Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

25 апреля, четверг Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Регионы | Свердловская область | Фестиваль ''Слава Сказке'' | 27.03.2003 Напечатать текущую страницу

    Релевантные ссылки:

    Уйванушка - Тенек Ыйвандай (культурно-этнические процессы в Сибири)

    ФЕСТИВАЛЬ "СЛАВА СКАЗКЕ"

    Валерий Инюшин

    (посвященный мифологическим аспектам в современном искусстве)

    Суть проекта

    В настоящее время российское современное искусство во многом следует в фарватере двух основных тенденций: мощное влияние Запада и наследие русского авангарда первой трети XX века. Такая позиция не самым лучшим образом сказывается на творческом климате и порождает множество проблем. Российские деятели искусств видят себя на обочине мирового культурного процесса и чувствуют оторванность как от собственных культурных корней, так и от главных центров событий подобных Нью-Йорку, Лондону, Венеции, Барселоне и т.д. Очевидно, что эти художественные центры привлекают мировую культурную элиту либо наличием постоянного, в том числе и коммерческого интереса к их творчеству, либо художественными мероприятиями международного масштаба, либо и тем и другим.

    Чтобы сформировать аналогичную атмосферу в России, требуется прорыв в данном направлении. Им могла бы стать действительно оригинальная культурная акция, соответствующая мировому уровню реализации с организационной и финансовой точки зрения.



    Сейчас мировой культурный процесс охвачен идеей синтеза искусств. Обращаясь к опыту Человечества, теоретики и практики синтетического искусства обнаруживают, что в наиболее полном объеме оно присутствует в народной культуре, тесно связанной с традиционной духовностью и мифологией. Не случайно многие удачные художественные проекты, так или иначе, связаны с воссозданием утерянной мифологической гармонии.

    Например, датский режиссер Ларс фон Триер в кино постоянно обращается к идее жертвенности, иллюстрируя ее при помощи киносказки; великолепный сербский писатель Милорад Павич в своих текстах пытается создать новые литературные формы мифа. Современная инструментальная и электронная музыка все чаще обращается к фольклору. Можно даже предложить термин в той или иной мере, отражающий суть происходящего – «неомифологизм», то есть, желание реконструировать мифотворческую реальность на новом историческом витке.

    Однако ни в одной стране мира не существует крупномасштабного мероприятия целиком и полностью посвященного современному (в том числе синтетическому) искусству и его связи с традиционной культурой. Организация и реализация акции на тему «Мифологические аспекты в современном искусстве» могла бы стать тем прорывом, которого так жаждет российская творческая элита. В данном случае суть проекта состоит в том, чтобы показать связь времен с точки зрения культурно-исторического процесса через призму актуального искусства.

    Данная акция должна объединить музыкантов, художников, литераторов, философов, культурологов и т.д., чье творчество тесным образом связано с традиционной культурой. Это может проявляться как на уровне использования образов и сюжетов, взятых из мифологии в произведениях авторов, так и на уровне исследований, посвященных различным аспектам народной культуры. Естественно, что в этой акции должны принимать участие и непосредственные носители традиционной культуры: фольклорные коллективы, народные мастера, хранители традиционной духовности и т.д.

    В процессе проведения акции планируется организация всевозможных конференций, выставок и семинаров. Кульминацией же должен стать международный Фестиваль под названием «Слава Сказке», в котором произведения искусства будут представлены посредством оригинальных программ, скорее отражающих мифологические, но не жанровые аспекты. То есть участие произведений искусства в той или иной программе будет зависеть не от их жанровой принадлежности, а от того, в какие именно мифологические темы они раскрывают, поскольку сами программы будут построены на основе последних. В этом должно состоять основное отличие данной акции от ставших уже стандартными фестивалей современного искусства, популярность которых все больше определяется, исходя из прошлой репутации и вложенных средств. Наличие у данного фестиваля собственной «изюминки», отражающей мощные тенденции в искусстве, может удачно выделить его из основной массы и привлечь к нему широкое внимание.

