Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
"Никто не ожидал, что мы придём в такой дождь и устроим митинг", - довольно и вместе с тем со злорадством, направленным в адрес вполне определённых врагов, констатировал Павел Зарифуллин, – мы стали разворачивать знамёна и плакаты с лозунгами. Митинг начался. Забегали люди в форме – подавай им разрешение на митинг. Да вот оно – всё в порядке. Правильно оформленные документы почему-то опечалили работников охраны порядка, они ещё долго суетились, отказываясь верить в неизбежность мероприятия, подбегали то к одному евразийцу, то к другому, требовали организатора, ещё кого-то, а потом поставили напротив нас чёрную "Волгу" и принялись снимать на камеру. "Работа" у них такая. Гастарбайтеры со стройки по соседству, напротив, свою работу бросили и принялись вовсю глазеть.
Наверное, и для тех, и для других, равно как и для совсем уж случайных прохожих мы представляли собой непонятное и потому даже пугающее зрелище: чёрные знамёна с золотыми восьмистрелами вызывали, наверное, черносотенные ассоциации (у посольства Узбекистана как-никак собрались!), что совершенно не вязалось с тюбетейками, которые были водружены на головы постоянно курсирующих туда-сюда лидеров ЕСМ Павла Зарифуллина и Валерия Коровина (в тюбетейке был ещё и Шукрулла Рахмани, но для него-то это привычный головной убор), а также с присутствием среди митингующих лиц с, как это принято выражаться, восточными чертами. Впрочем, последовавшие далее речи расставили всё по своим местам, а именно: евразийцы пришли выразить солидарность президенту Узбекистана Исламу Каримову в его противостоянии Соединённым Штатам, и в очередной раз показать, что у "оранжевой" революции имеется непримиримый враг.
Осторожно выглядывающие сотрудники узбекского посольства довольно быстро поняли, что митинг происходит не "против" них, а "за" них, хотя озадаченность так и не сошла с их лиц – ведь до этого их никто не поддерживал. Наиболее же многочисленной группой участников митинга оказались, понятное дело, разъезжавшие перед зданием посольства автомобилисты. Только чудом не произошло ни одной аварии – заглядывающиеся на непривычное зрелище водители на мгновение теряли из виду дорогу, из-за чего другим приходилось отчаянно сигналить или вообще высовывать голову в окно, чтобы как следует прокомментировать действия нерасторопных водителей. Впрочем, несколько раз проезжающие автомобилисты гудели именно нам – то ли в поддержку, то ли от восторга, что в этот серый день происходит что-то яркое.
Дождь действительно был проклятием дня – выступавший первым Павел Зарифуллин, балансируя, если можно так выразиться, в своей речи на стыке идеологии и поэтичности, постоянно ссылался на него, указывал на его символичность и просто стряхивал надоедливые капли. Поток с небес, первую половину дня радовавший меня родной питерской атмосферой, начал доставать – вода текла за шиворот, ноги промокли окончательно, а флаг, который я держал, приходилось постоянно расправлять – полотнище слеплялось и не желало гордо реять. Дождь словно хотел уничтожить всё, что не было серым - плакаты митингующих потихоньку весело расплывались под его струями, а державшие их случайно проводили по своим лицам измазанными потёкшей красной краской руками – получались окровавленные лица, – словно происходил не митинг, а битва. С точки зрения символизма так оно и было – ЕСМ пришли на очередную битву со "звёздно-полосатым" врагом, с его уродливым порождением - "оранжевостью", которая, несмотря на подразумевающуюся в ней яркость, делает всё на своём пути глобально-либерально серым и безликим. Как и этот дождь.
Первоначально планировалось главным лозунгом митинга сделать призыв Каримову выдворить американские базы с территории Узбекистана, но иногда развитие политических событий проходит гораздо быстрее бюрократических проволочек (хотя природа у них одна и та же), связанных с организацией митинга – американским грузовым самолётам теперь приходится садиться в гораздо менее комфортном Афганистане, а новый президентский курс в области экономического сотрудничества Узбекистана определённо является евразийским. В итоге выступающие евразийцы констатировали, что Ислам Каримов, по-свойски говоря, "ещё больший молодец", и призывали его идти дальше: "Каримов, двигай дальше!" или - "Ислам - брат, исламисты - американские наймиты!" "Кричалки" эти, между прочим, равно требуются и тем, к кому обращён митинг (чтобы до них дошло), и тем, кто проводит этот митинг, потому что они ("кричалки"), как я убедился на собственном опыте, оказывают "раскачивающее" воздействие: если сначала голосовые связки растягивают в крике крайне неохотно (сперва мы кричали тихо и невпопад), то потом, по мере хода митинга, выкрикиваемые лозунге становились всё громче и слаженнее, так что иногда предлагавшие их ораторы не могли даже сразу продолжить своё выступление - "кричалки" не смолкали.
Тема исламистов, стремящихся к власти в Узбекистане и выдающих себя при этом за "истинных правоверных", а на деле являющимися вышеозначенными "американскими наймитами", неоднократно поднималась в выступлениях. Выступавший за Павлом Зарифуллиным Валерий Коровин упомянул Осаму бин Ладена как аналогичного поборника "истинной веры", взросшей благодаря подпитке американскими долларами и сеющей на своём пути только кровь ("Вашингтон, ответишь за Андижан!"). Ваххабизм, принимающий те или иные (порой совершенно незримые) формы, является угрозой и для нашей страны, и не только как непосредственная "атака с юга", но и как культивируемое некоторыми нашими политиками и идеологами "направление развития" – об этом тоже говорил Валерий Коровин.
