Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

19 апреля, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Аналитика | Игорь Добаев | Исламский фактор в этнополитических и геополитических процессах на Северном Кавказе | 28.03.2005 Напечатать текущую страницу
    Главным противником, анатагонистом традиционализма выступает радикальный ислам

    Релевантные ссылки:

    Кого обслуживают Басаев и Масхадов? Александр Дугин: «Чеченский сепаратизм, Масхадов и Басаев - это естественное продолжение политики американской гегемонии»

    Гейдар Джемаль: «Ислам страдает от разрыва на национальные государства» - выступление на Съезде Международного Евразийского Движения

    Исламский фактор
    в этнополитических и геополитических процессах на Северном Кавказе

    Исламское движение на Северном Кавказе: неоднородно, представлено различными субъектами политического действия.

    Первый – традиционный ислам – сложившиеся формы бытования мусульманства, продуцируемые в регионе практически в неизменном виде из поколения в поколения (основная масса верующих, представители официального ислама – духовные управления мусульман, суфийские тарикатистские структуры).

    Оппоненты традиционалистов – национальные / националистические движения (международные – типа Международной Черкесской Ассоциации, региональные – такие как Конгресс народов Кавказа, внутрисубъектные – например, аварское «Движение им. Имама Шамиля» и др.), пик их активности пришелся на середину 90-х, сегодня значительной роли не играют. Далее – исламские партии и движения (например, Исламская партия возрождения, Исламская партия России – Истинные патриоты России (ИПР), среди движений – Союз мусульман России, Нур, Меджлис и др.), их время также прошло в конце 90-х, последние выборы в Госдуму продемонстрировали крайне слабую поддержку ИПР мусульманским населением России.

    Главным противником, анатагонистом традиционализма выступает радикальный ислам, получивший в регионе не совсем точный термин – «ваххабизм» . Его появление в регионе связывают с многочисленными внешними и внутренними причинами. Государственно настроенные исследователи, в первую очередь, выделяют внешний фактор, «атлантисты» (прозападно ориентированные исследователи), в основном подпитываемые многочисленными западными фондами, считают, что всему причина – внутренние факторы (социально-экономические, политические, этно-демографические, конфессиональные и др.).



    Архивы Евразии

    20.03.2003 - США против Ирака: хроника войны

    Впервые ячейки радикалов были зафиксированы в середине 70-х гг. в Дагестане, их основателем и организатором справедливо считается Магомед Кизилюртовский, нынешний лидер северокавказских ультра-радикалов. До марта 1998 г. было оформлено и крыло умеренных радикалов, его возглавлял дагестанец Ахмад-кади Ахтаев. Однако после его смерти в 1998 г. и нападения в августе 1999 г. боевиков-радикалов на Дагестан, последовавшие «антиваххабитские» действия, практически привели к ликвидации умеренного крыла и к усилению позиций ультра-радикалов. Этому же способствовали чеченские события 1994-96 гг., период чеченского «межсезонья» 1996-99 г. (именно тогда внешний фактор был напрямую задействован в своей силовой составляющей), а также продолжающаяся и поныне антитеррористическая кампания.

    Остановимся на рассмотрении основных тенденций, оформившихся в современном исламском движении на Северном Кавказе за последние два года:

    • Преобладающий в регионе традиционалистский тип религиозного сознания верующих, особенно в предгорной и горной зонах северокавказских республик, прежде всего, в Дагестане и Чечне, а также в Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, согласно проведенным социологическим опросам и исследованиям, в указанный период стал явно тяготеть к фундаментализму
    • .
    • В ситуации системного кризиса элементы фундаменталистского сознания верующих оказались благодатной почвой для развития на их базе радикального исламского (неоваххабитского) сознания
    • .
    • При полном отсутствии на Северном Кавказе модернистских реформаторских процессов религиозное сознание горцев-мусульман сегодня оказалось представленным лишь двумя его типами: традиционным, тяготеющим к фундаментализму и экстремистско-ваххабитским
    • .
    • Радикализация верующих, их отход от классических принципов традиционализма обусловливается, в том числе, и неустойчивостью официальных исламских структур – духовных управлений мусульман, которые, погрязнув в борьбе с неоваххабитами и междуусобных дрязгах, все более политизируются и одновременно, утрачивая авторитет, дистанцируются от рядовых верующих. Таким образом, наблюдается усиление центробежных процессов в традиционализме
    • .
    • Хотя неоваххабизм на Северном Кавказе – новейшее явление, но системные элементы радикального ислама, заключающиеся в традиции применения такфира (обвинения в неверии) и ведения непримиримого джихада здесь были заложены еще в ходе Кавказской войны (1818-1864) и сегодня практикуются почти что в неизменном виде
    • .
    • Сегодня, в отличие от периода Кавказской войны, нарастающее противопоставление и сопротивление некоторой части северокавказских мусульман проходит на фоне опасного военно-политического возбуждения ислама во всем мире, вследствие чего в регионе активнейшим образом задействуется внешний фактор
    • .
    • В последние годы в Чечне произошла существенная ротация рядов «сопротивления»: в войну вступило новое поколение чеченцев и других северокавказских этносов, более ожесточенное и дерзкое, нежели их предшественники. Определенная их часть готова к вооруженной борьбе с властями во всех ее формах
    • .
    • Общезначимой тенденцией является и то, что происходящее в течение последнего десятилетия в Чечне уже давно перестало нести только чеченский этнический оттенок и продолжает втягивать в свои ряды все новых и новых адептов протестных идей со всех соседних республик и краев, не говоря уже об участии в этом процессе представителей внешнего для региона исламского мира
    • .
    • Группировки боевиков-ваххабитов объединяются на качественно новой идеологической основе. Они отошли от практики фронтальных сражений, взяв на вооружение диверсионно-террористическую тактику «пчелиного роя», элемента т.н. «сетевой войны». Сейчас в Чечне и некоторых других северокавказских республиках орудуют малочисленные мобильные полуавтономные группы (типа т. н. джамаатов «Дженнет» или «Ярмук»), которые способны быстро менять места дислокации, маневрировать и, в случае необходимости, объединяться с другими аналогичными группами. Между этими структурами и их базами налажена устойчивая связь, действия согласовываются и координируются. Иначе говоря, деятельность неоваххабитских бандгрупп приобрела все основные черты современного исламистского террористического движения, в основе структурного строения которого лежит принцип «паучьей сети»
    • .
    • Таким образом, джихад, прежде всего, в диверсионно-террористической форме, медленно, но неуклонно расползается по всей территории Северного Кавказа
    • .

    Все это свидетельствует о серьезных недостатках российской стратегии по решению «чеченского вопроса» в ее нынешнем виде. Такой вывод однозначно требует введения определенных коррективов в российскую политику на Северном Кавказе, за разрушающими акциями радикалов видеть внешнего геополитического врага – глобализирующийся американоцентричный атлантизм, четче понимать и использовать здесь специфические особенности исламского фактора.

    Добаев Игорь Прокопьевич,
    заведующий сектором геополитики и анализа информации
    Южного научного центра Российской академии наук,
    доктор философских наук
    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5