Он делает мерзостно неприличные движения тазом и выкрикивает ритмично какие-то глупости. А детишки повторяют и тоже двигают тазом. Реакция в комнате: «Смертника бы на него».
Две недели я силюсь понять, отчего ненависть к Америке достигла таких глубин среди множества добрых и разумных людей вполне светской ориентации. Вот мне рассказывают про негодное обращение оккупантов с журналистами. Избили потугальца. В связи с инцидентом избитый американцами Кастро заявил саудовской газете Arab News буквально следующее: "Американцы называют себя освободителями и борцами за свободу, но посмотрите, что они с нами сделали". "Американцы в Ираке совершенно ненормальные, они боятся всего, что движется. Они сначала стреляют, а потом спрашивают", - также отметил оскорбленный в лучших чувствах журналист. В связи с ограничениями работы прессы в Ираке уже выразил протест Европейский Союз телерадиовещания. Представители Союза считают, что американское командование "активно ограничивает независимый сбор информации на юге Ирака". В заявлении телерадиовещателей особо отмечено, что больше всех американцы притесняют журналистов тех стран, которые не входят в антииракскую коалицию.
Притесняют журналистов? Но так ли уж сурово? Врут в сообщениях? Но ведь это война. Гибнут мирные граждане? Но американцы действительно стараются не лупить безразборно. Ведут они себя пока куда менее жестоко, нежели они же во Вьетнаме или советские войска в Афганистане. А ненависть к ним сегодня такова, словно всех детей четвертуют.
Реальные факты несправедливости и жестокости присутствуют несомненно, но реакция на них выходит за рамки принятых пропорций. Так почему?
Ответ мне пришел с просмотром кадров двигающего тазом наглеца, «обучающего детей культуре». Вашингтон объявил, что намерен нести народу Ирака цивилизацию. Мы знаем, что это такое. Герой-педофил Майкл Джексон со всей многослойной заразой, губящей наших детей. Чувство реваншизма возникает у интеллигентных людей как реакция на надменное высокомерие вонючих смердов либерального бескультурья. Люди хотят мести за всех детей, бросивших уроки пианино, заразившись поп-культурой, за отвращение целого поколения от книги, за вторжение в наши дома и города рекламы шампуней и прокладок, превосходящей по мерзостности мерзкие лозунги КПСС.
Это не политическая аналитика, а взгляд на чувства людей. Без попытки конечных выводов. Это тот важнейший человеческий фактор, который не мог быть учтен американцами и их назомбированными сторонниками. Они просто не понимают, о чем тут идет речь.
Описываемое явление, похоже, относится к разряду обратной реакции на многолетнее облибераливание мира. В связи с этим в России с удовольствием цитируют Пушкина: «С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких
предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все
возвышающее душу человеческую - подавленное неумолимым эгоизмом и
страстию к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество;
родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны
избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и
подобострастие; талант, из уважения к равенству принужденный к добровольному
остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не
оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина
Американских Штатов, недавно выставленная перед нами".
Если люди еще и не мыслят так, то они уже так, бессомненно, чувствуют.