Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы Учредительного съезда "Евразии" | о.Ильин | 31.05.2002
ВЫСТУПЛЕНИЕ о. АНТОНИЯ ИЛЬИНА,
секретаря Отдела Внешних Церковных Связей МП РПЦ
Дорогие братья и сестры!
Позвольте мне поприветствовать от имени священноначалия Русской
Православной Церкви всех собравшихся в этом зале: делегатов съезда и лидеров
движения «Евразия».
Регистрация партии «Евразия», на самом деле, решение глубоко органичное.
Тот огромный философский и исторический потенциал, который евразийская
идеология к сегодняшнему дню имеет, несомненно, должен был в какой-то момент
воплотиться в конкретные структурные формы, для того, чтобы идея стала
реальной программой к действию.
Отношение Русской Православной Церкви к политическим партиям всем хорошо
известно: мы открыты к диалогу и сотрудничеству со всеми людьми доброй
воли, со всеми политическими партиями и движениями, не отождествляя и не
противопоставляя себя кому-то конкретно.
Люди, исповедующие Православие, могут реализовывать различные политические
выборы и принадлежать к совершенно разным партиям и движениям.
Приветствуя сегодня создание партии «Евразия», я хочу еще раз подчеркнуть,
что Русская Православная Церковь не отождествляет себя ни с одной политической
платформой, но открыта к деятельному соработничеству со всеми здравыми
силами нашего общества.
Говоря о евразийстве, нельзя не отметить, что евразийская идеология,
безусловно, укоренена в православной традиции. Евразийство является выражением
православной национальной патриотической мысли, и насчитывает уже практически
столетие своего существования. А если считать предтечами этой идеологии
философов-славянофилов, то получается гораздо больший временной период.
Мне хотелось бы, находясь в этом зале (фактически, под сенью куполов
Свято-Даниловского монастыря), сказать следующую дерзновенную фразу. Истоки
евразийства находятся очень глубоко, поскольку духовным предтечей евразийства
можно считать и Святого благоверного Александра Невского. Он еще в XIII
веке сделал тот геополитический выбор, который был понят далеко не всеми
его современниками и принят далеко не всеми его потомками. Александр Невский
тогда действовал в условиях конфликта (как говорят сейчас) двух цивилизационных
проектов, и им был сделан выбор в пользу союза леса и степи, в пользу союза
Руси и Орды.
Другой тогдашней альтернативой был союз и поддержка Запада, за которым,
на самом деле, стояла идеологическая и цивилизационная экспансия. Все было
во многом так же, как и сегодня.
Благоверный Князь Александр Невский предпочел внутреннюю свободу, внешнему
принуждению и зависимости. Как мы можем видеть спустя уже века, что в то
время, когда московская Русь достигала своего расцвета, этот выбор был
исторически провиденциальным.
Мы находимся сейчас рядом со стенами Свято-Даниловского монастыря.
Князь Даниил Московский, как мы знаем, был внуком Александра Невского и
продолжал эту идею строительства евразийского центра, тогда еще в маленьком
и мало кому известном городе Москва.
Спустя века, вспоминая слова о том, что «Москва — это Третий Рим и
четвертому не быть», становится видно, что вся идеология Московской Руси
как Святой Руси, по сути, является евразийской идеологией. И на самом деле
не так уж много меняется с течением веков: меняются внешние формы, но основное
противостояние остается тем же самым.
На одном полюсе — традиционное сообщество, на другом полюсе то, что
сегодня облекается в форму глобального мондиалистского либерального проекта,
претендующего на то, чтобы быть эсхатологическим свершением всей человеческой
истории.
Сегодня много раз звучали слова «традиционная религия», «традиция»…
За ними стоит очень важная духовная и цивилизационная реальность.
Действительно, народы нашей страны, будь то великороссы, будь то тюркские
народы, являются носителями традиционных ценностей, являются традиционными
сообществами, ориентированными не на материальное преуспеяние, а на вертикальные
ценности. Ведь отношение с Богом, глубинное восприятие сакральных архетипов
своей цивилизации конструирует и все отношения в социуме и традиционном
сообществе.
Когда сегодня говорят о правах человека, порой полностью забывают о
правах на защиту духовной и культурной идентичности традиционных сообществ.
С этой точки зрения, евразийский проект является, конечно, выражением такой
глубинной потребности традиционных сообществ Евразии на сохранение идентичности.
Сегодня часто говорят о многополярном мире, и это стало уже довольно
типичной внешнеполитической риторикой. Однако, мы прекрасно понимаем, что
подлинную многополярность с подлинным полюсом и центром Евразия реализует
только тогда, когда будет цивилизационным центром. Лишь тогда, когда мы
осознаем себя носителями традиционных ценностей.
Я думаю, что потенциал партии «Евразия» этому очень соответствует.
В общепартийных документах, в идеологии партии «Евразия», на самом деле,
есть много параллелей с основами социальной концепции Русской Православной
Церкви: и в отношении проблем глобализации и глобализма, и в отношении
СМИ, и по проблемам труда и собственности.
Я думаю, что это не случайно. В сердцах многих православных верующих
мирян эти идеи найдут свой отклик, и они, вместе с нашими братьями из других
традиционных религий, будут совместно работать в осуществлении этого евразийского
проекта.
По многим направлениям и культурным программам мы – Русская Православная
Церковь – готовы сотрудничать с партией «Евразия». И это сотрудничество
во многих направлениям и разных формах уже осуществляется и будет далее
продолжать осуществляться.
Мне хочется еще раз пожелать успеха работе Съезда и помощи Божьей и
выразить надежду, что, действительно, в ближайшем будущем партия «Евразия»
займет достойное место в политической жизни нашей страны.
Благодарю.
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"