Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Статьи Дугина | Изнурять свою плоть | ''Именно обряд придает нашей жизни смысл, освящение и высшее измерение'' | 31.12.2005
Александр Дугин
Изнурять свою плоть
28 ноября у православных христиан начался 40-дневный Рождественский пост, приуготовляющий нас к светлому празднику Рождества Христова. Впервые Рождественский пост упоминается в IV веке в трудах святого Льва Великого. Он называет это жертвой за собранные плоды - благодарностью за то, что даровано нам в году. Другое название Рождественского поста – Филиппов, так как он начинается после дня памяти апостола Филиппа.
Пост - важнейшая часть жизни православного человека. Это особое состояние души и тела, особый настрой. Время поста - время обращения от внешнего к внутреннему. В этот период люди стараются избегать развлечений, стараются собраться с умом, сосредоточиться, сфокусировать внимание на тех вещах, которые ускользают от нас в повседневной жизни.
Пост не просто отказ от определенных видов пищи – от мяса, молочных продуктов и яиц. Это ещё и проявление решимости перевести взгляд от временного в вечному, от суеты дольней жизни к мысли о том, что происходит за ее порогом. А для православного человека все самое важное начинается после смерти – по ту сторону великого и ужасающего момента Страшного Суда.
Современная культура состоит в основном из развлечений. Она по сути своей является антихристианской, антиправославной. Она отвлекает человека от высших истин, от духовных размышлений, от созерцания, от потрясающего сами основы человеческой личности ужаса перед величием и непостижимостью Господа Бога, от жаркой высокой любви к Нему. Поэтому для православного человека время поста – это время боя, сражения с окружающим, если он движется в ином ритме и в ином направлении, как того требуют основы православного миросозерцания.
В период поста стоит воздерживаться от праздников, попоек, смеха, азарта. Рекомендуется также пореже смотреть телевизор, а то и вовсе прикрыть его до Рождества тряпочкой, – почти все, что там показывают, совершенно несовместимо с возвышенным, скорбным и сосредоточенным духом поста.
Пост, конечно, дело глубоко личное. Но в эпохи расцвета православия, в период золотого века Святой Руси, было немыслимо, если русский человек не соблюдал пост. Это было бы вызовом, даже богохульством. Сегодня часто можно услышать: в старые времена все было по другому… Но разве нашим предкам было легче, чем нам изнурять свою плоть? Разве физические испытания, которым они подвергались, были менее тяжелы? И в конце концов разве страдания самого Христа, в канун Рожества которого и установлен нынешний филиппов пост, не были страшны и невыносимы? Путь ко спасению идет через страдания. И если мы считаем себя православными, то просто обязаны соблюдать те же правила, те же предписания и те же обряды, что и наши богоносные отцы. Все эти бесчисленные поколения русских православных людей.
И наконец, пост – это православный обряд. А именно обряд придает нашей жизни смысл, освящение и высшее измерение. Постящиеся люди становятся ближе друг к другу, лучше понимают друг друга, больше сострадают друг другу. Совместное испытание укрепляет нашу общность. И смело можно сказать, что коллективный предустановленный православной традицией пост формирует сегодня заново русских людей. Пост сближает, пробуждает в нас глубины православного и национального самосознания. Мы вспоминаем через пост о том, кто мы, откуда мы, какую веру исповедуем, какие корни имеем? И если для воцерковлённых людей пост есть естественная форма их церковного бытия, то для людей, только идущих к православию, это может стать вратами. Научитесь побеждать плоть. Сумейте по собственной воле ограничить себя в питании, развлечениях и психологическом настрое, и вы получите первый опыт мира души. Которая заговорит в вас. Вначале, тихо, шепотом, потом все яснее и яснее.
И сам праздник православного Рождества, Рождества Христова, эта благословенная ночь будет особенно прекрасна именно для тех, кто должным образом – в посте и чистоте - провел те 40 дней, что предшествуют ему.