Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Выступления Дугина | Тезисы выходного дня | ''Средний класс в России не предусмотрен'' | 24.09.2005
Александр Дугин
Средний класс в России не предусмотрен
Тезисы А.Дугина для программы "Основной инстинкт" - 1 канал: Богатые – бедные. Отношение к богатым в России, отношение к олигархам в обществе. Суть понятий бедности и богатства.
1. Вопрос бедности надо решать в национальном контексте. Бедность бедности рознь. Существует бедность в западных странах, бедность третьего мира, бедность второго мира – это бедность российская – всё это относительные понятия.
2. Нас интересуют только русские богатые и русские бедные. Разрыв между бедными и богатыми в России огромен, больше чем где бы то ни было. Это произошло из за быстрой приватизации и быстрого развала государства.
3. В России существует идеология – православная и социалистическая – прославляющая бедность. Проблема взаимоотношений бедные-богатые приобретает в России этический и эсхатологический смысл. Бедные и богатые относятся как два эсхатологических полюса друг к другу. Это воспитание как православного учения – попасть богатому в Рай так же, как пройти верблюду сквозь игольное ушка, – так и социалистического. Антагонизм между богатыми и бедными в нашем обществе идеологически окрашен. Отношение бедных к богатым в нашем обществе – это отношение на уровне расовой ненависти.
4. Отношение богатых к бедным слоям населения – это отношение с позиции ужаса, поэтому у олигархов стеклянные глаза. Они боятся не реальной мести, ни народа, ни классового возмущения – они боятся этой реальности как таковой, того что они богатые, а те – бедные. Они боятся бедных как дьявол боится ангела.
5. По этим причинам между богатыми и бедными существует жёсткая форма эсхатологической борьбы. Подводить под это мораль, логику рынка, сравнивать это с ситуацией на Западе или в третьем мире – некорректно. У нас совершенно иная ситуация.
6. Отношение между бедными и богатыми в России – это классовый антагонизм. Среднего класса у нас нет и быть не может – ни экономически, ни идеологически, потому что человек даже более менее состоятельный – с русским максимализмом в любом случае отождествляет себя либо с бедными либо с богатыми, даже если у него не так много денег, либо к бедным при наличии значительного состояния – это идеологический выбор. Количество денег на этот выбор не влияет.
7. Средний класс в России не предусмотрен, поэтому речь идёт строго о дуализме противоположенных типов личностей, мировосприятия и т.д. Бедные ориентированы на коллективность, на созерцательность, на лень и бестолковость, в которых они за счёт этой бестолковости черпают интенцию бытия – экологическую, природную энергию. Богатые ориентированы на антиэкологизм, антисозерцательность, антилень и их энергия имеет совершенно другой, механистический характер.
8. Идеологический, метафизический антагонизм между богатыми и бедными в России не решаем с помощью экономических мер. Сделать с этим ничего нельзя, потому что в этом и есть суть России – российская метафизика. Поэтому власти необходимо выбирать, с кем она, с бедными или с богатыми. С бедными власть будет национальной, будет опираться на широкие слои, а если с богатыми, как сегодня – она всегда будет антинародна и антинациональна.