Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

23 октября, понедельник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Аналитика | Азербайджан | Т.Азимов | Государственная идентичность | 09.03.2004 Напечатать текущую страницу
    Тофик АЗИМОВ (Баку)
    доктор политических наук

    О процессе государственной идентичности Азербайджана

    Встав в 1991 году на путь государственной независимости, Азербайджан, несмотря на ряд, просматривающихся успехов в укреплении своей государственности, тем не менее, находится на перепутьях социально-экономической и политической ориентации. Наличие проблем расчлененной территориальности страны, ее социальных катеклизмов, некоторых общественно-политических противоречий, существенно торпедируют процесс полнокровного вхождения в мировое цивилизованное сообщество, перспективы развития государственной идентичности Азербайджана.

    Во всем этом, безусловно, присутствуют объективные факторы, выражающиеся в характерных тенеденциях распада во многих странах с переходной экономикой, вертикальной системы регуляции, импульсирующей тектонические социокультурные сдвиги, формирование групповых, региональных и клановых механизмов социальной регуляции. И если раньше в этих странах любая личностная или групповая индентификация формулировалась в идеологических концепциях, то в результате ценностного ваккуума, возникшего в результате крушения социалистической идеологии, она стала доминировать в этнических понятиях.

    Однако ни к коей мере недопустимо пренебрегать и субъективным фактором, влияющим на окончательное формирование государственной идентичности Азербайджана, представляющей ему достойное место в ряду цивилированных государств. При этом следует принимать во внимание, что цивилизации ("civilis" - "гражданин" лат.) - крупные единицы исторического процесса, жизнь которых определяет тысячелетиями. Проходя через эпохи, в том числе и переломные, они сохраняют свою самобытность, самодостаточность и самовыражение. В условиях революции, реформации, войн, они остаются тем же, как и при распаде государств, блоков, группировок.

    Т.Азимов

    Релевантные ссылки:

    Т.Азимов "Американцы идут..."



    Так, на протяжении XX века - в условиях формационного противостояния, сохранились как западные, так и евразийские традиции, культура, унаследованные от прошлого. Можно в одночасье разрушить Берлинскую стену, но нельзя революционным путем переломить историческую инерцию, складывающиеся веками традиции. Для достижения кардинальных цивилизационных метаморфоз необходимо произвести качественные изменения "человеческого материала".

    Понимание этого, чрезвычайно важно для нынешнего этапа развития азербайджанской государственности, ибо, по мысли американского политолога Т.Тернера "...государственные структуры потеряли значительную часть своей власти в вопросах контроля социальной и культурной жизни внутри своих границ, а транснациональная эксплуатация усилилась, и люди во всем мире повернулись лицом к пониманию своей этнической и культурной идентичности, как средству для мобилизации самих себя в борьбе за социальные и политико-экономические интересы".

    Немаловажным императивом процесса государственной идентичности Азербайджана являются внешнеполитические условия. Для наиболее верной ориентации в ситуации, характерной столкновением цивилизаций, происходящих согласно небезызвестному Ханингтону на двух макро и микро уровнях, следует четко осознать законы и тенденции этого процесса. С.Ханингтон, например, утверждает, что "Вооруженные конфликты между группами, представляющими различные цивилизации, есть наиболее опасный источник эскалации, способный привести к глобальным войнам." Это тем более важно, что, по его мнению, у незападных цивилизаций увеличивается "стремление, воля и ресурсы для того, чтобы формировать мир по не западному образцу".

    Излишне говорить об актуальности этого для Азербайджана, расположенного на стыке Европы и Азии, олицетворяющего собой пестрый конгломерат этнокультур, находящегося на перекрестке двух великих миров - христианского и исламского. Достаточно вспомнить, что такой международный институт урегулирования нагорно-карабахского конфликта, как Минская группа ОБСЕ, состоит из великих христианских государств, представляющих как западную, так и евразийскую цивилизацию.

    В то же время, правильное для Азербайджана определение параметров борьбы мировых сил имеет серьезное значение для конструктивного решения его проблем и укрепления собственной государственности. В этом отношении представляет определенный интерес концепция "мир-систем" немецкого социолога И.Валлерстайна.

