Ведущий: Что предпочтительнее для самой Америки?
Дугин: Это им самим решать. Мы русские люди, нас интересуют свои интересы.
Ведущий: С какими вызовами столкнется Америка после этих выборов?
Дугин: Буш будет продолжать своё: он будет нападать на Иран, организовывать вмешательство в дела Сирию. Это означает конфликт на Кавказе, установление американского влияния во всех проблемных точках. Для того чтобы, якобы, не допустить международного терроризма, а на самом деле, для того, чтобы обеспечить, в том числе, экономические интересы США. Это империалистическая позиция. Готовы мы быть "шестёркой" в этой империалистической позиции США? Тогда давайте поможем Бушу быть избранным. Если не готовы, а хотим идти собственным путем, хотим предоставить другим народам, Европе, Азии, исламскому миру развиваться своим собственным путём - надо поддерживать Кэрри. Кэрри - наш шанс.
Ведущий: А куда же девать то, о чем мы говорили до этого? Помните, что был расклад: республиканцы и демократы, т.е. как они влияют на внутриполитический расклад внутри России, на кого ориентируются элиты?
Дугин: Те люди, фонды, силы, которые поддерживали от демократической фракции Вашингтона неких российских политологов и аналитиков, они уже давно маргинализировались. Сейчас доминирует экспертное сообщество, спонсируемое неоконсерваторами из Вашингтона. Они задают внутреннюю повестку дня в России. С этим надо покончить, и гораздо проще, мне кажется, и даже лучше ориентироваться на возможные новые контакты. Наши интеллектуалы с Кэрри - в рамках многополярности, - где у России будет зарезервирована геополитическая субъектность. А ещё лучше - опираться на собственные силы. У нас ума не меньше и ресурсов не меньше, у нас просто в загоне дух, в загоне ум, недофинансируется наука, и т.д. Лучше ориентироваться на свои собственные силы.
Ведущий: А Кэрри сможет вывести войска из Ирана, из Средней Азии?
Дугин: Кэрри ничего не останется делать, как отвести свою американскую мощь от этих точек, регионов, которые Америка не способна администрировать. Америка столкнулась с кризисом своего мирового господства. Кэрри предлагает - хорошо, мы сегодня к этому не готовы, давайте сосредоточим усилия на внутренних проблемах.
Ведущий: А что останется сегодня России?
Дугин: Ей останется занять эту пустующую ваакумную территорию, утвердить своё собственное геополитическое могущество, и стать важным и настоящим другом и партнером США. Россия впервые за последние 20-30 лет сможет стать настоящим, солидным, уважаемым партнером США. Если мы будем действовать в своих национальных интересах, а Америка в своих, не забираясь в зоны влияния друг друга. Мы не будем лезть в Центральную Америку, Южную Америку, Латинскую Америку и сосредоточимся на Евразии.
Ведущий: Куда, в Иран, в Ирак, в Сирию?
Дугин: Это наши близкие нам соседи.
Ведущий: А то, что останется там после американцев?
Дугин: Все мы разрешим, они сами решат. Интересы России в отличие от американских интересов - это не утверждение национальных, догматических подходов в тех зонах, куда мы приходим. Знаете, какой Ирак пророссийский и евразийский? Это иракский национальный Ирак, это иранский Иран, это японская Япония, это европейская Европа, а не русская Япония, русский Ирак и русский Иран. Наш единственный шанс, единственное спасение - многополярный мир, где есть арабский мир, европейская Европа, японская Япония. Тут же есть евразийское постсоветское пространство, российская Россия и т.д. В американском неоконсервативном проекте у нас нет шанса, никакого, нас просто нет. Есть только американский арабский мир, американская Европа и американская Россия. Давайте посмотрим проекты и атлантических демократов, и атлантических республиканцев - там нас просто нет. Россия представляет собой расчленённую территорию. Кэрри - это шанс многополярного мира. Надо его поддерживать.
Ведущий: А у Кэрри где-то звучала эта идея многополярности?
Дугин: Дело в том, что Эдвардс, Кеннеди - они косвенно намекали на это. Но если они скажут об этом прямо, то расшатают концепцию. На что нам рассчитывать? Давайте считать от противного. Глобалистский проект раннего Клинтона - к нему уже никто из американской интеллектуальной элиты не обращается, он отложен в конец истории, это приняли все. Дальше в связи с этим, началась модель однополярного мира американской неоимпериалистической гегемонии, но она не срабатывает. Посмотрим, что происходит в Ираке и т.д. Что же может прийти на смену Бушу? Только одно - это многополярный мир. Это логика, логическое изучение неких этапов развития американской внешнеполитической доктрины. Это сама логика подсказывает, и Кэрри подтверждает всеми своими выступлениями косвенно именно этот подход. Американцев интересуют в первую очередь внутриамериканские проблемы. Им внешняя политика интересна лишь отчасти. Кэрри разыгрывает провал Буша в Ираке, и он прав. И множество американцев его в этом поддерживают. А что предлагает Кэрри? Убраться из Ирака, и дать иракцам самим возможность выбирать свой путь. А это и есть многополярный мир.
Ведущий: С территории СНГ они тоже хотят убраться?
Дугин: Надо им предложить это, попросить и посоветовать Кэрри: "Дорогой Кэрри, ты очень правильно все говоришь, что происходит кризис неоконсервативной бушевской позиции. Ты не можешь обратиться к Альберту Гору, к старым демократам, они своё отжили ещё в большей степени, чем неоконсерваторы". Это готовый объект для евразийства, и многие советники Кэрри так и считают. Они действительно многополярные и слева, и справа.
Ведущий: Спасибо большое, сегодня у нас в гостях был лидер Международного "Евразийского движения" Александр Гельевич Дугин. Это была программа "Интрига дня".