    Мировые аналоги

    Фестивали современного искусства начали свое существование после Второй мировой войны. Наиболее известным из них является венецианское Биеннале, проходящее, как это следует из названия, раз в два года. Произведения искусства на подобных мероприятиях, как правило, представлены в рамках крупных жанров, таких как архитектура, живопись, дизайн, видеоарт и прочее. По принципу венецианского Биеннале проходят многие фестивали современного искусства в Европе и мире. Наиболее известными являются фестивали, проходящие в Барселоне, Берлине, Бонне, Лионе и Сиднее.

    Страны, организующие эти фестивали, становятся активными участниками мирового художественного процесса, а города, их устраивающие, становятся привлекательным объектом для инвестиций за счет туристического и арт бизнеса. Кроме того, подобные акции позволяют существенно повысить имидж города и страны, ставя их в один ряд с мировыми культурными и деловыми центрами, часто позволяя избавиться от комплекса провинциальности.

    Что касается мифологических аспектов в современном искусстве Запада, то они стали проявляться и использоваться художниками на основе новых методологических приемов благодаря трудам и исследованиям таких выдающихся ученых и мыслителей XX века, как К. Г. Юнг, К. Леви-Строс, Л. Леви-Брюль, Р. Барт, М. Элиаде и другие.

    Российские корни

    Русские художники, музыканты и писатели, творившие на рубеже XIX-XX веков, во многом заложили основу современного синтетического искусства. Причем данный синтез был характерен для очень многих художественных течений, начиная с символизма и заканчивая авангардом.

    Крупнейшим теоретиком и практиком в области синтетического искусства был Василий Кандинский. В своих работах «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости», «“и”. Кое-что о синтетическом искусстве» Кандинский исследует различные приемы, позволяющие трансформировать одни виды искусства в другие (например, текст в живопись, а живопись в музыку), а также методы, позволяющие добиваться новых эффектов внутри самих жанров, открывая, таким образом, путь к синтезу. Обращался он и к элементам традиционной духовности и «архаичных» знаний, например, при анализе кругового символизма.

    Гениальный русский художник Михаил Врубель вдохновлялся древними сюжетами и образами из славянской и индоевропейской мифологии. Павел Филонов, особенно в первые революционные годы, активно работал с архаичными и, можно сказать, хтоническими народными образами.

    Великий русский композитор Игорь Стравинский создал свои шедевры – балеты «Весна Священная» и «Петрушка» – на базе русской мифологии. Эти балеты сочетают в себе черты разных жанров как в музыкальном плане, так и на уровне изобразительной интерпретации. Другой не менее интересный композитор начала XX века, Александр Скрябин, пошел еще дальше в деле синтеза искусств, впервые реализовав идею цветомузыки в своих произведениях. Он использовал образы и сюжеты из древнегреческих и прочих мифов (например, «Прометей»), а также был одержим идеей создания совершенно нового искусства, которое открыло бы перед Человечеством невиданные доселе возможности в области научного познания.

    Русский литературный футуризм вообще можно считать уникальным явлением, который соединил в себе новаторские художественные формы с глубинным содержанием мифологического и религиозного толка. Поэты Велимир Хлебников, Алексей Крученых и Владимир Маяковский были наряду с дадаистами одними из основателей сонорной и визуальной поэзии, получившей большое распространение и развитие во второй половине XX века. Велимир Хлебников и Василий Каменский черпали многие свои художественные методы из фольклора и мифологической символики. С точки зрения научного и гуманитарного подходов наши соотечественники внесли неоценимый вклад, касающийся анализа в области сравнительной мифологии и символизма традиционных культов, сумев воплотить его в литературных и философских произведениях. Среди них необходимо упомянуть имена В. Соловьева, А. Белого, Д. Мережковского, А. Лосева и многих других.

    Таким образом, русское искусство первой трети XX века повлияло на все основные направления мирового художественного процесса: живопись (абстракционизм, сюрреализм и т.п.), музыка (авангардные течения в симфонической музыке) и, хотя и в меньшей степени, литература (в основном французская и немецкая).

    Цели и задачи:

    • Преодоление явных и мнимых культурно-исторических разрывов между русским авангардом конца XIX начала XX веков и российским современным искусством:

      - типология мифологических аспектов: религиозные, народные (фольклорные), эзотерические, идеологические/политические;
      - определение следствий монополизации мифологического пространства и демифологизации/десакрализации искусства: оскудение формальных средств выражения (в Советской России с начала 1950-х годов), формализация и деспиритуализация искусства (на Западе во второй половине XX века), использование символов и мифологических объектов в узко формальных ложно эстетических целях и т.п.;
      - попытка ответа на вопрос: советский период – мост или пропасть? Официальное искусство и андерграунд.

