Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Авторская программа "Вехи" на православном телеканале "Спас".
Ведущий - Александр Дугин.
На этой неделе произошло трагическое событие: скончался Глава Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит России и всех северных стран .
Русское старообрядчество важнейшее и в высшей степени трагическое явление в духовной жизни России. В ХVII веке раскололась не только Русская Православная Церковь, раскололось всё общество: новообрядцы и старообрядцы, государство и народ, элита и массы с тех пор оказались по разные стороны баррикад. И эта катастрофа не исцелена, увы, и поныне.
В начале ХХ века лучшие умы православной церкви: Архиепископ Андрей Ухтомский, Епископ Симон Шлеёв и сам Патриарх Тихон искренне верили в то, что разделение русского православного мира необходимо преодолеть. Без этого, считали они, Россия не сможет двигаться дальше по своему историческому пути. Но октябрьская революция нарушила планы духовных иерархов русской церкви. Центральный вопрос, стоявший на повестке дня Собора 1917 года, восстановившего патриаршество на Руси сместился от темы старообрядчества к осмыслению революционных потрясений.
Тема староверия была отложена, и только в 1928 году местоблюститель патриаршего престола и будущий Патриарх Всея Руси Митрополит Сергий Страгородский опубликовал важнейший документ о снятии со старообрядцев всех обвинений. Поместный Собор РПЦ в 1971 году полностью подтвердил это положение, и путь к диалогу между к диалогу между двумя ветвями русского православия был отныне открыт. По меньшей мере со стороны Московской Патриархии. К углублению диалога и к сближению со старообрядцами теперь уже призывало новое поколение духовных авторитетов: Митрополит Никодим, митрополит Питирим и многие другие.
В начале ХХI века эта инициатива была подхвачена их последователями – Митрополитом Кириллом и Митрополитом Ювеналием. В 2000 году сам Патриарх Всея Руси Алексий II празднуя двухсотлетие Единоверия, отслужил в Успенском Соборе Кремля службу по старому чину. РПЦ сегодня полностью открыта к диалогу со старообрядчеством. Гонения на старообрядцев осуждены, а нападки на них признаны клеветой. Но проблема теперь в другом. После стольких веков гонений, преследований, пыток, притеснений сами старообрядцы испытывают, впрочем, вполне понятное недоверие к так называемым "никонианам", т. е. к новообрядцам.
Отстаивание своей истины, своего учения, своего обряда стало важнейшей частью особой старообрядческой культуры, созданной за последние столетия староверами.
Покойный митрополит Андриан занимал в этом вопросе довольно авангардную позицию. Не отказываясь ни на йоту от канонов и догматов старой веры, он был открыт для диалога с Московской Патриархией. И что ещё важнее, он считал своим долгом активизировать социальную, информационную и культурную политику старообрядчества, чтобы донести истину до как можно более широких масс.
При митрополите Андриане наладились контакты РПСЦ с государством. Староверы стали постоянными участниками заседаний президентской комиссии по религиозным вопросам. И общество отвечало на это ростом интереса к вопросам староверия. Знаменный распев, сохранившийся у старообрядцев всё чаще стали внедрять в новообрядческих приходах. Долгие торжественные службы староверов без сокращений и нововведений постепенно начали перенимать православные монастыри и отдельные храмы, стремящиеся вернуться к корням своей веры, к древней русской традиции. Казалось, что вот-вот и в отношении к староверию в русском обществе наступит перелом. Огромная заслуга в этом была лично Митрополита Андриана. Но, увы, судьба распорядилась иначе. Сердце этого светлого человека, духовного подвижника, молитвенника не выдержало высоких напряжений и тягостей святительского служения, и Митрополит преставился ко Господу во время крестного хода.
Как будут отныне складываться отношения староверов с Московской Патриархией, с российским государством, с широкими кругами общественности трудно предсказать однозначно. Хочется лишь надеяться, что эти прекрасные, благородные и в высшей степени целительные для России, для нашей национальной идентичности процессы будут продолжены и при его преемнике, которого предстоит определить на предстоящем скоро Соборе в Рогожской слободе. Вечная память тебе, достопочтенный Владыка! Спаси Христос!
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"