    Он дифференцирует историю человечества на три типа исторических систем: мини-системы, мир - империи и мир - экономики, представляющие собой, соответственно, небольшие целостности, существовавшие относительно короткое время; крупные политические структуры и общирные неравномерные цепи интегрированных структур.

    Все три типа на планете существовали с 8000 г. до н.э. вплоть до 1500 г. н.э. И все это время мир-империи постоянно подрывали и разрушали мир-экономики. Однако к 1500 году соотношение между мир-империи и мир-экономики изменяется в пользу последней. Она, включающая часть Европы, оказалась менее хрупкой, и, выжив, стала каркасом для развития капиталистического способа производства. Упрочившись, эта система начала расширяться и поглощать окружавшие ее мир - империи (Российскую, Османскую, Монгольскую, Циньскую и др.). В XIX веке она охватила весь земной шар, и впервые в истории стала единовластно существовать.

    В настоящее время организационная структура этой системы представлена тремя уровнями. Верхний уровень составляют государства, постоянно присвающие себе пропорциональную долю мировой прибыли, превышающей долгосрочные затраты участия в капиталистической мир-экономике и низший - получают такой объем благ, который в лучшем случае покрывают долгосрочные затраты в мировом разделении труда.

    Следует заметить, что в течении второй половины XX века были характерны перемещения государств в основном в рамках первых двух уровней, в то время как третий уровень оставался почти неизменным, пополняясь лишь за счет бывших колониальных и полуколониальных стран, приобретших в то или иное время государственный суверенитет.

    Современная мир-система, сложившаяся с 1996 года, имеет принципиально новый момент-абсолютное, явное и тотальное доминирование США на финансовых рынках мира. По сути дела, США осуществляют в конце 90-х годов настоящую и полную монополию в сфере финансов и не только по одной оси стран "ядро-периферия", но и внутри ядра, среди наиболее развитых стран.

    Согласно Валлерстайну, современный мир вступает в период самой острой конкуренции, усиливаемый двумя факторами: 1. постепенное падение гегемонии США; 2. сокращение м ировой резервной армии труда, способной снизить норму накопления. Но самым показательным и, пожалуй интересным в разработках как Валлерстайна, так и Тойнби, Ханингтона и других, является тезис о том, что самым сильным ударов, из полученных до сих пор капитализмом, является крах советской модели полупериферийного развития. Он обозначил конец веры в возможность революционно-реформистского развития "одного, отдельно взятого государства или их группы".

    В настоящее же время бывшие социалистические страны реинтегрируются в капиталистическую мир-экономику в прежнем качестве "не ядра", с которого они отправлялись в свой 70-летний путь. Причем нынешний распад государственных структур в Восточной Европе и в бывшем СССР не сопровождается оптимистичным и стабилизирующим эффектом национального развития и сопутствующих позитивных иллюзий, характерных для мир-системы после 1918 г. и после 1945 г., что в целом способно дестабилизировать мир-экономику.

    К какому же статусу стремится Азербайджан? Как долго будет устраивать его периферийная галерка? Роль реципиента, даже, несмотря на транспортно-энергетические интересы "ядра", связанные с ним, слишком эфемерна.

    Хочется затронуть и еще один аспект перспективы государственной идентичности Азербайджана. Присоединение, к какой из мировых тенденций государственного модулирования он предпочтет - глобализму или изоляционизму? В настоящее время эти понятия в азербайджанском обществе носят характер, пожалуй, инструментария, обслуживающего интересы и потребности определенных социальных групп. В то время как глобализм требует умного, всесторонне взвешенного, основанного на учете пройденного исторического пути и основных магистралей мирового прогресса, цивилизованного подхода к вопросам государственного развития, изоляционизм тривиально прост и экзотеричен.

    Стоит только прибегнуть к принципам национальной самодостаточности и пассивно поддаться экспансии мир-экономики, не входя в нее со своим лицом, как крах не горами! Выбор путей государственной идентичности Азербайджана за ним самим, только следует всегда помнить наставление П.Буаста: "Вроемя неподвижно, как берег: нам кажется, что он бежит, а, напротив, проходим мы".

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката