивается, обогащается, но главное остается в нем неизменным. В современной России положение с образованием является катастрофическим не только потому, что на него выделяется недостаточно средств, и не потому, что выпускникам вузов и других учебных заведений трудно устроиться по специальности или в связи с тем, что единый государственный экзамен заведомо огрубляет оценку имеющихся знаний абитуриента. Все это было бы лишь техническими вопросами, если бы все в порядке было с образом и поколение современных преподавателей имело бы ясное представление о том образе, который им надлежит транслировать дальше.

    Но именно этого образа и нет: преподаватель в современной России может передать технические знания, навыки, эрудицию. Однако цельной картины мира, мировоззрения, идеологии (в конце концов) не, хватает патологически. И это грозит стать серьезнейшей проблемой, стоящей перед нашим обществом. В советское время образование строилось на ясных идеологических принципах. В процессе образования человек чисто теоретически получал ответы на все основные мировоззренческие вопросы. Люди твердо знали основные этапы национальной истории, учились давать оценки ее различным этапам.

    Образование должно быть в первую очередь патриотическим

    Релевантные ссылки:

    Евразийский образовательный канон как средство преодоления кризиса в сфере образования

    Валерий Коровин: "Мы готовы к великим свершениям"

    Заполнение пустоты



    Конечно, тоталитарная система оставляла не много пространства для личной интерпретации, сковывая тем самым творческое развитие и абсолютизируя ряд пунктов, которые были явно спорными или необоснованными. Это был ее минус. Но в целом она позволяла каждому образованному человеку иметь ясную систему координат в жизни, усваивать и передавать дальше вполне четкий и осознанный культурный код.

    В начале 90-х мы категорически отказались от марксизма-ленинизма как идеологического основания нашего общества, отбросив его установки. Следовательно, образовательная сфера стала нуждаться в новом образе. В обществе был взят курс на деидеологизацию. Процесс дсидеологизации с начала 90-х был направлен в сторону отрицания. Реформы образования стремилась отбросить все советское, скорее освободиться от наследия "тоталитарного прошлого". Но разрушение лишь расширяет вакуум, асам процесс образования является созидательным актом по определению. В этот период, под эгидой деидеоло-гизации образовательной сферы, начался процесс перехода от советской идеологии к противоположной - к буржуазно-демократической идеологии. В этом состояла хитрость реформаторов - под маркой деидеологизации нас вовлекали в новую идеологию. При этом реформы образования 90-х годов прошлого века имели цель заменить советский социалистический образ на образ, заимствованный из западного общества.

    Вместо социалистического коллективизма предлагался капиталистический индивидуализм. Вместо обязательного материализма - безразличное отношение к проблеме духа и материи. Однако, несмотря на всеобщую растерянность, очень многие работники высшей школы, сталкиваясь с западным образом, который отныне надлежало прививать подрастающему поколению, с возмущением обнаружили его полное несоответствие не только советскому багажу знаний, но и самой национальной психологии. Когда жесткость марксистской цензуры спала, многие заново открыли для себя образ прежней, досоветской России, и для многих этот образ оказался куда более привлекательным, нежели западная рыночно-демократическая либерально-индивидуалистическая модель.

    Внедрение западного образа стимулировалось образовательными инициативами зарубежных фондов, особенно фонда Сороса, которые издавали миллионными тиражами пособия, где вся русская история, культура и политическая философия представали одним сплошным недоразумением, варварством и рабством.

    Однако если с марксизмом многие были готовы расстаться, то с Россией и нашей национальной историей связи оказались существенно глубже Повальное увлечение Западом и его образовательными системами исчерпалось к концу 90-х, и на рубеже тысячелетия окончательно сошло на нет Сегодня мы можем однозначно сказать: советский образ мы утратили, но и либерально-капиталистического не приняли. Игры с деидеологизацией действительно изгнали идеологию "из образовательной сферы. Изгнать-то изгнали, но ничего взамен не предложили или, вернее, то, что предложили, не прижилось.

    Сегодня мы стоим перед фундаментальной проблемой: у нас нет образа, который мы должны транслировать грядущим поколениям. Нет ясной идеи относительно того, что такое Россия? В каком историческом цикле она находится сегодня? Куда ей идти? И каким должен быть наш человек, чтобы справиться с исторической задачей?

