Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

19 апреля, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Аналитика | газета ''Южный федеральный'' | А.Кузнецов, С.Сидоренко | Императивы геополитики и фиктивность ''третьего центра'' | 27.12.2004 Напечатать текущую страницу

    Императивы геополитики и фиктивность "третьего центра"

    Опубликовано в газете "Южный федеральный"

    Глобализация политических форм и совершенствование технических средств сформировали к началу "христианской эры" устойчивую геополитическую картину. "Суша" стала отождествляться с внутриконтинентальными просторами Северо-Восточной Евразии (в общих чертах совпадающими с территориями царской России или СССР), а "море" - с береговыми зонами евразийского материка и "Новым светом", колонизированным "морскими державами" в эпоху Великих географических открытий. Позиционная борьба Англии с континентальными державами - Австро-Венгерской империей, Германией и Россией - была геополитическим содержанием ХVIII-ХIХ вв. В холодной войне 1946-1991 гг. извечный геополитический дуализм достиг максимальных пропорций: "море" отождествилось с США и НАТО, а "суша" - с СССР и странами Варшавского Договора.

    Однако другим важнейшим императивом классической геополитики является также и отрицание возможности существования какого-либо "третьего центра", несводимого к антагонизму "суши" и "моря". Для обозначения этой "промежуточной" реальности, в которой как бы происходит столкновение противоположных интересов, в геополитике существует специальный термин - "береговая зона".

    Кавказа" осмысливается в рамках геополитики исключительно как "береговая зона". Поэтому нет ничего удивительного, что "он" всегда представлял собой место столкновения интересов и ожесточенной борьбы англосаксонских государств (вначале Великобритании, потом - США) и России, своеобразными "заложниками" которой на протяжении многих веков являлись (и являются) кавказские народы.

    Южный Федеральный ИМПЕРАТИВЫ ГЕОПОЛИТИКИ И ФИКТИВНОСТЬ <ТРЕТЬЕГО ЦЕНТРА>

    Релевантные ссылки:

    А.Дугин: "Евразийский федерализм" в современной России

    А.Дугин: Кровавые шахматы Кавказа



    Регион "Большого Не отрицая значимости этнонациональных, религиозных и культурных факторов, геополитика утверждает, что они - всего лишь конфликтогенный фон, на котором развертывается борьба стратегических противников - "суши" и "моря". Без этого конфликтогенный потенциал региона вполне мог бы оказаться и невостребованным. Как бы жестко и цинично это ни звучало, кавказские народы имеют единственную альтернативу для самоопределения: либо жить в мире и стабильности с Россией, либо выполнять функции "плацдарма" для экспансии сил "моря" вглубь континента, что автоматически влечет за собой его превращение в управляемый "очаг напряженности" для ослабления и окончательной десуверенизации России. Никакого "третьего пути" для Кавказа просто не существует.

    Когда же мы встречаемся с подобными политическими мифами, то они проистекают либо из геополитического легкомыслия и наивности, либо являются результатом хорошо продуманных и спланированных идеологической провокаций. Здесь же сокрыты и истинные причины так называемых двойных стандартов западных государств в оценке действий России на Кавказе, которые всегда осуждались из "общечеловеческих" и "гуманитарных" соображений и их собственной колониальной и империалистической политики по всему миру, которая признавалась "насущной необходимостью". Этот стереотип надолго утвердился в массовом сознании Запада и наиболее ярко проявился в ходе критики со стороны США и Евросоюза контртеррористической операции в Чечне, при безоговорочном одобрении военного вторжения НАТО в Югославию, Афганистан и Ирак.

    Парадоксы кавказского традиционализма

    Теперь обратимся к феномену этнорелигиозного традиционализма на Северном Кавказе, который, как общественно-политический проект, противоположный исламскому фундаментализму, стал особенно актуален в постсоветской России в связи с угрозой распространения ваххабизма. Ваххабиты, или салафиты, ставили перед собой основную цель - исламизация населения Северного Кавказа и построение на его территории "халифата", независимого теократического государства. Исторически ваххабизм возник в начале XVIII века на Аравийском полуострове как религиозно-политическое учение, связанное с объединительным движением арабов против турецких султанов. Основатель ваххабизма, Мухаммед ибн аль-Ваххаб, проповедовал абсолютизацию веры в единобожие Аллаха. Однако, с общественно-политической точки зрения, ваххабизм отрицал как раз те формы ислама, которые были основными в империи турецких султанов. Поэтому не удивительно, что в историографической литературе существует версия, согласно которой аль-Ваххаб был завербован английской разведкой и использован в борьбе Великобритании против Османской государственности. В конце XX века ваххабизм, уже испытанный инструмент геополитической экспансии англосаксонских стран, опять оказался востребован для инфицирования традиционного ислама на постсоветском пространстве и формирования очагов межрелигиозной и политической напряженности.

    На этом фоне вполне естественно, что для нейтрализации ваххабизма в постсоветской России одним из императивов внутренней политики Кремля стала опора на традиционный ислам. Благодаря этому на первоначальном этапе удалось даже внести противоречия и расколоть наиболее одиозных лидеров бандформирований, одни из которых заявили о своей приверженности ваххабизму (З. Яндарбиев, М. Удугов, Ш. Басаев), другие - остались верны идеалам традиционного ислама (А.-Х. Кадыров, Х.-П. Исрапилов, С. Ямадаев), третьи - заняли светскую позицию, отождествляемую со строительством в Чечне суверенного государства по "западному образцу" (А. Масхадов). С геополитической точки зрения, абсолютно логично, что исламский традиционализм имел ярко выраженный пророссийский характер, главным доказательством чему стал организованный отпор ваххабитам в 1999 г. в Дагестане и избрание первым президентом Чечни бывшего муфтия ЧРИ А.-Х. Кадырова.

