Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Сегодня специализированные магазины и отделы по реализации пряжи насыщены разнообразными видами пряжи. И мы, решив связать очередную вещь, отправляемся на поиски подходящего материала не задумываясь о процессе изготовления пряжи и ниток.
Ручным прядением занимаются немногие, но в отдельных районах России некоторые мастерицы все еще используют ручной способ изготовления пряжи. Достаточно вспомнить оренбургский платок и вещи из пуха донской козы. Эти вещи хранят тепло рук рукодельниц, и может быть, частицу ее души. Процесс прядения неразрывно связан с прялкой - приспособлением, с помощью которого получались нити, использовавшиеся для тканья, шитья, вязания.
Немного об истории этого ремесла. С давних пор прялка сопровождала женщину с раннего детства и до самой старости. Мастера по дереву старались раскрасить прялку, чтобы придать ей неповторимый вид. Были праздничные прялки и прялки для будней. Наиболее интересными являются праздничные, подарочные прялки, декорированные резьбой, резьбой с подкраской и росписью.
Связь прялок со свадебной обрядностью и обычаем дарить их девушке, достигшей возраста невесты, продлила развитие этого жанра до первых десятилетий XX века. Праздничные прялки создавались для участия девушек и женщин в трудовых обрядовых празднествах - зимних посиделках.
Прядение относилось к числу важнейших женских работ, необходимых для обеспечения семьи. В отдельных районах оно было связано и с изготовлением холстов на продажу - работа трудоемкая и однообразная. Народная мудрость научила выполнять ее коллективно и связала с традиционной обрядностью, имевшей прямое отношение и к трудовым календарным праздникам и событиям свадебного цикла. С начала зимы девушки и женщины собирались вечерами в просторной избе для совместной работы, которая называлась "посиделками", или "беседами". Приглашались и парни. Во время посиделок прядение сочеталось с пением, шутками, занимательными рассказами и играми, ухаживанием парней за девушками. Это приучало готовиться к посиделкам как к празднику. Вечер первых зимних посиделок назывался "смотром невест". К этому моменту отец дарил дочери, впервые идущей на посиделки, нарядную прялку, красота которой свидетельствовала о благополучии и достатке семьи, из которой происходит невеста.
Дарение прялки сопровождалось выражением девушке-невесте добрых пожеланий, содержание которых вкладывалось в украшение прялки и раскрывалось средствами наглядного образного языка народного декоративного искусства. На вопрос о том, что означают изображения на прялках, северные старожилы отвечали: "Добрые пожелания", "Родительское благословение", "Пожелание, чтобы жизнь была подобна цветущему саду", "Напутствие", "Мир божий". Эти ответы, близкие по смыслу, дополняют друг друга, помогая понять, что смысловое толкование получали и форма прялки и рисунок орнаментального декора.
Прялки Карелии
Формы северных прялок развивались на основе простой и удобной конструкции, состоящей из вертикальной доски - "лопаски", к которой привязывалась кудель, и горизонтальной доски - "донца", на котором сидела пряха.
Лесные богатства Карелии позволяли изготовлять прялку целиком из одного куска дерева. Лопаска вырезалась из ствола, а донце - из корневища, расположенного перпендикулярно к стволу. Такие прялки назывались "коренухами". К середине XIX века в Карелии получают распространение и прялки - "точенки", ножки которых вытачивались на токарном станке.
Карельские прялки выделяются особой пластичностью форм, благодаря которой их лопаски часто кажутся не плоскими, а живущими в пространстве, подобно формам объемным. Да они и не всегда вырезались из плоской доски. Знакомясь с коллекциями карельских музеев, мы встречаем среди них и прялки, имеющие лопаски со скругленной лицевой поверхностью или состоящей из двух граней, скошенных под углом. В плане такие лопаски представляют собой сегмент круга или вытянутый треугольник, что обогащает их лаконичную форму.
Нижегородские прялки
Городецкие прялочные донца, промысел, возникший в середине 18 века в окрестностях села Городец Нижегородской губернии по производству уникальных прялочных донец с резьбой и инкрустацией мореным дубом. Нижегородские прялки состояли из двух частей: донца с копылком или "головкой" и гребня, на который надевали кудель. Когда на прялке не работали, гребень вынимался из копылка и донце вешалось на стену, становясь своеобразным декоративным панно. Изготовлением таких донец в конце 18 века стали заниматься жители сел Ахлебаихи, Репина, Савина, Курцева и Кускова, расположенных по берегам реки Узолы. Дуб для инкрустации добывался тут же в реке, на дне которой дубовые кряжи пролежали не одно десятилетие и, потемнев от воды, приобрели иссиня-черный цвет. Выловленная в реке древесина становилась пригодной к работе только после нескольких лет просушки на свежем воздухе. Сердцевинную часть дубовой колоды мастера кололи на тонкие, примерно пятимиллиметровые пластинки, из которых ножом вырезались вставки. В композиции будущего донца эти вставки - кони, птицы, мундиры солдат, фраки кавалеров, юбки и головные уборы дам - являлись центральными элементами. Дальше мастер намечал будущий рисунок, накладывая вырезанные фигуры на заранее подготовленное осиновое донце и очерчивая их карандашом. Композиция, как правило, располагалась в два-три яруса, разделенных резными орнаментальными полосами. По нанесенному контуру долотом выбиралась выемка на толщину вставок, которые крепились дубовыми шкантами. Место для отверстий под шканты выбиралось с учетом рисунка, например на конской сбруе, что придавало дополнительную декоративность изделию. После закрепления дубовых фигур мастер контурной резьбой наносил детали рисунка, обозначая отдельные элементы скобчатыми порезками. Завершалась работа выполнением орнаментальных полос, объединяющих ритмичным геометрическим узором все части рисунка.
Для украшения "головки" донца сложился устойчивый тип композиции: фигура коня с одной стороны и птицы - с другой. Среди сюжетов, разрабатываемых в резных донцах, наиболее часто встречаются кони у сказочного дерева, всадники, выезд с каретой или коляской, генерал на коне, а под ним - шеренга солдат. В середине прошлого века мастера стали оживлять инкрустированные донца сначала только подкраской фона, затем резьбы, а впоследствии и введением красочных сюжетных рисунков. Самое раннее подобное донце, сохранившееся до наших дней, датировано 1859 годом. Постепенно сложился оригинальный тип городецкой росписи по дереву. Роспись, технологически более простая, к 1880-м годам окончательно вытеснила трудоемкую инкрустацию.
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"