Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Как известно, сейчас на нашей планете происходит процесс, именуемый глобализацией. Вообще говоря, этот процесс идет с тех пор, как человечество более или менее стало себя осознавать как нечто единое. Проекты глобализации были разные: сюда можно отнести завоевательную политику Александра Македонского, Чингисхана, Египетских фараонов. То, что происходит сейчас, это процесс совершенно иной – сейчас хотят построить однополярный мир, и этот процесс будет идти и дальше, он займет еще минимум столетие, а может быть и больше. В экономическом плане глобализация означает подогнать всё под интересы транснациональных корпораций, в идеологическом, общественном смысле – навязать всем так называемые «общечеловеческие ценности».
Глобализация проходит постепенно, и поэтому ей вполне реально противостоять, организовав кристаллизацию разного рода группировок государств, то есть то, что называется многополярностью. США – представляет собой полюс глобализации, это однозначно. Какие ещё есть полюса? Есть Европа. Китай в ближайшей перспективе тоже возможно считать полюсом. Но гораздо более определённым является Евразийский полюс. Россия – это Евразия, значит, тоже один из полюсов. Но у России есть стратегическое партнерство с уже упомянутым Китаем, равно как и с Индией. В свою очередь Индия и Китай тоже пытаются установить между собой стратегическое партнерство – по сути они уже отложили территориальную проблему до грядущих поколений. А Индия и Китай – это уже полчеловечества. Так что Россия, Индия и Китай – это реальный полюс, благодаря которому можно отстоять свои национальные интересы, подвергающиеся военному, политическому, экономическому и прочему давлению.
Или другой «треугольник»: Россия-Турция-Иран. У нас есть общие интересы с Турцией и Ираном. Кроме того, турки – большие поборники евразийства. В Турции много людей от элиты – настоящей, а не псевдо – веруют в евразийство как в выход из положения, как в стремление к дальнейшему движению. Мне доводилось беседовать с премьер-министром Турции, и я услышал от него буквально следующее: «Мы – евроазиаты. Это видно по нашей политике в Ираке: Турция не пустила американцев через свою территорию. Даже базу не позволило использовать». Для такой страны, как Турция, это был значительный шаг. Поэтому и с ней надо взаимодействовать.
Если говорить о евразийском проекте, то нужно упомянуть и уже существующие союзы и организации. Взять, например, СНГ – хорошая это или плохая организация, но она существует. Можно ещё назвать Черноморское экономическое сотрудничество, Каспийское сотрудничество (хотя здесь тоже есть сложности), Евразийское Экономическое сообщество, Центрально-Азиатское Экономическое Сотрудничество, Таможенный Союз, Шанхайская организация сотрудничества. Вот уже сколько существует организационно оформленных структур, которые работают на евразийском пространстве. Другое дело, что не совсем хорошо, не всегда эффективно. Но здесь следует вспомнить, как начинали европейцы со своим Союзом. Трудности будут, но мы идем правильным путем.
Конечно, необходимо, чтобы нам не вставляли палки в колёса представители псевдоэлиты, которая является полностью прозападной – Гайдар и его товарищи. Это одна из трудностей нашего дела. Ставка на Запад бессмысленна. Никакая Европа нас не накормит и ничего нам не даст. И по этой причине азиатский проект – то, что нам нужно. Да, с Европой мы будем дружить, но глядя на вещи рационально и реально.
Как такового евразийского проекта пока нет – политически, да и экономически. Работает мого структур, но это всё-таки не то – нужен настоящий проект. Нужна сильная организация, нужна пробивная сила. Нам нужно не менее агрессивно и не менее твердо стоять на евразийской платформе. По сути, евразийству нет альтернативы. Эту мысль необходимо повсюду очень активно транслировать: в правительстве, на местах – везде, где это требуется и где это нужно.
Особое место в рамках евразийского проекта занимает, конечно, союз России и Беларуси. Это первая попытка того, как следует жить. Как-никак, у нас огромный опыт 70-летней совместной жизни. Плюс ещё дореволюционные времена. Этот огромный, колоссальный опыт, который оголтелые прозападники хотят просто отбросить, надо использовать, его надо применять, его надо продолжать. Конечно же, с ориентировкой на нынешнюю ситуацию.