    Однако уже в конце 1990-х гг. произошла своеобразная мультипликация традиционализма, в процессе которой наряду с пророссийскими субъектами этого явления появились и его поборники в противоположенном "лагере" - в стане так называемых непримиримых лидеров НВФ. Одной из наиболее ярких фигур этого парадоксального направления стал Хож-Ахмед Нухаев, бывший чеченский криминальный "авторитет" в Москве и руководитель службы внешней разведки Д. Дудаева. В своих неожиданно глубоких работах он сформулировал масштабную, удивительно стройную и детально разработанную концепцию вайнахской традиционалистской государственности, основанную на этнонациональных (кровно-родственных) и этнорелигиозных нормативах.

    Казалось бы, концепция нухаевского традиционализма открывала новые авангардные пути для поиска политических моделей урегулирования чеченского конфликта, однако, к сожалению, чуда не произошло... Нухаев не только уклонился от полноценного диалога с российской стороной, но и вместе с другими "полевыми командирами" принял активное участие в организации подрывной деятельности против России.

    Данную ситуацию можно было бы смело отнести к разряду "несостоявшегося диалога", если бы не два "но".

    Во-первых, на протяжении многих лет, до того, как стать "традиционалистом" и "антиглобалистом", Нухаев был глубоко интегрирован в якобы "ненавистную" ему инфраструктуру атлантистской внешней политики, стремившейся использовать его связи на Кавказе для лоббирования своих экономических (а точнее - сырьевых) притязаний в регионе. Для этих целей Нухаевым были созданы такие структуры, как "Кавказско-американская торгово-промышленная палата" и "Кавказский общий рынок", с позиции которых развернута деятельность по выдавливанию России с энергетических рынков "Большого Кавказа".

    Во-вторых, в дополнение к своей концепции "традиционалистской государственности" Нухаев также разработал и специфическую модель геополитики. Наряду с утверждением о существовании цивилизаций "суши" и "моря" он настаивал на введении "третьего центра", "третьей ценностной системы" - цивилизации "гор" как подлинного источника высшей духовности, традиции и власти. Не неся в себе ничего принципиально нового, так как в классической геополитике "горы" являются неотъемлемой частью "суши", подобное допущение радикальным образом меняло всю геополитическую картину мира, создавая теоретические предпосылки для легитимации особой формы "антисухопутного" (а значит, и антироссийского) традиционализма.

    С учетом всего этого сам собой напрашивается вывод: в интеллектуальных изысках Нухаева и "нового" чеченского традиционализма мы имеем дело с хорошо узнаваемым почерком англосаксонской геополитической системы, разработавшей очередную концептуальную модель, прямо противоположную ваххабизму по форме, но тождественную ему по содержанию. С ее помощью пытаются осуществлять политику "двойных стандартов" по отношению к России, не признавая проводимую в Чеченской Республике контртеррористическую операцию как часть общих усилий по борьбе с международным терроризмом.

    Евразийский проект

    Чеченцам необходимо как можно быстрее отказаться от опасных иллюзий насчет возможности существования на Северном Кавказе какого-либо независимого политического образования, не говоря уже о "суверенном государстве". Любой "третий центр" будет всего лишь инструментом в руках атлантистов, используемым для ослабления российского влияния в регионе. Ориентация же на Россию, как гарант стабильности всего евроазиатского военно-политического и социо-культурного ландшафтов, способна принести в Чечню мир и стабильность. И пусть не лукавят те, кто видят в России лишь источник "зла", "коррупции", "безбожия" и "безнравственности", ибо и в самом чеченском обществе протекает достаточно негативных процессов, а чеченский традиционализм далеко еще не данность, но задание.

    Одновременно и Россия, со своей стороны, должна отказаться от жесткого унитаристского подхода к чеченской ситуации, бездумных попыток унифицировать вайнахское общество. Необходимо проявить больше гибкости, пойти навстречу требованиям настоящих чеченских традиционалистов защитить их национальную и религиозную идентичность, предоставить им максимум полномочий в области местного самоуправления при условии безоговорочной стратегической ориентации на Москву, а не на Вашингтон.

    Контуры подобного проекта были описаны еще в начале XX века в обширном интеллектуальном наследии русского евразийства, получившего развитие в трудах современной неоевразийской школы. Сущность евразийского подхода к урегулированию межнациональных и межконфессиональных конфликтов заключается в уважении самобытности всех народов, признании за ними права на отстаивание собственной идентичности, сохранение традиционного уклада общественно-политической и экономической жизни. Решить такую задачу возможно лишь при условии создания в России политического устройства, максимально открытого для вовлечения в него народов с иной культурой, цивилизационной, политической, религиозной и хозяйственной историей.

    Александр КУЗНЕЦОВ, эксперт международного фонда "Центр геополитических экспертиз", кандидат юридических наук;

    Сергей СИДОРЕНКО, начальник кафедры Ростовского юридического института МВД, кандидат философских наук

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5