Стоило бы, наверное, поинтересоваться и мнением родителей невинно убиенных нальчан - милиционеров, солдат, случайных прохожих: согласны ли они не то что простить, но даже просто понять свершенное 13 октября? Какая мать согласится, чтобы деревце ее сына стояло рядом с другим, напоминающим о его убийце? Или сажать будем напротив, как тогда - тринадцатого? Этот вопрос и задать-то - кощунство, а уж предложить такую «консолидацию» насильников и жертв насилия сродни осквернению могилы святого.
Устроители «миротворческой» акции странным образом забывают и о недобитых бандитах, скрывающихся среди нас. Готовы ли они-то, эти воители исподтишка, к «примирению»? Судя по информации, которая нет-нет да и просочится в средства массовой информации, вряд ли. Мы призываем к согласию, толерантности, а наши жизни уже проданы за несколько сотен долларов, и заказчик не сомневается в том, что очередная вспышка насилия принесет ему кровавый урожай. Уже начинены взрывчаткой автомобили, снаряжены автоматы, подготовлены пути бегства. Да, «худой мир лучше доброй войны», но мириться с шакалом чревато: он мертвой хваткой вцепится в горло, едва ты ослабнешь или по недоумию отведешь взгляд. Забывая об этом, мы сами по собственной воле роем могилу своему обществу, своей до недавнего времени мирной республике.
Беда кабардино-балкарского общества заключается в том, что оно оказалось совершенно не готовым к жизни в «немирных» условиях. Совсем рядом, в какой-то сотне километров шли войны, лилась кровь в Чечне, Осетии, Абхазии, гремели взрывы в Дагестане и на Ставрополье, а «спящую красавицу» словно заговорили, ее весь этот ужас обходил стороной. В Беслане расстреливали детей, а Кабардино-Балкария отмечала очередной юбилей.
Мы были убеждены, что так будет всегда, что миролюбие и благородные обычаи кабардинцев, балкарцев, культура русскоязычного населения уберегут от ужасов войны наш дом. И без особой тревоги наблюдали за все более частыми убийствами милиционеров, обнаружениями «схронов» с оружием, диверсиями. Пожалуй, самое горькое то, что мы ни разу не восприняли всерьез громогласные заявления лидеров «радикалистов», с завидной регулярностью объявлявших в Кабардино-Балкарии джихад, не возмутились тем, что, осуждая якобы чинимый правоохранительными органами произвол, эти «младомусульмане» грозят убийством нам, своим отцам, матерям, братьям. По сути, Kaбардино-Балкария, словно в трансе, шла к 13 октября, до последнего момента не веря, что это все же случится.
Многие не верят до сих пор, хотя свежие могилы на кладбищах Нальчика должны были убедить всех в том, что война не только объявлена, ОНА УЖЕ ИДЕТ. Общество должно наконец понять и принять горькую истину: в Кабардино-Балкарии появились люди, для которых ничего не значат законы, создаваемые многими столетиями, законы, которые составляют суть общества, его гордость. В их паспортах отмечена национальность, но они чужие, они из другого, чуждого нам братства, жестокого «братства мусульман». Пора, наконец, уяснить, что пытаясь принять их как своих - оступившихся, но своих, мы жестоко ошибаемся. «Братья-мусульмане» или как мы привыкли говорить - ваххабиты, готовы убивать не по национальному признаку, не по принадлежности к другой религии, и даже не за произвол, коррупцию и воровство, а только потому, что наши законы враждебны их идеологии.
Они не скрывают того, что хотят установить в Кабардино-Балкарии ультра-исламские порядки, которых никогда не было ни у кабардинцев, ни у балкарцев. Они требуют поклоняться «чистому» арабскому исламу, в котором нет и не может быть места горским обычаям, традициям, этикету.
Если адыги, таулу согласны жить так, отвергая законы предков, пусть сажают деревья в «Парке согласия и толерантности». Если нет, пусть скажут, наконец, свое слово, может быть, жесткое, но справедливое. Ибо идет война, в которой враг даже не задумывается о милосердии к «гяурам», «кяфирам» и «мунафикам», коими все мы, вне зависимости от национальности и вероисповедания, для них являемся. 13 октября это наглядно показало...