Вообще-то, прошу меня покорнейше простить, но подробной стенографии выступлений вы в моём отчёте не найдёте, потому что, хотя морально я и был готов к его написанию, с точки зрения фактов и деталей я оказался в совершенно не выгодной позиции – на митинге я прилежно размахивал чёрным флагом и кричал "кричалки", поэтому не сделал ни одной записи в своём блокноте (как редактор-ортодокс я являюсь приверженцем блокнота и авторучки). Впрочем, всё равно ведь не смог бы ничего записать – дождь был (записная книжка у меня и так насквозь промокла, зараза). К тому же (это всё ещё поток оправданий следует), то, что репортаж предстоит писать мне самому, обнаружилось несколько позднее (скажем так). Впрочем, зачем это мне оправдываться – лучше приведу-ка я привычное замечание всех авторов отчётов о евразийских мероприятиях: самим надо ходить на такие собрания, а не возмущаться потом недостатком информации, сидя за компьютером. Эмоции в сторону – но народа действительно было мало. Могли бы и сходить, это действительно интересное явление.
Потом выступали Юрий Горский, лидер ЕСМ-Москва ("Воин Турана, разруби удава!"), Булат Назмутдинов (ЕСМ-Башкирия) и другие активисты ЕСМ, развивавшие в своих речах уже рассмотренные вопросы и затрагивавшие дополнительные аспекты в культивировании противостояния "оранжевому фронту". Владимир Карпец в своём выступлении указал на другой разворачивающийся политический процесс, играющий на руку делу евразийства: параллельно развитию антиамериканских событий в Азии (Узбекистан), в Европе складывается кризис интеграции, построенной по атлантистскому сценарию. Бронтой Бидюров своим громким и наводящим трепет голосом (на меня уж точно – когда-то я учился в школе, и у моего директора был точно такой же голос и интонации) напомнил собравшимся, что завтра (т. е. 22-го июня) будет годовщина нападения на Германии на Советский Союз, и провёл аналогию между сегодняшней ситуацией, в которой оказалась Россия, и событиями шестидесятичетырёхлетней давности.
На хорошем, но торопливом русском говорил Шукрулла Рахмани – после его выступления мы принялись кричать "кричалку" на узбекском языке, смысла которой я к стыду своему не понял, и даже не уверен, что правильно произносил слова, но всё равно было здорово. Аркадий Малер в своём выступлении, если не ошибаюсь, поднимал вопросы, которые он рассматривает в своём "Византийстском Клубе". Он даже оказал мне небольшую услугу – попросил у меня евразийский флаг, чтобы гордо позировать перед фотоаппаратом – и я, воспользовавшись передышкой, размял ноги небольшой прогулкой вдоль пикета и помахал затёкшими руками. Вернулся как раз вовремя, когда Аркадий Малер начал озираться в поисках меня: "Где он?" – действительно, работать с флагом не так уж легко.
Происходившие события снимались на камеры двумя операторами (откуда они были, я понятия не имею, но, учитывая, что из машины нас сняли, точно не из органов), также бегала одна журналистка, которая сначала записывала содержимое лозунгов на листочек, но потом ей это надоело, и она начала диктовать их кому-то по "мобиле", подходя к каждому пикетчику и тыча пальцем в лозунг. Демонстранты вежливо подносили свои лозунги поближе и предлагали ещё накричать, от чего журналистка неизменно отказывалась. Её брожение вдоль ряда демонстрантов с зонтиком в одной руке и с "мобилой" в другой вызывало веселье - над ней просто прикалывались. Кроме лидеров ЕСМ, конечно, которые время от времени отвечали на её вопросы.
Если кто-то полагает, что митинг – скучное и утомительное занятие, то он заблуждается. Даже под надоедливым дождём и с набухшим отяжелевшим флагом я не успел глазом моргнуть, как выделенный для митинга час прошёл. Началась "неофициальная" часть мероприятия – чтобы доказать, что "евразийцы вовсе не оголтелые шовинисты", политические выступления уступили место музыке. Сначала зазвучал духовой инструмент - длиннющая такая труба (не разбираюсь я в национальных инструментах), но приглашённый музыкант, чувствовалось, не очень владел ей – работники посольства на противоположной стороне улицы заулыбались на её звуки, по-доброму, впрочем, заулыбались. Потом грянули струнный и ударный инструмент – под навесом начала танцевать танцовщица в узбекском национальном платье, надетом поверх современной одежды.
Наверное, именно эта танцовщица и послужила причиной того, что сгрудившиеся посмотреть на её танец евразийцы забыли растерзать американский флаг, который специально для этого притащили из ставки, где он, как ему и положено, лежат на полу у входной двери. Символическая евразийская трапеза, состоявшая из плова и кваса, окончательно похоронила эту запланированную разрушительную акцию – охрипшими от "кричалок" голосами евразийцы посмеивались над этим казусом. Плов приготовил Олег Фомин, а Бронтой Бидюров, который громогласно провозгласил себя экспертом по части плова, оценил его работу коротким "Съедобно". Наверное, в устах такого сурового человека эту оценку можно расценивать и как похвалу. Да всех присутствовавших на этом митинге можно похвалить.
"Каримов, Назарбаев, Лукашенко, Путин!"
Эрнст Плиев Специально для Информационно-аналитического портала "Евразия"
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"