Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Никола Саркози выдвинул проект создания Средиземноморского союза, который помимо Франции должен будет включать в себя страны Южной Европы, а также арабского Магриба и Турцию. С этой целью французский лидер совершил во вторник рабочий визит в Алжир и Тунис. Некоторые аналитики предполагают, что будущий союз средиземноморских государств мог бы составить конкуренцию другому региональному объединению – Союзу арабского Магриба (САМ). Однако в геополитической перспективе эти две организации преследуют совсем разные цели. Союз арабского Магриба, который включает в себя Алжир, Тунис, Ливию и Марокко, образовался в 1989 году и был нацелен на экономическую интеграцию этих стран. Аналитики прогнозировали, что САМ мог бы составить конкуренцию самому Евросоюзу. Или, по крайней мере, стать его активным партнером. Однако на сегодня союз существует фактически номинально, и потому пока невозможно говорить о его конкурентоспособности. Средиземноморский же союз, по замыслу Саркози, на данный момент не преследует задачу экономической интеграции его участников. Французский президент определил весьма общий круг проблем, связанных с проектом нового союза. Это достижение солидарности между странами, сотрудничество в области безопасности, энергетического развития, а также миграционной политики. Однако руководитель Центра геополитических экспертиз, евразиец Александр Дугин уверен, что Саркози последовательно проводит проамериканскую политику, направленную на дезинтеграцию Европы. «Во времена СССР США было выгодно создание единой Европы в качестве дружественного блока в борьбе против советского влияния. Сейчас же ЕС стал для Америки геополитическим конкурентом», – заявил "РБК daily" идеолог евразийского движения. Эксперты прогнозируют серьезные изменения на европейской арене. Прежде всего, это связано с уходом таких фигур, как Ширак и Шредер, и приходом на их место проамерикански настроенных Саркози и Меркель. И если в последние годы процессы интеграции в Европе происходили в атмосфере напряженности (ввиду присоединения к ЕС новых членов), то в ближайшее время она может усугубиться еще больше. Средиземноморский союз, по мнению г-на Дугина, – это всего лишь один из рычагов раскола Европы. И даже если он повторит судьбу Союза арабского Магриба, начало дезинтеграции Евросоюза будет положено. Эксперты также предсказывают, что придет время, когда Европа будет представлять собой союз небольших региональных организаций. Не исключено, что в состав многих из этих европейских объединений войдет некоторые арабские государства, Турция, возможно, Израиль. В связи с этим следует обратить внимание на то, что Саркози, будучи активным противником вхождения Турции в ЕС, предлагает ей место в будущем союзе средиземноморских государств. А ведь чем дальше от центра Европы будут смещаться акценты европейских политиков, тем быстрее будут происходить дезинтеграционные процессы в регионе. Впрочем, на ситуацию можно посмотреть и с другой, экономической точки зрения. Так, генеральный директор консультационной группы «Инфориент» и специалист в области современных интеграционных процессов в арабских странах Дмитрий Борисов отмечает, что определенные неудачи в строительстве Союза арабского Магриба во многом объяснялись схожестью структуры экономики входящих в него стран, затруднявшей саму возможность экономической интеграции и получения синергетических эффектов. В случае же Средиземноморского союза помимо решения вышеназванных политических задач может выстроиться относительно эффективная схема экономического сотрудничества. «Да, не совсем равноправного, – признает г-н Борисов, – но не более неравноправного, чем оно есть сейчас, а при определенном раскладе – более стабильного. Европа может выгодно развить тему энергетического сотрудничества, а ее южные соседи – попытаться улучшить свои позиции на рынках сельскохозяйственной продукции или, например, изделий легкой промышленности».