Сразу хотел бы отметить, что "Евразийский союз молодежи" – проект абсолютно независимый. Главным и ключевым отличием от молодежных движений, названных вами, считаю устойчивую идеологическую основу наших ребят. Теория "евразийства" – далеко не новая платформа. В отличие от скажем, "украинских апельсинов" или "грузинских роз", щедро удобрявшихся западными пестицидами, "евразийство" не созрело в один день.
В настоящее время "Евразийский союз молодежи" затевается как сетевая молодежная структура, направленная на отражение "цветной угрозы", которую мы сегодня наблюдаем во многих постсоветских странах. При этом "евразийская сеть" будет наполнена идеей единства народов Евразии, противодействия "атлантизму" и негативным последствиям глобализации.
Сегодня становится популярным говорить о продолжении волны "цветных" революций на пространстве СНГ. Некоторые западные политологи не исключают дестабилизационного сценария и в Казахстане. Согласны ли вы с их точкой зрения и как "евразийская сеть" планирует развиваться в Казахстане?
Если исходить из современных геополитических реалий, то США продолжают обширную кампанию против российских интересов во всем мире. События в Украине, Грузии и Кыргызстане свидетельствуют об углублении Вашингтоном границ наступательного фронта в "антироссийском" направлении. Конечно же, в недрах Пентагона нет планов бомбить нас ковровыми бомбардировками, как это делается в Ираке и Афганистане. Но в нашем случае применяются новейшие разработки – "сетевые" войны, которые, как вы заметили, приносят свои результаты.
Основа "сетевого" принципа: в современных условиях всеобщей информационной глобализации, взаимопроникновения межкультурных связей растет роль формирования выгодного общественного мнения, умение манипулировать им в своих политических целях. Мы решили не ждать рокового дня и противопоставить свои сетевые структуры западным. В настоящее время "Евразийский союз молодежи" – это первое и пока единственное движение в России, основанное на принципе сетевой организации в евразийском ключе.
Нам не нужны бесконечные партсобрания, членские взносы и скучные заседания. Организуются "ячейки" активистов, которые постоянно мобилизованы. Кроме того, каждый участник занимается "рекрутингом" (подбором) других новых активистов, т. е. своего рода развивающаяся пирамида.
В Казахстане только начинают создаваться наши филиалы. В основном пока в северных регионах. Центр движения действует при Евразийском университете имени Льва Гумилева. Тем не менее оцениваем работу в Казахстане как фазу зарождения. Если рассматривать в целом регион Центральной Азии, то в казахстанском обществе очень крепкие "евразийские" традиции, что обусловливает минимальные шансы развернуть здесь арену "цветных беспорядков".
Как вы прокомментируете применение "евразийцами" насильственных методов политической борьбы?
В нашем арсенале только идеологическое оружие. Мы не создаем никаких военизированных отрядов. В Башкирии взяли верх над оппозицией численностью и сплоченностью наших рядов, что заставило малочисленных оппонентов быстро ретироваться. Однако средства массовой информации, подконтрольные Западу, безосновательно поставили на нас клеймо "опричников", нисколько не удосуживаясь задуматься над происхождением этого термина. Ультранационалистских лозунгов не декларируем. Напротив, еще раз повторю: основа "евразийства" – в поиске исторических корней, через древо познания к единству Евразии.
Арнур Раимов