    Мы подошли к роковой черте образования - далее мы никак не можем двигаться без образа, а он сам по себе ниоткуда не возьмется. Образ формируется на основе мировоззрения, идеологии, национальной философии. Образовательная сфера - часть общества, и она не может игнорировать протекающие в обществе процессы. С начала этого тысячелетия стало ясно, что наше общество стремится заново осмыслить свою национальную идею, вернуться к своим основам, к корням.

    Это проявляется и в постоянно растущем интересе к религии, и в популярности патриотических настроений, и в растущей тревоге и опасениях в отношении процессов глобализации и западной цивилизации в целом. Мы все больше ценим свою самобытность, которой мы стыдились еще вчера, хватаясь за все западное, а уже сегодня понимаем, что особость нашего исторического пути и есть самое ценное в нас.

    Мы стоим на пороге выработки образа нашей страны, нашего человека, нашей цивилизации, нашего будущего. Но стоять на пороге обретения - еще не значит обрести. Это очень непростой путь. А образование должно продолжаться и сейчас: самое страшное прервать цепь преемственности поколений. Ни общество само по себе, ни даже власть, ни существующие социальные институты не смогут по отдельности сделать решительного шага в формировании образа, в спасении образования. Этот образ работники школы и высшей школы должны дать сами.

    И не стоит пугаться непомерности этой работы: кое-какие черты этого образа уже можно безошибочно распознать. В центре образа нашего общества, нашего человека должна стоять идея преемственности. Преемственность делает нас теми, кем мы являемся. Наша национальная история развивается диалектически: мы не имеем права выбрасывать или заведомо очернять никакие периоды, даже самые тяжелые и страшные. Надо понять, что это наша история, это сделано нашими предками и нами самими, и мы несем ответственность за все - и за великие достижения, и за тяжелое падение в бездну. Наш путь сквозь века обретает смысл только будучи рассмотренным в целом, а не по частям. А чтобы схватить это наше русское национальное целое и в Киевской Руси, и под татарами, и в Руси Московской, и санкт-петербургской России, и в Советском Союзе, и в современной Российской Федерации надо по-настоящему любить Родину.

    Отсюда важнейший вывод: образование должно быть в первую очередь патриотическим. Что бы мы ни передавали ученикам, это просто обязано быть проникнуто любовью к России, к нашему народу, к нашей истории. Одновременно мы должны очень хорошо понимать реалии окружающего мира. Можно относиться к современному Западу с антипатией или с симпатией, но понимать, какие процессы там происходят, просто необходимо. Запад, особенно в сегодняшней глобалистской американоцентричной фазе своего развития, как и прежде, даже больше, чем прежде, активен и агрессивен. Он пытается навязать всем свои критерии. И чтобы эффективно отстоять себя, нам необходимо знать, что это за критерии?

    В нашем национальном образовании важную, а может быть, центральную роль, должна занимать религия. И, наконец, наше образование должно подготовить людей будущей России к бытию в мире, населенному различными этносами, культурами, цивилизациями. Это требует внимательного отношения к многообразию культурных форм и интеллектуальных и религиозных типов. И в самой России, и вокруг нее живет множество народов, каждый из которых имеет свои собственные ценностные системы, свой собственный образ. Знакомство с этими образами мира позволит укрепить собственную идентичность и участвовать в содержательном и обогащающем диалоге с другими.

    Одним словом, наше образование зависит сегодня от содержательного наполнения. И без решения этого главного вопроса все остальные реформы и изменения, несомненно, очень нужные, не дадут никакого результата. Начинать надо с ясного национального, духовного, культурного, интеллектуального образа будущей России. С выработки связной и цельной идеологии.

    Александр Дугин,
    руководитель Центра геополитических экспертиз
    экспертно-консультативного совета
    по проблемам национальной безопасности
    при Госдуме РФ,
    доктор политических наук

     

     

     

    Архивы Евразии

    Валерий Коровин и Павел Крусанов
    В. Коровин, П. Крусанов (СПб)

    20.04.2005 - Попасть в сети

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5