Илья Колосов: Вы можете сказать, как долго Тимошенко будет пребывать у политического руля Украины?
Александр Дугин: Поскольку кризис на Украине, исходя из наших геополитических прогнозов, является довольно затяжным, то эта столь временная фигура переходного периода может стать одним из постоянных факторов украинской политики.
Илья Колосов: Так что, кризис на Украине ещё не миновал?
Ирина Хакамада: Смотря какие критерии предъявлять к кризису. Потому что на Украине, нравится нам это или нет, победила элита. Они были и раньше: Ющенко был премьер-министром, Тимошенко была вице-премьером. И при них Украина начала обеспечивать свой экономический рост. Поэтому, если бы мы были дальновидными, и Россия попыталась бы реализовать своё величие во внешней политике, мы не должны были бы так грубо и тупо, непонятно для чего поддерживать своего кандидата. Получилось, что мы лишь всем показали: что мы хотим, то и будем делать.
Александр Дугин: Позволю себе одно замечание. На мой взгляд Россия правильно поддерживала пророссийского кандидата, но, увы, настаивала на своём совершенно непригодными методами.
Станислав Белковский: На мой взгляд сейчас Украина остро нуждается в новом национальном проекте, поскольку страна перешла в новое историческое качество. Собственно, сама «оранжевая революция», сам майдан положили начало единой политической нации, которая на Украине до сих пор не существует. И единственный крупный политик, политик первого эшелона на Украине, который мыслит в стратегических и геополитических категориях – это Юлия Тимошенко. Кроме того, Юлия Тимошенко проведёт легитимизацию приватизации, которая не произведена в России, т. е. крупные собственники заплатят государству значительную разницу и тем самым оправдают приватизацию в глазах народа, она станет легитимной, олигархи же будут отключены от власти – так, как продекларировала это ваша российская власть, но не смогла этого осуществить, потому что в глубине души не хотела этого. Того года, который отпущен новому правительству, будет достаточно. Даже если под давлением крупного капитала правительство падёт, то Юлия Тимошенко – идеальный лидер оппозиции, опорой которой станет сила востока и юга Украины.
Александр Дугин: Я категорически не согласен. Дело в том, что строительство единой политической нации на Украине будет происходить за счёт интересов юго-восточных областей. Вообще, украинская идея как независимого суверенного государства, в своих корнях направлена против России, против пророссийской части восточной Украины. Курс победившей «оранжевой революции» является антивосточным, антироссийским, так что и премьерство Тимошенко, и политический курс Ющенко будут, безусловно, направлены на подавление политической воли юго-восточных областей. Это абсолютно конфликтная ситуация. Нет никаких сомнений, что геополитический кризис на Украине получит своё продолжение. Проблема между западной и центральной частями Украины и юго-восточной, пророссийски ориентированной частью Украины обострится. Продолжение этого политического кризиса уйдёт в сторону геополитического трения, вплоть до раскола. Рано или поздно России придётся возвращаться на Украину, потому что никакой единой украинской нации за это время построено не будет. Но мы, конечно, проиграв эту существенную битву, будем вынуждены втянуться в украинскую проблему на совершенно невыгодных для нас условиях.
Илья Колосов: С четвёртое по седьмое февраля Крым будет отмечать шестидесятилетие Ялтинской конференции. Если смотреть на шестьдесят лет ялтинского этапа, то мы видим вот что: мы вошли в Европу, взяли себе её половину и чувствовали себя там хорошо. Но через шестьдесят лет Украина, может быть, последняя из постсоветских государств, осталась одна Белоруссия, ушла в Европу без нас. Можно ли так смотреть на этот вопрос?
Александр Дугин: Я думаю, да. Безусловно, Ялтинский мир закончен, и тот баланс геополитического влияния, который сложился после Второй мировой войны, аннулирован. Сегодня другой мир, с другими игроками и другими геополитическими границами. Не только административными, но именно геополитическими. Сегодня у России, на мой взгляд, снова есть шанс вернуться в состав великих держав – при помощи единой и независимой Европы. Надо осознать, что Европа, которая строится, это не наш противник, это наш союзник по многополярному миру. Единственный противник и Европы, и России, и Восточного мира – это Соединённые Штаты Америки, которые хотят построить однополярную модель. Поэтому мы проиграли Украину не столько Европе, сколько Америке.
Илья Колосов: После того, как Юлия Тимошенко станет премьер-министром, поступит ли у нас какое-нибудь указание спустить на тормозах её уголовное дело?
Ирина Хакамада: Если говорить о профессиональном ведении политики, то всё это вообще было глупостью. Зачем же заявлять, чтобы потом спускать на тормозах и находиться в непонятной позиции? Лучше тогда и вовсе не заявлять.
Илья Колосов: Ну, может быть, надеялись на то, что не будет внесена кандидатура Тимошенко?
Ирина Хакамада: Нет, судя по тому, как происходили сами выборы. Это же не секрет, что кампанию Ющенко, что бы ни говорила официальная масс-медиа, финансировал в том числе и российский бизнес. Не Януковича, а Ющенко. Всё дело в том, что российский бизнес хочет иметь прозрачного, гарантированного партнёра.
Александр Дугин: Я думаю, да, уголовное дело Юлии Тимошенко будет спущено на тормозах. Сейчас России придётся осознать и принять статус-кво, сложившееся в российско-украинских отношениях. И формальные дипломатические шаги в их нормализации, безусловно, будут сделаны при любых условиях. Это просто-напросто требования дипломатического этикета.