Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Во время своего недавнего визита в Афганистан американский президент Джордж Буш заявил, что США не позволят Ирану иметь ядерное оружие, одновременно с этим заявлением в Москве начался очередной раунд переговоров по иранской ядерной программе. И вроде как Иран даже согласен на все инспекции МАГАТЭ и другие международные инспекции при условии, что они будут проводиться в рамках международного права. Теперь всем участникам переговоров необходимо определиться со своей позицией до 6 марта 2006 года, когда состоится заседание совета управляющих МАГАТЭ, на котором может быть принято решение о передаче иранской ядерной программы в компетенцию СБ ООН.
Россия уже определилась со своей позицией в отношении иранской ядерной проблемы: Москва выступает против того, чтобы иранское досье было передано в Совет Безопасности ООН, и предлагает Тегерану создать совместное предприятие по обогащению урана на территории РФ, чтобы гарантировать то, что соответствующие технологии не попадут в Иран. Иран согласен на создание СП, но отказывается увязывать вопрос о его создании с мораторием на исследования в области обогащения урана.
Между тем, в докладе гендиректора МАГАТЭ Мохаммеда аль-Барадеи прямым текстом утверждается, что международные инспекторы за три года работы в стране так и не смогли доказать мирный характер ее ядерной программы. Фактов, подтверждающих возможное переключение ядерного материала на военные цели, в Иране обнаружить пока тоже не удалось, однако МАГАТЭ не может однозначно утверждать, что Тегеран не занимается скрытой ядерной деятельностью.
Изумительная формулировка дана в этом докладе. Проверки МАГАТЭ не смогли пока доказать мирный характер. Но не смогли привести никаких аргументов и в пользу возможности работы Ирана над ядерным оружием. Самое время задаться вопросом: а был ли атом?
США нужны клоны демократических систем, выстроенных по его модели
Иран стремится обеспечить свою энергетическую безопасность - точно так же, как и все другие страны. В эпоху, когда ресурсы решают все, это совершенно логично в стране, для которой суверенитет не простое слово. Но в международной политике Иран играет не по правилам. По меньшей мере, не по правилам, установленным США. Иран стремится укрепить национальный суверенитет, тогда как Вашингтон ведет к тому, чтобы постепенно передавать все больше полномочий наднациональным международным организациям. Иран идет к многополярному миру, вопреки существующей однополярности. Иран объявил об открытии в конце марта крупнейшей нефтяной биржи, где торги будут вестись в евро, а для финансовой системы США это смерти подобно. Иран не считается ни с какими нормами политкорректности, а США настаивают на повсеместном внедрении однообразных демократических систем, скопированных с их собственной политической модели.
Иными словами, антагонизм в ирано-американских отношениях проявляется во всем. И из этой эскалации должен быть найден какой-то выход. Кто-то должен отступить. В конце концов, ядерная тема - лишь предлог. На кону стоит сама система международных отношений. Если Иран настоит на своем - мы завтра будем жить в многополярном мире, и могущество Америки будет подорвано. Если победит Вашингтон, его мировое могущество сохранится и даже окрепнет - по меньшей мере, на какой-то срок.
И хотя России, строго говоря, было бы выгодно нападение США на Иран - цены на нефть так зашкалит, что Россия чрезвычайно обогатится - но в политическом смысле это был бы проигрыш и для нас. Покончив с Ираном, Вашингтон незамедлительно приступит к десуверенизации и принудительной демократизации всех остальных. А мы стоим в очереди. Поэтому-то Москва и проводит столь последовательную политику на предотвращение принятия санкций против Ирана и прямого вторжения. За локальной выгодой нам грозит глобальный проигрыш.
Пока иранская позиция остается в рамках разумного, мы будем следовать именно этой линии. Но время стремительно приближается к решающей точке. В конце марта неизбежно случится то, что американские политологи называют «reality check» - «проверка гипотезы реальностью». Тогда и посмотрим, каков реальный баланс мировых сил. Что можем мы, что американцы, что европейцы, что китайцы, а что сами иранцы, решившие испытать на прочность конструкцию современного миропорядка.