    • Раскрытие тезиса о национальном и общечеловеческом значении мифологии с точки зрения творческой деятельности. Синтетическое искусство:

      - единые метафизические корни мифологии и искусства: мистерии, поэзия (литература), театр, изобразительное искусство и т.д.;
      - использование методов сравнительной мифологии и сравнительного искусствоведческого анализа в целях поиска общих культурных корней различных цивилизаций;
      - интерпретация течений современного синтетического искусства с позиций традиционализма и семиологии;
      - презентация новых течений в современном искусстве, связанных с мифологическими аспектами;
      - популяризация современного синтетического искусства и традиционных культур.

    Основные организационные мероприятия и художественные акции:

    1. Подготовка и публикация критических статей по проблемам современного синтетического искусства и его мифологических аспектов:

    - печатные органы: печатный орган Фестиваля и прочие печатные СМИ;
    - темы: сравнительная мифология, синтетическое искусство, визуальная и сонорная поэзия, джаз, регги, фольк-рок и т.п.;
    - деятели культуры и искусства (личности).

    2. Организация цикла передач на канале «Культура»:

    - по темам;
    - по личностям;
    - авторские циклы;
    - ток-шоу.

    3. Интернет поддержка проекта:

    - опора на сайт Фестиваля и сети дружественных сайтов или сайтов схожей тематики;
    - использование визуальных возможностей художников, работающих в формате 3-D.

    4. Проведение международного фестиваля «Слава Сказке»

    Основная часть Программы Фестиваля:
    Основные (традиционные) мифологические темы:

    - Любовь
    - Теогония
    - Космогония
    - Происхождение Человека
    - Морально-этический кодекс
    - Стихии: огонь, воздух, вода, земля - Футурология: предсказания и пророчества, эсхатология

    Современные мифологические темы:

    - Идеологические и политические мифы
    - Мифологизация науки: картезианская вера в рациональное начало
    - Мифологизация информации: телевидение и прочие масс-медиа, Интернет и т.п.
    - Мифологизация образа жизни: потребление, профанация мифа посредством рекламы и т.д.

    Традиционные (сакральные) мифологические формы:

    - Легенда
    - Притча
    - Сказка
    - Эпос
    - Сага
    - Миф

    Современные (десакрализованные) мифологические формы:

    - Идеологии и общественные доктрины
    - Научные доктрины
    - Информационная иллюзия
    - Рекламная иллюзия

    Мифология как традиционная система знания:

    - Эзотерика и Экзотерика
    - Посвящение/Инициация
    - Измененные состояния сознания
    - Понятие Пути: йога, суфизм и т.д.

    Мифология и научный метод (семиология):

    - Миф как феномен языка. Система Символов. Кодирование, декодирование, акодирование
    - Проблема интерпретации
    - Передача и накопление знаний
    - Миф – способ восприятия реальности. Реальность и Иллюзия. Чудо

    Смена Мифов или Вечные Мифы:

    - Диалог между рационалистическими доктринами и Традицией. Открытая программа

    Организационная часть:

    - Просветительский и информационный блок: презентация и продажа соответствующей литературы (сказки и мифы народов мира, религиозная литература, философия, эзотерика и т.д.); выставки-продажи изделий народных промыслов, организация концертов фольклорных коллективов (танцы, музыка и т.д.); выступления, лекции и семинары представителей традиционной культуры и современного синтетического искусства;

    - PR блок: приглашение известных деятелей культуры и искусства, политики, бизнеса и т.д.; организация освещения фестиваля в СМИ (телевидение, печать, создание сайта Фестиваля); организация акций, «провоцирующих общественное сознание» («художественные скандалы»).

    - Продюсерский блок: организация заключения контрактов между художниками и галеристами, музыкальными группами и студиями звукозаписи/клипмейкерами/телевидением, литераторами и издательствами, театральными труппами и антрепренерами, творческими группами видеоарта и кино- и телепродюсерами.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5