Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Портал-Credo.Ru: Александр Гельевич, Как Вы охарактеризуете почившего старообрядческого Митрополита Андриана?
Александр Дугин: Я очень сожалею о его кончине, я его хорошо знал, он был нашим близким другом. Мы, со своей стороны, помогали ему как могли, в том числе помогали занять этот высокий пост и поддерживали его. Могу сказать, что я удручён. Это очень печально.
Александр Дугин: Мы потеряли очень близкого друга, замечательного духовного пастыря. От нас ушёл светоч старообрядчества.
Портал-Credo.Ru: Как вы оценили бы его усилия по сближению РПСЦ и РПЦ МП?
Александр Дугин: Я думаю, здесь не шла речь о сближении. Владыка Андриан был старообрядцем, и между двумя Церквами не может быть сближения. Может быть, взаимопонимание с официальных позиций, некоторый диалог. Ни догматического, ни конфессионального сближения, разумеется, быть не может. Возможно взаимопонимание, позитивное сотрудничество, некий общий фронт перед лицом сходных проблем – социальных, политических, к примеру. В этом отношении владыка Андриан сделал очень много, и я очень сожалею о кончине великого архипастыря современной России. Это действительно была надежда, надежда активизации позиций старой веры, укрепления православной старины, древности, культуры.
Митрополит Андриан был замечательным человеком, тонким церковным политиком, молитвенником – я думаю, что с его смертью мы понесли большую утрату.
Портал-Credo.Ru: Какие перспективы сотрудничества РПЦ МП и РПСЦ Вы видите после ухода Митрополита Андриана?
Александр Дугин: Я думаю, что та тенденция, которую воплощал владыка, была на самом деле общей. Его заслуга, конечно, огромна, но большинство членов РПСЦ считает так же, как и он. Конечно, от личности зависит многое, и благие намерения могут развиваться с разной интенсивностью, в разных форматах. Иногда легко и перегнуть палку.
Старообрядчество, для того, чтобы не потерять свою идентичность, не может сливаться, смешиваться с никонианством. Единоверие может, но хотя для нас, единоверцев, картина тут другая, я прекрасно осознаю, что старообрядцы утратят свою идентичность, если фундаментально изменят своё отношение к РПЦ МП.
Другое дело, что солидарность и партнёрство ради России, ради общего культурного фронта и противостояния общим врагам – это безусловно. Но, опять-таки, очень важны баланс и мудрость. Легко перегнуть палку в обе стороны. Если будет полный отказ от диалога – это чревато закрытостью, стагнацией, сузится пространство для некоей миссионерской деятельности, потому что старообрядчество – это, на самом деле, ещё и мировоззрение. И это мировоззрение может быть принято широкими кругами православных. Поэтому, если диалог прекратится, то это, очень важное поле работы, сузится.
С другой стороны, если диалог выйдет за определённые рамки, то можно всё разрушить. Мне кажется, что покойный владыка очень тонко выдерживал эту линию. Дай Бог, чтобы его преемник придерживался той же самой линии.